Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1386513 А1 дц 4 В 63 Н 21 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139727/25-06 (22) 29.10.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) П. П. Москалец, В. E. Палиенко и В. Н. Волокитин (53) 621.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771349, кл. F 01 D 19/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки, имеющей валоповоротные устр-ва 31 и 32 гребных винтов 11 и 12 правого и левого бортов. На соединительном паропроводе 15 между утилизационными котлами 3 и 4 установлены клапаны 13 и 14 перекрестной работы. Выходные контакты датчиков 16 и 17 давления включены через блок 18 выбора режима работы в цепи 19 и 20 управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов 21 и 22 паровых турбин.

Выходные контакты датчиков 23 и 24 вакуума включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов 29 и 30. Размыкающие контакты датчиков 33 и 34 включения валоповоротных устр-в включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов последовательно с выходными контактами датчиков 23 и 24.

При включенном валоповоротном устр-ве 31 или 32 размыкающий контакт датчика 33 или 34 размыкается и предотвращает прохождение сигнала от датчика 23 или 24 в цепь управления манипулятора сервомотора клапана 29 или 30 в сторону его открытия. В результате предотвращается пуск паровой турбины при включенном валоповоротном устр-ве, исключая поломку его механизма. 1 ил.

1386513

Формула изобретения

Изобретение относится к системам управления судовыми энергетическими установками и может быть использовано для автоматизации пусковых опера,ий в судовых энергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности устройства при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки.

На чертеже представлена схема устройства, где показаны агрегаты правого и левого бортов судна.

Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки с газовыми турбинами 1 и 2, утилизационными котлами 3 и 4, паровыми турбинами 5 и 6, конденсаторами 7 и 8 и редукторами 9 и 10 с гребными винтами 11 и 12 правого и левого бортов содержит клапаны 13 и 14 перекрестной работы, установленные на соединительном паропроводе 5 между утилизационными котлами 3 и 4, датчики 16 и 17 давления пара, выходные контакты которых (не показаны) включены через блок 18 выбора режима работы в цепи 19 и 20 управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов 21 и 22 паровых турбин 5 и 6, и датчики 23 и 24 вакуума в конденсаторах 7 и 8, выходные контакты 25 и 26 которых включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов 29 и 30 паровых турбин 5 и 6. Судовая энергетическая установка имеет валоповоротные устройства 31 и 32 гребных винтов 11 и 12 правого и левого бортов, а устройство также содержит датчики 33 и 34 включения валоповоротных устройств 31 и 32 с размыкающими контактами (не показаны), включенные в цепи

27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов 29 и 30 паровых турбин 5 и 6 последовательно с выходными контактами 25 и 26 датчиков

23 и 24 вакуума в конденсаторах 7 и 8.

Устройство работает следующим образом.

Газовая турбина 1 (2) через редуктор

9 (10) вращает гребной винт 11 (12). Тепло выхлопных газов газовой турбины 1 (2) используется в утилизационном котле 3 (4), вырабатывающем пар для паровой турбины 5 (6), также подключенной через редуктор

9 (10) к гребному винту 11 (12). Выходные контакты датчика 16 (17) давления пара включены через блок 18 выбора режима работы либо в цепи 19 (20) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 21 (22) паровой турбины

5 (6) в сторону открытия, либо в цепи 20 (19) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 22 (21) паровой турбины 6 (5).

При открытом клапане 13 (14) и закрытом клапане 14 (13) перекрестной работы

55 и пуске двухвальной энергетической установки в режиме перекрестной работы тепло выхлопных газов газовой турбины 1 (2) используется в утилизационном котле 3 (4), вырабатывающем пар для паровой турбины

6 (5), подключенной через редуктор 10 (9) к гребному винту 12 (11).

После подъема давления пара в сепараторе 7 (8) до необходимого уровня датчик 16 (17) давления пара через блок 18 выбора режима работы выдает сигнал в цепь

20 (19) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 22 (21) в сторону открытия. После набора вакуума в конденсаторе 8 (7) датчик 24 (23) вакуума через размыкающие контакты датчика 34 (33) включения валоповоротного устройства

32 (31) выдает сигнал в цепь 28 (27) управления манипулятора сервомотора быстрозапорного клапана 29 (30) паровой турбины

6 (5) в сторону открытия. В результате происходит пуск паровой турбины 6 (5). Таким образом, газовая турбина 1 (2) работает через редуктор 9 (10) на гребной винт 11 (12), а паровая турбина 6 (5) через редуктор 10 (9) — на гребной винт 12 (11).

При включенном валоповоротном устройстве 32 (31) размыкающий контакт датчика 34 (33) размыкается и предотвращает прохождение сигнала от датчика 24 (23) вакуума в конденсаторе 8 (7) в цепь управления манипулятора сервомотора быстрозапорного клапана 30 (29) паровой турбины

6 (5) в сторону его открытия. В результате пуска паровой турбины 6 (5) не происходит.

Использование размыкающих контактов включения валоповоротного устройства в цепи управления манипулятора сервомотора быстрозапорного клапана предотвращает пуск паровой турбины при включенном валоповоротном устройстве, исключая поломку механизма валоповоротного устройства.

Таким образом, использование в устройстве датчиков включения валоповоротных устройств с размыкающими контактами, включенными в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов паровых турбин, позволяет повысить надежность устройства при пуске двухвальной энергетической установки в режиме перекрестной работы турбин, т. е. газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта.

Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки с газовыми турбинами, утилизационными котлами, паровыми турбинами, конденсаторами и редукторами с гребными винтами правого и левого бортов, содержащее клапаны пе1386513

Составитель В. Колясников

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1216/23 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рекрестной работы, установленные на соединительном паропроводе между утилизационными котлами, датчики давления пара, выходные контакты которых включены через блок выбора режима работы в цепи управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов паровых турбин, и датчики вакуума в конденсаторах, выходные контакты которых включены в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов паровых турбин, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки, имеющей валоповоротные устройства гребных винтов правого и левого бортов, устройство дополнительно содержит датчики включения валоповоротных устройств с размыкающими контактами, включенными в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов паровых турбин последовательно с выходными контактами датчиков вакуума в конденсаторах.

Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя , времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)
Наверх