Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точности о Устройство содержит раму, имеющую кронштейны 1, две боковины 2 и телескопически связанные между собой части поперечин 3. На раме установлены емкостные датчики 5, а в буксы встроены датчики перемещения оси колесной пары относительно букс. 2 ило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU(ii) (50 4 G 01 M 17 00, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ъ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1) 76199 . (21) 41)5817/31-11 (22) 12,09,86 (46) 23.03.88. Бюл, У 11 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, Е.В.Михайлов, .П,И,Кудла, А.С.Клюев, В.П.Гундарь, И.В.Царев и М.Л,Бурка (53) 621.3,08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1176199 ° кл, Г 01 М 17/00 ° 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ, КОЛЕЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения— повышение точности, Устройство содержит раму, имеющую кронштейны 1, две боковины 2 и телескопически связанные между собой части поперечин 3, На раме установлены емкостные датчики 5, а в буксы встроены датчики перемещения. оси колесной пары относительно букс, 2 ил.

1383132

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для исследований горизонтальной динамики колесных пар рельсового транспорта, и является усовершенствованием устройства по авт. св, Р 1176199, Цель изобретения - повышение точности. l0

На фиг.l изображена рама предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг,2 — схема установки пластин датчика регистрации смещения колесной пары в буксах. 15

Устройство для определения положе-. ния колесной пары в рельсовой колее состоит иэ рамы, служащей для точной установки четырех емкостных датчиков относительно точек контакта колес с рельсами, самих этих датчиков, датчика регистрации смещения оси колесной пары относительно букс и электронного суммирующе-регистрирующего блока с регистрирующей аппаратурой. 25

Рама устройства состоит из двух кронштейнов 1, двух сборных боковин

2, двух поперечин 3 и четырех датчиковых коробок 4. Датчиковые,коробки

4 болтами крепятся к полкам поперечин.3р

В пазах коробок 4 болтами крепятся емкостные датчики 5. Конструкция ра" мы устройства позволяет осуществлять регулировку положений датчиков 5 на ней в трех направлениях: вдоль и по- 35 перек оси пути .и по высоте относительно головок рельсов, Поперечины 3:имеют посередине подвижные соединения

6 (например, шлицевые), позволяющие боковинам 2 рамы совершать перемеще- 4 ния друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси пути, Пластины 7 датчика измерения смещения оси колесной пары в буксах установлены в корпус 8 букс между крышкой и торцом оси колесной пары 10 и с обеих сторон защищены изолированными прокладками 11 и 12. Ось колесной пары установлена в корпусе

8 буксы на подшипниках 13. Электронная схема каждого емкостного датчика представляет собой генератор высокочастотных синусоидальных колебаний, собранный на операционном усилителе, Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронный мост, к которому подключены пластины датчика, образующие совместно с головкой рельса либо с торцами оси колесной пары две электрические емкости. При перемещении пластин от" носительно головки рельса в горизонтальной плоскости или при перемеще" нии оси колесной пары в пределах свободного разбега в буксах значение одной емкости растет, другой - уменьшается и наоборот, Сигналы с пяти датчиков подаются на суммирующе-регистрирующий блок, состоящий из трех подблоков, на выходе которых после тарировки формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные поперечным относительно оси пути перемещениям колесной пары в горизонтальной плоскости; угловому перемещению колесной пары изменению расстояния между головками рельсов в колее.

Эти напряжения подаются на гальванометры шлейфового осциллографа, что позволяет производить запись указанных параметров в динамике.

Принцип работы суммирующе-регистрирующего блока основан на следующих геометрических зависимостях:

У = -KY, - АУ вЂ” У. о 4 Р У = -(У -Y, +У -У );

1

4o — «2 Ж Yz +V> -У )э

2А где У. " поперечное перемещение центра тяжести колесной пары;

V угловое перемещение колесной пары;.

А — расстояние между датчиками вдоль оси пути;

Y - поперечное относительно про1 дольной оси рельса смещение (i-ro датчика, i=I,2 ° 3,4;

Y — поперечное перемещение колесной пары в свободном разбеге в буксах;

ЬУ - уширение рельсовой колеи.

Знак Y выбирается в зависимости от направления смещения датчика: положительным — при смещении датчика вправо от направления движения и отрицательным — в противоположном направлении. Знак У выбирается положительным при смещении оси колесной пары в буксах вправо и отрицательным в противоположном направлении.

1383132

Составитель А.Егоров

Техред Л. Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор Л,Гратилло

Заказ 1284/36

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная 4

Формула изобретения

Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой ко5 лее по ав,св, У 1176199, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поповышения точности, оно снабжено датчиком регистрации смещения оси колесной пары относительно букс, а каждая из поперечин рамы выполнена из двух частей, телескопически соединенных между собой,

Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к вибрационной диагностике механизмов периодического действия и может быть испрльзовано в устройствах, предназначенных для оценки технического состояния механизмов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания с использованием , в частности, ионизируюгзго излучения

Изобретение относится к диагностированию рельсовых тормозов трамвайных вагонов

Изобретение относится к устройствам диагностирования тележек вагонов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх