Инерционная муфта б.кочеткова

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и уменьшение потерь на трение. Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде двуплечего рычага 1 , установленного на ведуш;ем валу -2 с помощью оси 3, перпендикулярной оси вала и расположенной на пересечении ее с поверхностью ведомой полумуфты, вьшолненной в виде наклонного диска 4. Центробежные грузы 6 выполнены в виде тел качения, установленных на концах рычага 1 с возможностью вращения и контактирующих с диском 4, поверхность которого выполнена волнистой. При вращении ведущего вала 2 за счет центробежных сил грузов 6 рычаг будет стремиться вращаться в плоскости, перпендикулярной оси вала. Однако этому препятствует диск 4, поэтому грузы 6 оказывают на него дггвление и увлекают во вращение. Выполнение поверхности диска 4 волнистой повышает сопротивление перекатыванрпо грузов и увеличивает передаваемьй муфтой момент. Расположение оси 3 в точке пересечения поверхности диска с осью вала исключает скольжение грузов по поверхности диска в радиальном направлении и уменьшает потери на трение в муфте. 3 ил. S (Л О9 Ч Ю О Ф1/г./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1317201

А1 (SD 4 F 16 D 43/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ;

А (а

У рг,,,4: /с

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994620/25-27 (22) 20.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (75) Б.Ф. Кочетков (53) 621.825.6(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1291756, кл. F 16 D 43/18,29.05.85. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б. КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и уменьшение потерь на трение. Муфта состоит из ведущей полумуфть1 в виде двуплечего рычага 1, установленного на ведущем валу 2 с помощью оси 3, перпендикулярной оси вала и расположенной на пересечении ее с поверхностью ведомой полумуфты, выполненной в виде наклонного диска 4. Центробежные грузы 6 выполнены в виде тел качения, установленных на концах рычага 1 с возможностью вращения и контактирующих с диском 4, поверхность которого выполнена волнистой. При вращении ведущего вала 2 за счет центробежных сил грузов 6 рычаг l будет стремиться вращаться в плоскости, перпендикулярной оси вала. Однако этому препятствует диск 4, поэтому грузы 6 оказывают на него давление и увлекают во вращение. Выполнение поверхности диска 4 волнистой повышает сопротивление перекатыванию грузов и увеличива— ет передаваемый муфтой момент. Расположение оси 3 в точке пересечения поверхности диска с осью вала исключа— ет скольжение грузов по поверхности

Ъ диска в радиальном направлении и уменьшает потери на трение в муфте.

1317201

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве центробежной муфты для передачи момента, величина которого определяется частотой вращения ведущего вала.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты и уменьшение потерь на трение центробежных грузов о поверхность ведомой полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1: на. фиг. 3 — развертка наружной поверхности ведомой полумуфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде двуплечего рычага I, установленного на валу 2 с помощью оси 3, перпендикулярной оси вала и расположенной в точке пересе- 20 чения оси вала с поверхностью ведомой полумуфты.

Ведомая полумуфта выполнена в виде наклонного к оси муфты диска 4, жестко соединенного с ведомым валом

5. На концах рычага 2 установлены с возможностью вращения вокруг своих осей центробежные грузы 6 в виде тел качения, контактирующих с опорной поверхностью диска 4. Поверхность 7 диска 4 выполнена волнистой, образующие этой поверхности представляют прямые линии, пересекающиеся в центре диска.

Развертка окружности диска представляет чередование вершин А, впадин Б и прямолинейных участков В и Г, число которых с целью устранения пульсирующего движения ведомой полумуфты должно быть нечетным, равномер- 40 но чередующимся-по окружности. Для повышения нагрузочной способности в муфте может быть установлено несколько пар центробежных грузов.

Муфта работает следующим образом. 45

При вращении ведущего вала 2 за счет центробежных сил грузов 6 рычаг 1 стремится вращаться в плоскости, перпендикулярной оси вала. Однако этому препятствует наклонная поверхность диска 4, поэтому грузы оказывают давление на диск и увлекают его во вращение. Составляющая от силы нормального давления грузов на диск, направленная по касательной к окружности, создает вращающий момент на ведомой полумуфте, преодолевающий момент сопротивления на ведомом валу 5. Выполнение поверхности диска 4 волнистой увеличивает сопротивление перекатыванию грузов 6, т.е. увеличивает величину составляющей, создающей момент. Расположение оси 3 рычага 1 в точке пересечения оси вала с диском 4 исключает скольжение грузов 6 по поверхности диска в радиальном направлении, что уменьшает потери в муфте. Муфта допускает вращение ведущего и ведомого валов с разными частотами вращения с минимальными потерями на трение при разгоне ведомого вала и перегрузках на нем.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде установленных посредством соединительного звена с возможностью вращения вокруг своей оси и поворота в плоскости, проходящей через ось вала, центробежных грузов, выполненных в виде тел вращения и контактирующих с ведомой полумуфтой, выполненной в виде наклонного к оси муфты диска, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и уменьшения потерь, соединительное звено выполнено в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна оси вала и расположена в плоскости диска, поверхность диска выполнена волнистой, синусоидальной формы с нечетным числом выступов и впадин, при этом образующие этой поверхности представляют прямые линии, пересекающиеся в центре диска.

1317201

Составитель Т. Орлова

Редактор И. Рыбченко Техред,П.Олийнык

Корректор М.. Шароши

Заказ 2405/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д. 4!5 э

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная муфта б.кочеткова Инерционная муфта б.кочеткова Инерционная муфта б.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх