Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя

 

Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя , времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя. Цель изобретения - повьшение точнос .ти регистрации команд. Устройство СО7 держит датчик оборотов и датчики команд , блок цифрового измерения, блок усреднения оборотов, блок преобразования информации, блок времени, блок контроля оборотов, блок управления и печатающий механизм. введения в устройство блока определения направления вращения винта и вьтолнения датчика с дополнительными выходами на втором выходе блока формируется код знака направления вращения винта, который при опросе блоков регистрируется вместе с датой, временем , наземной командой и средним значением оборотов винта печатающим механизмом. Устройство исключает потерю информации на лейте регистрации об изменении оборотов двигателя по величине и Направлению вращения винта при отработке реверсных команд. 2 ил. с б (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I1) (504 В Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ держит датчик оборотов и датчики команд, блок цифрового измерения, блок усреднения оборотов, блок преобразования информации, блок времени, блок контроля оборотов, блок управления и печатающий механизм. За счет введения в устройство блока определения направления вращения винта и выполнения датчика с дополнительными выходами на втором выходе блока формируется код знака направления вращения винта, который при опросе блоков регистрируется вместе с датой, временем, наземной командой и средним значением оборотов винта печатающим механизмом. Устройство исключает потерю информации на ленте регистрации об изменении оборотов двигателя по величине и Направлению вращения винта при отработке реверсных команд.

2 ил. (61) 1071529 (21) 4012953/40-!1 (22) 21.01,86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 .,(72) А.С.Бапашов, В.С.Булатов, Г.С.Островская, IO.П.Сиволодский и А.Н.Щедров (53) 629.12.001.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !071529, кл. В 63 Н 21/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя.

Цель изобретения — повышение точнос.ти регистрации команд. Устройство со-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1331732

Изобретение относится к судовой энергетике, в частности к области автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного су5 дового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 1071529. 10

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.l приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 — функциональная схема блока определения нап- 15 равления вращения винта.

Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя содержит датчик 1 оборотов и датчики 2 команд, подключенные соот- 20 ветственно к блоку 3 цифрового измерения, входы которого подключены соответственно к выходам блока 4 усреднения оборотов, а выходы — к входам этого же блока, и блоку 5 преобразо- 25 вания информации. Выходы блока 6 времени объединены с выходами блока Э, связанного своим выходом с входом блока 7 контроля оборотов, и блока 5, и подключены к входам блока 8 управ- 30 ления, выходы которого подключены к объединенным входам блоков 3, 5 и 6, а также к входам печатающего механизма 9, выходы которого подключены к входам блока 8, подключенным также к выходам блоков 5 и 7.

Датчик 1 оборотов выполнен с двумя дополнительными выходами, на которых формируется дискретный сигнал зависимости or направления вращения 40 винта, причем в момент равенства нулю аналогового сигнала, пропорционального частоте оборотов, сигналы на обоих дополнительных выходах отсутствуют. Устройство также снабжено блоком 10 определения направления вращения винта, первый и второй входы которого подключены к дополнительным выходам .датчика 1, третий вход— к выходам блока 8. Первый и второй выходы блока 10 подключены соответственно к обнуляющему входу блока 4 и входам блока 8. Блок 10 (фиг.2) выполнен на элементе ИЛИ-HE ll, схемах

12 и 13 совпадения и формирователе

14 кода знака, выходы которого являются вторыми выходами блока 10, первым выходом которого является выход элемента ИЛИ-HE 11, входы которого являются соответственно первым и вторым входами блока 10. Входы элемента ИЛИ-HE 11 подключены соответственно к одним входам схем 12 и 13, другие входы которых. объединены и являются третьим входом блока 10.

Выходы схем 12 и 13 подключены к входам формирователя 14.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 оборотов установлен на гребном валу, с его выходов аналоговый сигнал постоянного напряжения, пропорциональный частоте оборотов, и два дискретных сигнала знака направления вращения винта поступают соответственно на входы блоков 3 и

10. В момент равенства нулю аналогового сигнала оборотов сигналы на до полнительньгх выходах отсутствуют.

Датчики 2 команд размещены в устройствах управления и автоматики судна, таких как устройство дистанционного автоматического управления главным судовым двигателем, датчик команд машинного телеграфа и тому по1 добное и формируют на своих выходах . дискретные сигналы, по которым устанавливаются требуемые обороты гребного вала.

При подаче команды на изменение направления хода судна (изменение направления вращения винта) аналоговый сигнал на выходе датчика 1 обо-. ротов изменяется по величине, а один дискретный сигнал знака направления вращения изменяется на другой. При этом в периоде усреднения несколько результатов измерения оборотов относится к одному направлению вращения винта, а остальные — к другому направлению, что приводит к неопределенности в получении истинного значения оборотов. Поэтому в момент времени, когда аналоговый сигнал на выходе датчика 1 оборотов достигает нулевого уровня и отсутствуют оба сигнала знака направления вращения, формируется сигнал сброса результа— тов усреднения за укаэанный период и осуществляется регистрация нулевых значений оборотов, при этом ошибка в определении истинных значений оборотов винта исключается, так как от нулевого значения обороты изменяются только в одном направлении.

В устройстве обработку сигналов от датчика обороЖв осуществляют з 1331732 Д соответственно блок 3 цифрового измерения, блок 4 усреднения оборотов, блок 7 контроля оборотов и блок 10 определения направления вращения вин-.

5 та. На выходах блока 3 цифрового измерения периодически вырабатывается код среднего числа оборотов, на выходе блока 10 вырабатываются сигналы кода знака направления вращения вин- 10 та (знак "+" соответствует ходу вперед, знак "-" ходу назад) и сигнал на одновибратор сброса блока 4 усреднения оборотов, а на выходе блока 7 контроля оборотов формируется сигнал 15

"Пуск I" при изменении усредненного числа оборотов на определенную величину (например, на 5, 10, 20 оборотов) по сравнению с числом оборотов, ранее отпечатанных на ленте по сигна- 20 лу "Пуск 1п этого блока. Сигнал

"Пуск 1" формируется и при достиже,нии нулевых оборотов, когда отсутствуют сигналы знака направления вращения с дополнительных выходов датчика 1.

Обработку сигналов от датчиков 2 команд осуществляет блок 5 преобразования информации, который при подаче или снятии команды на любом из его 30 входов формирует на выходе сигнал

"Пуск 2", причем при поступлении команды на втором выходе блока формируг ется двоично-десятичный код данной команды, а при снятии командного сигнала формируется двоично-десятичный код "0". Каждая команда закодирована определенной цифрой и располагается в определенном месте на ленте печатающего механизма 9. 40

Формирование сигналов даты и времени осуществляется блоком б времени.

Для даты используются два двоично-десятичных разряда (десятки суток и единицы суток), для времени — четыре 45 двоично-десятичных разряда (десятки часов, единицы часов, десятки минут, единицы минут). По любому из сигналов "Пуск" блок 8 управления формирует сигнал включения печатающего меха- 50 низма 9 и вырабатывает сигналы опроса блоков 5,3,6 и 10.

Блок 10 работает следующим образом.

При пропадании на дополнительных выходах датчика 1 сигналов знака элемент ИЛИ-НЕ ll выдает сигнал сброса на обнуляющий вход блока 4, по которому запускается одновибратор сброса и устанавливается в исходное состояние счетчик числа измерений блока 4 °

По сигналу опроса на третьем входе блока IO на выходе схемы 12 или 13 в зависимости от сигналов на первом и втором входах блока 10, образуется управляющий сигнал, в соответствии с которым формирователь 14 выдает код знака или отсутствие кода при значении оборотов, равных нулю.

Информация с блоков 3,5,6 и 10 регистрируется с помощью механизма 9, при этом при реверсных командах выполняются три регистрации: дата, время, поданная команда, среднее значение оборотов и их знак; дата, время, поданная команда, изменяющая направление вращения винта, среднее значение оборотов и их знак; дата, время, поданная команда, нулевое значение оборотов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя по авт. св. 11 1071529, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения направления вращения винта, первый и второй входы которого подключены к второму и третьему выходам датчика оборотов, третий вход — к выходам блока управления, а первый и второй выходы— соответственно к обнуляющему входу блока усреднения оборотов и входам блока управления, причем блок определения направления вращения винта выполнен на элементе ИЛИ-НЕ, двух схемах совпадения и формирователе кода знака, выходы которого являются вторыми выходами блока определения направления вращения винта, первым выходом которого является выход элемента ИЛИ-HF., входы которого являются первым и вторым входами блока определения направления вращения винта и подключены к одним входам схем совпадений, другие входы которых объединены и являются третьим входом блока определения направления вращения винта, при этом выходы обоих схем совпадений подключены к входам формирователя кода знака.

1331732

Составитель А. Петров.Редактор H.Áoáêîâà Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 3760/15

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх