Планетарный зубчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным зубчатым редукторам для различных приводов и машин. Целью изобретения является повьппение надежности редуктора за счет равномерной нагрузки по длине зубьев. Планетарный редуктор содержит корпус 1, ведущий и ведомый валы 2,3, два центральных колеса 4,5 с внутренними зубьями,первое из которых связано с ведомым валом 3, а второе - с корпусом 1, водило 6 с двухвенцовым сателлитом 7. Венцы колес 4,5 связаны с ведомым валом 3 и корпусом 1 шлицевым соединением 8, у которого шлицы венцов выполнены в виде бочкообразных зубьев , симметрично расположенных с обоих торцов бочкообразных зубьев, и сопряжены по расположенньм с обеих сторон торцов этих зубьев сферическими поверхностями 9 с центром на оси колес 4,5 и диаметром, равным делитель ному диаметру соединения.1 ил. с со (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 4859 А1 (Я1 4 F 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "" у 3

ВАЯЯ@) 1» (21) 3912009/25-28 (22) 18.06.85 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Тульский политехнический институт (72) П.Г.Сидоров, Л.M.Øàåâ, Н.И.Буцык, А.Д.Игнатьев, В.Н.Брилинг, В.И.Серов, И.Н.Дарыкин, Б.М.Геллер, В.Н.Хорин, Б.К.Иышляев, В.Г.Старовойтов и В.В.Солодухин (53) 621.833.6(088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник под ред. В.Н.Кудрявцева, М., 1977, с. 159, рис. 9.3. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым редукторам для различных приводов и машин. Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет равномерной нагрузки по длине зубьев. Планетарный редуктор содержит корпус 1, ведущий и ведомый валы 2,3, два центральных колеса 4,5 с внутренними зубьями,первое из которых связано с ведомым валом 3, а второе — с корпусом 1, водило 6 с двухвенцовым сателлитом 7.

Венцы колес 4,5 связаны с ведомым валом 3 и корпусом 1 шлицевым соединением 8, у которого шлицы венцов выполнены в виде бочкообразных зубьев,симметрично расположенных с обоих торцов бочкообразных зубьев, и сопря. жены по расположенным с обеих сторон торцов этих зубьев сферическими поверхностями 9 с центром на оси колес 4,5 и диаметром, равным делительному диаметру соединения.1 ил.

1384859

Изобретение относится к машиностроению,а именно к планетарным редукторам для различных приводов и машин.

Целью изобретения является повышение надежности редуктора эа счет равномерной нагрузки по длине зубьев.

На чертеже показан планетарный редуктор, общий вид. 10

Планетарный редуктор содержит корпус 1,ведущий и ведомый валы 2 и 3, два центральных колеса 4 и 5 с внутренними зубьями, первое из которых

4 связано с ведомым валом 3, а второе 5 — с корпусом 1, водило 6 — с двухвенцовым сателлитом 7;

Венцы центральных колес 4 и 5 связаны соответственно с ведомым валом

3 и корпусом 1 шлицевым соединением 20

8, у которого шлицы венцов выполнены в виде бочкообразных зубьев,симметрично расположенных с обаих тор-, цов бочкообразных зубьев, и сопряжены по расположенным с обоих тор- 25 цов этих зубьев сферическими поверхностями 9 с центром на оси центральных колес 4,5 и диаметром, равным делительному диаметру.шлицевого соединения. 30

Редуктор работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от ведущего вала 2 к ведомому 3 одновременно с трансформацией его про- . ° 35 исходит выравнивание нагрузки по длине зубьев сопряженных колес за счет разворота венцов колес 4 и 5 в шлицевом соединении 8 и по сферическим поверхностям 9, чему способствует и выполнение наружных зубьев шлиц бочкообразными.

Выравнивание нагрузки по длине зубьев наряду с повышением надежности редуктора повышает и его несущую способность.

Формула изобретения

Планетарный зубчатый редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых закреплено в корпусе, водило с двухвенцовым сателлитом, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью повышения надежности за счет равномерной нагрузки по длине зубьев, венцы центральных колес связаны соответственно с корпусом и ведомым валом шлицевым соединением, у которого шлицы венцов выполнены в виде бочкообразных зубьев, симметрично расположенных относительно торцов венца и сопряжены по расположенным с обоих торцов бочкообразных зубьев сферическими поверхностями с центром на оси центральных колес и диаметром, равным делительному диаметру соединения.

1384859

Составитель Л.Бушмарин

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор А.Долинич

Заказ 1395/32 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный зубчатый редуктор Планетарный зубчатый редуктор Планетарный зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в-планетарных сферических передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с пересекающимися осями валов, и может быть использовано в киносъемочных камерах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к клиноременным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам Изобретение позволяет повысить износостойкость и КПД передачи за счет более равномерного нагружения зубчатого колеса

Изобретение относится к червячным передачам с регулируемым зазором и позволяет повысить точность и удобство регулировки межосевого расстояния в червячной передаче, а также расширить технологический допуск на межосевое расстояние при изготовлении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх