Центробежная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения. Цель - повышение долговечности муфты путем уменьшения износа рабочих поверхностей при ее отключении и обеспечение охлаждения муфты. На ведущем валу 1 муфты с возможностью ограниченного относительного поворота установлена полумуфта (П) 2 с направляющими, между которыми расположены подпружиненные центробежные колодки 6. При вращении вала 1 после относительного поворота начинает вращаться П 2. Колодки 6 за счет центробежных сил поджимаются к П 17. Муфта передает вращающий момент. При выключении муфты останавливается вал 1. П 2 продолжает вращаться по инерции и за счет сцепления с П 17. Ролики 13 за счет взаимодействия с ребрами 12 будут перемещать тяги 8 к оси муфты, отжимая пружины 10. Когда усилия пружин 10 превысят центробежные силы колодок 6, последние отойдут от П 17, и связь между П прервется . За счет этого исключаются проскальзывание и износ колодок. Охлаждающий воздух проходит через отверстие 18. При этом ребра 12 играют роль крыльчаток центробежного насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР 13 :

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

7 10

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942541/25-27 (22) 14.08.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (75) Л. Б. Ким (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 338705, кл. F 16 D 43/18, 1970. (54) ЦЕ НТРОБЕЖ НАЯ ФРИ КЦИО ННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения.

Цель — повышение долговечности муфты путем уменьшения износа рабочих поверхностей при ее отключении и обеспечение охлаждения муфты. На ведущем валу 1 муфты с возможностью ограниченного относительного поворота установлена полумуфта (П) 2 с направляющими, между которыми

„.Я0„„1383033 А1 расположены подпружиненные центробежные колодки 6. При вращении вала 1 после относительного поворота начинает вращаться П 2. Колодки 6 за счет центробежных сил поджимаются к П 17. Муфта передает вращающий момент. При выключении муфты останавливается вал 1. П 2 продолжает вращаться по инерции и за счет сцепления с П 17. Ролики 13 за счет взаимодействия с ребрами 12 будут перемещать тяги 8 к оси муфты, отжимая пружины 10. Когда усилия пружин 10 превысят центробежные силы колодок 6, последние отойдут от П 17, и связь между П прервется. 3а счет этого исключаются проскальзывание и износ колодок. Охлаждающий воздух проходит через отверстие 18. При этом ребра 12 играют роль крыльчаток центробежного насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1383033

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов при определенной частоте вращения ведущего вала.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты путем уменьшения износа рабочих фрикционных поверхностей и обеспечение охлаждения.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид с частичным разрезом по оси симметрии колодок; на фиг. 2 — то же, осевой разрез.

Муфта состоит из установленной на ведущем валу 1, с возможностью ограниченного относительного поворота на угол 40—

50, ведущей полумуфты 2 в виде дисков 3 и 4 с направляющими ребрами 5. Между последними расположены центробежные колодки 6 с клиновой поверхностью, на которой закреплены фрикционные накладки 7. В колодках 6 выполнены радиальные отверстия, в которых установлены тяги 8 с гайками 9 на концах, в которые упираются пружины 10, поджимающие колодки к полумуфте 2. На ведущем валу 1 жестко закреплено обгонное устройство 11 в виде дисков со спиральными ребрами 12.на обращенных друг к другу торцовых поверхностях. С внутренней поверхностью ребер 12 контактируют ролики 13, установленные с помощью осей 14 на концах 15 тяг 8. На ведомом валу 16 жестко закреплена ведомая полумуфта 17 с кленовой конической поверхностью„взаимодействующей с колодками.

С целью обеспечения охлаждения в дисках обгонного устройства и полумуфтах выполнены отверстия 18.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 ведущая полумуфта 2, соединенная с ним с возможностью ограниченного относительного поворота, например, с помощью шпонки, расположенной в свободном пазу, после выбора угла относительного поворота начинает вращаться совместно с валом 1. При этом под действием центробежных сил колодки 6, преодолевая усилие пружин 10, прижимаются к полумуфте 17, и после того как сила трения между колодками и полумуфтой 17 превышает момент сопротивления на валу

16, полумуфта 17 начинает вращаться и муфта передает вращающий момент.

При отключении двигателя вал 1 останавливается, а полумуфта 2 за счет инерции и сил сцепления с полумуфтой 17 колодок 6 продолжает вращаться, при этом ролики 13, взаимодействуя с ребрами 12, перемещают тяги 8 к оси муфты, сжимая пру5 жины 10.

Когда усилия пружин 10 превышают центробежные силы колодок 6, прерывается связь между рабочими поверхностями колодок и полумуфтой 17, при этом исключено относительное проскальзывание колодок 6 и износ рабочих поверхностей колодок и полумуфты.

3а счет этого повышается долговечность муфты.

С целью охлаждения муфты в полумуфтах и дисках обгонного устройства выпол)5 нены отверстия 18, через которые проходит воздух, при этом ребра 12 играют роль крыльчаток центробежного насоса, обеспечивая засасывание воздуха через отверстия -18.

Формула изобретения

1. Центробежная фрикционная муфта, содержащая установленную на ведущем валу ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту, центробежные колодки с кли25 новыми рабочими поверхностями, установленные в ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты и подпружиненные к ведущей полумуфте посредством пружин, установлен30 ных в выполненных в колодках радиальных отверстиях, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износа рабочих поверхностей полумуфт при отключении, она снабжена обгонным устройством и тягами с роликами на кон35 цах, обгонное устройство выполнено в виде жестко закрепленных на ведущем валу дисков со спиральными ребрами на обращенных одна к другой торцовых поверхностях, ведущая полумуфта соединена с ведущим валом с возможностью ограниченного относительного поворота, тяги размещены в отверстиях колодок, их ролики контактируют с внутренней поверхностью ребер, а пружины охватывают тяги.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения, в дисках обгонного устройства и полумуфтах выполнены отверстия.!

383033

Составитель Ю. Рунов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 921/31 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх