Центробежная муфта б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте. 1ьного изобретении яв. 1яется расижрение те,нологически, Boi- можиостей за счет регули|)ования иеличи ны Н 1ан1аюи1его момента путем изменения амнлитуды колебаний инерционны,х rpyioB, При работе муфтьз инерционные г рузы 11. обкатывая плоские диски 4, создают вращающий момент, величина которого регули руется изменением наклона дисков 4. усгановленных на ведомом валу 2 1нарнирн() и связанных с регллирующим устройством. Bi)i- нолненным в виде двустороннего хнорного 11одн1ипника, 11ОДВИЖНО1Ч) в осевом нанравлении, 1 з,н,ф-лы, 3 ил. 10 (Л в 00 ОО ;о оо оо I4J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1291756> (21) 8948582/25-28 (22) 29.08.85 (46 ) 23.09. 87. Б юл. № 35 (75) Б. Ф. Кочетков (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство Г(.(.Р ,¹ 129)756. кл. Е 16 Р 43 18, 1985 (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА Б.Ф. K()ЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к vlап(ип<)строепию. Целью дополиительиого изобр T(ния

„„SU„„1339334 А 2 (5!) 4 Е 16 D 4 ),< 18 является расширение телпологиче<. Ittx во <мо)кпостей за счет регулирования II(. Ill÷è пы вра(ца>ощего момента путем изм tl(пия амплитуды колебаний инерциопиыл ("ру l()tl.

11ри работе муфты инсрциоппыс грузы 11.

<)бкатывая плоские диски 4, создан)т нр;>ьцающий л(ол(сит, величина t <)To()<)I о 1н гу,lll руется и<мене наклона дискон 4, уст;>понл(ины)< II I ведомом валу 2 (парпирно ll (вязапныл с регулирующим устро)!ствол>, выII(), 1 H(. tl иым в Виде д()л сторг)пи(. г() l II<)() lt()I о

ПОДП(И ПНИ К(), ПОДВИЖ ИОГ() В <)((tt()»1 И(>ПР(<В. леиии 1 I.tt.ô-лы, 3 ил.

1339334

< ..()оti<нит<ь<ь H дн,<р;<)и

I i.i;<ët(>1) 11 h<)Ot (»t,i «лр(.д II В< рос I(<>!)I)(t t<)I) II. Король .(и<;I (I <л) рк Iир;) л I(l t I 1<) lilt

IIIIIIIII III I <)< ) ()рг< и< нн < ломи « i I (.(.(:! и ) .(i,it

I l:I().1З), Х1о< лн;), Ж З5. I ;)т и<ил;)и н;)В, д 4 В

I If)i)it iti(I <г< н< tltl(1 II<) i

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известной муфты по авт. св. № 1291756.

Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет регулирования величины вращающего момента путем изменения амплитуды колебаний инерционных грузов.

На фиг. 1 представлена центробежная муфта; на фиг. 2 схема действую(цих сил, на фиг. 3 вариант выполнения центробежной муфты.

Центробежная муфта содержит ведуц1ий

1 и ведомый 2 валы. На после 1нем с ttoх1(тп(ьк> шарнира 3 установлены плоские диски 4, связанные с помо(цью шарниров 5 и (птанги 6 с регулирующим устройством, выполненныvl в виде двустороннего упорного подшипника, внутренняя обойма 7 которого установлена на ведомом валу 2 подвижпо в осевом направлении, а наружная

«6«йл(а 8 установлена с возможн«стью фик< HpotIaItttoIo осевого смещения с п«мощью гягп 9.

Ны ведущем валу 1 шарнирно установлен двуплечий рычаг 10, ны которого уста)р«влены инерционные грузы 11 в виде р«лик«н, взаимодействую(цие с плоскими дискымп 4. Для снижения пульсации переды1(немое«вращающего момента число пнерци«нных грузов 1 м«жет быть увеличено.

Г целью упрощения конструкции муфты дисt I 4 могут иметь «днх «п«рную п«верх(птсть (фиг. 3).

11ен гр(тбежныя муфты pa6«t;I(t следуюIцих1 «6раз«м.

При вра(пении ведущегo валы 1 днуtl t(чпй ры ltll 10 «(6кытывыет инерци«нные грузы 11 lt«ныкл«иным дискам 4, вынуж ьыя

2 грузы !1 циклически приближаться и удаляться к оси вращения центробежной муфты. Усилие в контакте из-за наклонного расположения дисков 4 имеет составляющую, образующую вращательный момент относительно оси муфты. При этом грузы. которые принудительно смещаются к оси муфты, оказывают на наклонный диск 4 большее давление, что приводит к образованию однонаправленного вра(цающего момента.

Величина последнего тем больше, чем больше угол наклона дисков, который регулируется смещением наружной обоймы упорного подшипника.

В случае одного плоского опорного дискы !фиг. 3) на участке 180 грузы не оказывают на него воздействия, но развиваемая ими центробежная сила через двухплечий рычаг 10 передается на противопол«жный груз, увеличивая силу его нажатия с опорным диском 4.

20 Фор.ч(7ла изобретения

Центр«бежная муфта lto авт. (B.

¹ 1291756, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, опы снабжена регулирующим устройством, 25 и l«(. кие диски установлены на вед«л(«м ва,

2. Муфта II«п. 1, отличающи,чся тем, чт«регулирующее устройство выполнен«в вид(двустороннег«уп«рн«г«п«дшипникы, внутренняя «бойма K«T«p«t«устан«влена на вед«мом валу подвижно в «сеH«÷ направлении и связана с Il,tîñêH÷H дисками, ы ныр i+: tt a II «6«Й м а ъ Ta H«B

Центробежная муфта б.ф.кочеткова Центробежная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх