Привод ведущего моста прицепа
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин. Цель - повышение надежности . Привод ведущего моста прицепа содержит коробку 1 передач, ведущий вал 2 которой связан с валом отбора мощности трактора, а ведомый вал 9 - с.главной передачей ведущего моста. На коронных шестернях 13 и 14 установлены дополнительные зубчатые венцы 15 и 16, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями J7 и 18, установленными на валу 19 гидронасоса 20. Имеются соединительная муфта 21 и исполнительный механизм 23.Включение , переключение и выключение осуществляется разъединением посредсгзом соединительной мл/фты 21 шестерен 17 и 18 с валом 19 гидронасоса 20. Одновременно с этим механизм 22 управления соединяет напорную магистраль гидронасоса 20 со сливом, облегчая тем самым переключение скоростей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. и о С
СООЗ СОВЕТСКИХ
COLlHAËÈÑÒÈ×ÅÑHÈХ
РЕСПУБЛИК йц 4 B 62 D 59(02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4207947/31-11 (22) 06.03.87 (46) 07 ° 09.88, Бюл. У 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.Л.Черетун, А.И.Бобровник, А.Т.Скойбеда, А.А.Сабадаш, И.В.Козловский и А.Е.Пешко (53) 629.113(088.8)
-(56) Авторское свидетелытво СССР
Ф 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1985. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин. Цель — повышение надежности. Привод ведущего моста прицепа содержит коробку 1 передач, ведущий
„„ЯО„„1421599 А1 вал 2 которой связан с валом отбора мощности трактора, а ведомый вал 9с.главной передачей ведущего моста.
На коронных шестернях 13 и 14 установлены дополнительные зубчатые венцы 15 и 16, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 17 и 18, установленными на валу 19 гидронасоса 20, Имеются соединительная муфта
21 и исполнительный механизм 23.Включение, переключение и выключение осуществляется разъединением посредством соединительной муфты 21 шестерен 17 и 18 с налом 19 гидронасоса 20. Одновременно с этим механизм 22 управления соединяет напорную магистраль гидронасоса 20 со сливом, облегчая тем самым переключение скоростей.
1 s.ï. ф-лы, 2 ил, 1Ы) )9(;!
) .(Ъ)r)r) f)) "l r. .Ill!(" Отно(!т)т() )) г((;r)11ьч- ко
)))(, г;) !))! )) !) "т))г):;.)))< «
Ч ),,! )! ) )! l ; )(1)и))ОД.!М f)(),iI 1)),).r)). -f()(. !(.)в транс ili) p)н!)- т()хн< >ло1 ическ их мя1!1ин, 1!0))Х. l). 10!)!)Pтr)1!ИЯ ПОТ)!р))!!()1))IP HR"
Д()!()Тr) (" т 1Р р
ПЯ,!)Т)! . ) Нэабуа)КОНЯ КИКЕМатИЧЕСКяя rIХЕМЛ П уцл() "r)r -", Ня (ЪИГ, 2 " СОЕДИ
2)птт е)11))!1Я >! уг(1) та т, в т)де кулЯчковой
МУ(1) Tf:f .
Ip»(i) Од ведущет о IIOeта прицепа ((Ъиг,11 содержит коробку 1 передач ведущий тЗЯЛ. 2 КОТОРОЙ еоерВНеН с вЯлОМ О 1 б01)Я мОщнос ти 1 рак тОра р НЯ
Валу 2 установлена шестерня 3 взаи-=
М),p,:: и 1:, ))1))Х(Е2):; С убЧатЫМ КогrЕСОМ
УСТ 1НО) - -12 "«li«i Н; "II)O)IP) f,гт() -ПТОМ ВЯЛУ
2)))1-).г,; т;Р г т:i-; Сг);! ",; —.;-:i СО,(1 .О то,)ь!Р (Ог::,clg_#_;2T т:.3.. :() (е«Ho,ñi!.:.):o ф < (-..тj (, р ц г! ТЕ)грт )(г Л Р(ТГГГ(р)- "1 Ва)т01р1
: 1 ус !. с2новле -! :::-: .." 11Я Oсн - : 0 се. "
) т:.::х..„;ит.)! 1-:. 12 р:::.:;я(..р е 1(or)OIIные !
I1::.- i г еутг!.-. 1:;;.1 ) )) „11я )тг)р т;-.Т(11и)х же т,г:- —; т,В;,:, ".2Ы г;ОПО,;11-:-.1 ";-,Т(твггг) Е ЗyбЧ,"-).. РрР,)Р НР1)1);,r ч и I () в (., )т(ттгРт. 0 эатг(Ртц(Р.к:;..-... в 3 ям! 02ъ.=й(с ть укщтие с е!естернями .ч ) .1, c ..=Обоцло:л;)Я.,))аюш"-)м11ся на
Гиг(pOF:().000 ..1.:! /(1, . :)МЕЕтся СОЕДИнитс)тв-11-р г(;(,., ).,,р, )), ; -: )-2 г)эгей;.2(Р,- epelr j 7 и
1 ;;. „ ;,) (О. . 1) ::, I!. х =.!-1и=ii) 2 „-рправлс"" ,-; —, „-;(Т(т Г-e)-, ОЛНг(т(. Лгвншй МРХЯНИЗМ
23 г !), ." - ; -;ri ) 01)О:(0 Г - - ""!Олей(тг) уе )
С дпу;,—:Л:;-.Ч):;:. "..Ь!г(;11 O, (2Б«,:р И()ЕЮщнм ВОЗр )
МО.);Т(О<СРт)Т i! () «OI)OT!Э. O ) 1(OCI-. :: .—;ЛЬ110 ШЯУf)pp ),,),"- „)file) IO 2 i т)2(г(аГТ2 2),.) В -.<1ÈIO ДпйстВ-,)Е Г . .СОЕг!))ннтЕЛЬНОЙ гУ()) Olr I я 1) П- ЧО ) Б --:" т.г.тг) уоуа)" )т1); —:: гг Л)ттрЛЕ)рг
29 S ËO T!,:ÈÊOÂO.-::: -.г)(ПЯ. KO TOpbL f уета":10т:; -г =.н ) з г)0:. И)г)1.) iMH 2)I тра)тти .(0 трид
p0k ас О! г .,!0 р (:ОЩ".,1 12!и:1 р-льн;) )) и )(1)та 2 1 .н:1 ице 1(÷i () rlü. 0 Áo É му(!) ты 3 1 г- Одержит двc. Н()дьг)ие пол" )) (уг))т)-е1 3c H рэ. жест ко) 00ei)-.,:öelf)22fe g " IlreeTeprlcffри ) 7 и 1 8 и ведо(10.1 210)) ви))"т(), и гол5гмтг(2) 10И )!ф ус
Ter:-c1äIrer-,!10!1 т).;-: )3-)äó 19, В 02)едней <::яе ги:т10пу . :..I f) 1гм! 3Ч ИМЕЮтСИ ВЫ)С ТУПЫ
„ 5 !тдп Вэаг,.:Од(«1).(С1 :-;Ия = .!-)ЛЕг(ОМ 27
1)ас)(,!1)()дел)!тель 29 эолотникового типа сr)r",!))!!Ит(-.t !1)11!01)1)у!г) мв !1()траль 30 Гид
1)(1!((сос(1 20 со сливом. Beëåäeòíèe указанных причин коронные шестерни 13 и 14. расторможены, крутящий момент на ведущий мост не передается.
Включение привода, Для включения привода шток 24 исполнительного механизма 23 поворачивает двуплечий рычаг 2S относительно шарнира 26 в какое-либо крайнее положение. При этом с одной стороны происходит соединение одной из шестерен 17 или 18 с валом 19, а с,цругой стороны - постепенное затоумып(ванне гидронасоса 20 путем запирания налорной магистрали
30 распределителем 29 золотникового типа. Вследствие этого затормяживаетя 1гяцоиме)э коронная шее тер11я 1Ь, я ггепедятотгное 0T))02)rpг!тте пг)анeTe080го ряда станет равным заданном,-. Крутящий момент через вал 2, шестерню
3, зубчатое колесо 4, громежуточный вал 5, солнечную шестерню б, сателлить. 12, Оси 10 водило 8 передается
Ia ведомый вал 9 и дальше на привод ведvmlx колес прицепа, Переключение скоростей, При пере3 > кл)()Ненни скоростей шток 24 исполнительного механизма 23 поворачивает двуплечий рычаг 2Б в другое крайнее пгложение. При этом сначала напорная маги(туаль 30 гидуонасоса 20 посредством гидуораспределителя 29 золот35
mcoI)or0 типа соединяется со сливом, :ьследствие этого, несмотря на r0> что шестерня 18 еще связана с валом
19 гидуонасоса 20 происходит растормаживание гидронасоса 20, а следовательно, и коронной шестерни 13. Передача куутяще.о момента на ведущие колеса прекращается. Далее происходит разъединение шестерни IB с вал()м ,)5 19 гидуонасоса 20р После этого при дальнейшем перемещении соединительной муфты 21 гроисходит соединение шестерни 1. с залом 19 затормяживание коронной шестерни 13 происходит аналогично предыдущему режиму работы. ! ) )„"
) :.;;.! ..)!) НЬ)К)1:()Г)ЕН р СОЕГГГ)Г11ТТтЕЛЬЬ1Я)Я (,)у():;;, ) нагкодитe. -; в с1)ед-рем пОлОже :о,-,...;.:-: .-.:;: с )«(10!г! 19,: .роме того. г
Выключение привода. Для выключе-ния привода необходимо установить
1тосредством перемещения штока 2() исПг:ЛнитЕЛЬНОГО МЕХЯНИЗМа 2.= И ПОВОрОта рычага. 25 относительно шарнира 26 г Оединительную муфту 21 в среднее поло;кение. При этом шестерни 17 и 18 не соединены с вялом . я Гю рона
1421599
« сос расториожен, вследствие чего передача крутящего момента на ведущие,колеса не осуществляется.
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель С.Панкратов
Техред N.Õoäàíè÷ . Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Бобкова
Заказ 437б/17 Тираж 536 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Привод ведущего моста прицепа, содержащий коробку передач, включающую в себя входной вал, связанный с валом отбора мощности тягача, и ведомый вал, кинематически связанный с главной передачей дифференциального ведущего моста прицепа, при этом валы кинематически связаны между собой, а также.механизм управления коробкой передач, включающий в себя исполнительный механизм, шток которого двуплечим рычагом связан с элементом переключения диапазонов в коробке передач, гидрораспределитель эолотникового типа, установленный в напорной магистрали гидронасоса, о. т— л и ч а ю щ н Й с я тем ч « о«с целью повышения надежности, кинеиатическая связь валов коробки пере5 дач включает в себя связанные между собой планетарные ряды, на внешней стороне коронных шестерен которьж дополнительно установлены зубчатые венцы, введенные в постоянное зацепление со свободно установленными на дополнительном валу шестернями, а элемент переключения выполнен в виде соединительной муфты с нейтральmm положением, установленной на дополнительном валу между шестернями, при этом-другое плечо двуплечего рычага связано с подвижным элементом указанного гидрораспределителя.
g0 2. Привод по n«1, o v JI и ч a гошийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сообщенного с гидросистемой тягача гкцроцнлиндра.