Гидравлический механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к гидравлическому механизму свободного хода, и может быть использовано для сообщения вращения ведомому звену от ведущего звена, соверщающего качательные движения. Цель - повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции. В ведущем корпусе 1 выполнена полость, образованная центральной цилиндрической расточкой и двумя цилиндрическими расточками, расположенными с эксцентриситетом по обе стороны от оси муфты . В ведомом валу 4 установлены подпружиненные лопатки 5. При повороте корпуса 1 вправо в левых полостях 13, 14, 15 создается давление. Клапан 10 закрывается, и жидкость оказывается запертой в полости 13. Одновременно открывается клапан 10, и жидкость из полостей 14 и 15 перетекает в правые полости. Поскольку в полости 13 возникло давление, то в результате действия равных сил от давления на лопатки ведомый вал 4 будет поворачиваться против часовой стрелки. При качании корпуса в любую сторону ведомый вал всегда будет вращаться против часовой стрелки. Конструкция обеспечивает возможность увеличения ширины рабочей полости и лопаток, а следовательно, и нагрузочной способности. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 F 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3969407/31-27 (22) 29.10.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. В. Янчевский, К. В. Лапин и М. И. Ка саткин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Бесступенчато-регулируемые передачи:

Межвузовский сборник научных трудов.

Ярославль, 1978, вып. 3, с. 67 — 68. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическому механизму свободного хода, и может быть использовано для сообщения вращения ведомому звену от веду цего звена, совершающего качательные движения. Цель — повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции. В ведущем корпусе 1 выполнена полость, образованная центральной

„„Я0„„1383031 А1 цилиндрической расточкой и двумя цилиндрическими расточками, расположенными с эксцентриситетом по обе стороны от оси муфты. В ведомом валу 4 установлены подпружиненные лопатки 5. При повороте корпуса 1 вправо в левых полостях 13, 14, 15 создается давление. Клапан 10 закрывается, и жидкость оказывается запертой в полости 13. Одновременно открывается клапан 10, и жидкость из полостей 14 и 15 перетекает в правые полости. Поскольку в полости 13 возникло давление, то в результате действия равных сил от давления на лопатки ведомый вал 4 будет поворачиваться против часовой стрелки. При качании корпуса в любую сторону ведомый вал всегда будет вращаться против часовой стрелки. Конструкция обеспечивает возможность увели чения ширины рабочей полости и лопаток, а следовательно, и нагрузочной способности.

1 ил.

1383031

Формула изобретения

Составитель Т. Орлова

Редактор М. Вланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 921/31 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах и других устройствах для сообщения вращения ведомому зве ну от качающегося ведущего звена.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции.

На чертеже изображен механизм, общий вид в разрезе.

Ведущим звеном механизма является корпус 1, который приводится в качательное движение вокруг оси 2 с помощью шатуна 3 элементарного преобразующего механизма, например кривошипно-коромыслового четырехзвенника. В корпусе 1 выполнена рабочая полость, представляющая из себя сочетание трех цилиндрических расточек: центральной и двух эксцентричных, смещенных в противоположные стороны от оси вращения ведомого вала. В рабочую полость помещен ведомый вал 4 с радиальными пазами, в которые вставлены, например, шесть подпружиненных лопаток 5.

Верхняя и нижняя части рабочей полости имеют каналы 6, 7 и 8, 9 соответственно, которые разделены между собой хотя бы одной лопаткой. Между каналами

6 и 7 расположен клапан 10, а между каналами 8 и 9 клапан 11, направление действия которых противоположно. Благодаря клапанам 10 и 11 рабочая жидкость может циркулировать по каналам 6, 7 и 8, 9 только в одном направлении. В оси 2 имеется канал 12, через который происходит подпитка рабочей полости, имеющей три левые полости 13 — 15 и аналогичные правые полости корпуса, рабочей жидкостью от насоса.

Расстояние между лопатками таково, что в каждый момент одна из лопаток находится между каналами. Когда корпус начинает совершать качательное движение вправо, в левых полостях 13 — 15 появляется давление.

Вследствие этого клапан 11 закрывается и рабочая жидкость оказывается запертой в полости 13. Одновременно клапан 10 открывается, и жидкость из полостей 14 и 15 (для положения, изображенного на чертеже) по каналам 6 и 7 через клапан 10 свободно перетекает в правые полости, которые при качании корпуса вправо увеличивают свой объем. Так как в полости 13 возникает давление, то в результате действия разных сил от давления на лопатки, ограничивающие эту полость, ведомый вал 4 вынужден проворачиваться против часовой стрелки. Таким образом, в нижней части рабочей полости механизма совершается рабочий ход, в верхней части рабочей полости— холостой ход. Причем давление может возникнуть как в одной плоскости (это положение изображено на чертеже), так в двух смежных сразу (в зависимости от положения лопаток) .

Когда корпус начинает совершать качание влево, то теперь клапан 10 закрывается, а клапан 11 открывается. Соответственно в верхней рабочей полости совершается рабочий ход, а в нижней части холостой. В это время происходит подпитка рабочей полости жидкостью по каналу 12.

В результате получается,что при качании корпуса в любую сторону ведомый вал всегда вращается против часовой стрелки. Выбором величины эксцентриситетов верхней и нижней частей рабочей полости с осью вращения вала достигается равное значение скоростей ведомого вала при качании корпуса как вправо, так и влево. Скорость вращения ведомого вала можно увеличить за счет увеличения угла качания корпуса благодаря наличию центральной полости. Кроме того, центральная полость обеспечивает более плавную работу лопаток в динамическом отношении, а следовательно, и всего механизма.

Гидравлический механизм свободного хода, содержащий ведущий корпус, в полости которого, заполненной жидкостью, установлен ведомый вал с радиально расположенными лопатками, части полости корпуса соединены между собой каналами через два обратных клапана, направление действия которых противоположно, отличающиййся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции, рабочая полость образована тремя сопряженными между собой цилиндрическими поверхностями, центральная из которых расположена с зазором относительно ведомого вала и концентрична ему, а две другие с диаметрально противоположными относительно оси ведо мого вала эксцентриситетами, лопатки размещены в одной плоскости, подпружинены и расстояние между ними в окружном направлении меньшен чем расстояние между смежными каналами.

Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в зажимных и натяжных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах , работающих при повышенном уровне вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных и гидромеханических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх