Транспортное средство со съемным контейнером

 

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров. Цель изобретения - сокращение затрат времени на съем и установку контейнера. Транспортное средство со съемным контейнером содержит раму 27,- механизм подъема и опускания счетного контейнера 1, включающий в себя привод от силовых цилиндров, поворотные рычаги с роликами на одних концах, контактирующими со съемным контейнером 1, механизм блокировки контейнера на раме 27, передние 2 и задние 3 опорные стойки, соединенные по боковым сторонам контейнера 1 тягами 6,.Дополнительные приводы 30 обеспечивают вертикальное перемещение передних опорных стоек 2 в прорезях контейнера I и выпуск опорных стоек 2, 3. На торцовой стенке контейнера 1 установлены механизмы фиксации опорных стоек 2, 3 в вьтущенном положении. 1 з.п. ф-лы, 21 ил. i (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 P 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я . б!

26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054311/29-11 (22) 09.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. 11 17 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Ковалев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1150121, кл. В 60 Р 1/64, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ

КОНТЕЙНЕРОМ ,(57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров. Цель изобретения — сокращение затрат времени на съем и установку контейнера, Транс"

„„Я0„„1393684 А 1 портное средство со съемным контей. нером содержит раму 27,-механизм подъема и опускания счетного контейнера 1, включающий в себя привод от силовых цилиндров, поворотные рычаги с роликами на одних концах, контактирующими со съемным контейнером 1, механизм блокировки контейнера на раме 27, передние 2 и задние 3 опорные стойки, соединенные по боковым сторонам контейнера 1 тягами 6,.Дополнительные приводы 30 обеспечивают вертикальное перемещение передних опорных стоек 2 в прорезях контейнера 1 и выпуск опорных стоек 2, 3.

На торцовой стенке контейнера 1 установлены механизмы фиксации опорных стоек 2, 3 в выпущенном положении, 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

l393684

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и предназначено для перевозки н механизированной погрузки-выгрузки контейнеров.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на съем и установку контейнера.

На фиг.l изображено транспортное средство со съемным контейнером; на фиг.2 — вид А на фиг,l; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — ме-. ханизм выпуска передних опорных стоек, общий вид сбоку; на фиг.5 — вид

В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.7 — сечение Д-Д на фиг,4 (захват, продольный разрез ); на фиг.8 — механизм выпуска передних опорных стоек, вид сверху; на фиг.9- 2р сечение Е-Е на фиг.8; на фиг.10— сечение Ж-Ж на фиг.3; на фиг.ll сечение И-И на фиг.10; на фиг.12 сечение К-К на фиг.ll- на фиг.13 вид Л на фиг.10 на фиг.14 — сече- 25 ние М-М на фиг.11 на фиг.15 — сечение Н-Н на фиг.13; на фиг.16 — сечение О-О на фиг.13; на фиг. 17-21 схемы работы транспортного средства при выгрузке и погрузке съемного ЗО контейнера.

Транспортное средство со съемным контейнером содержит съемный контейнер 1 (фиг.1-3), снабженный передними и задними опорными стойками 2 и 3, шарнирно связанными между собой с помощью шарниров 4,5 и тяг 6.

Передние опорные стойки 2 установлены в контейнере 1 в направляющих 7-9 (фиг.5) с возможностью перемещения по ним в вертикальном направлении. Каждая иэ тяг 6 одним кон"цом шарнирно соединена с осью 10, жестко закрепленной на верхней части передней опорной стойки 2, а другим концом шарнирно соединена с проушинами 11 задней опорной стойки 3 с помощью оси 12. При этом каждая задняя опорная стойка 3 шарнирно установлена на боковой стенке контей50 нера 1 с помощью оси 13 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости

Ось 10, а также упор !4 каждой иэ передних опорньгх стоек 2, жестко зак55 репленный на верхней ее части, вставлены в прорези 15 и 16 корпуса контейнера 1 (фиг.1, 3 и 9).

На внешней передней стенке контейнера l смонтированы фиксаторы передних опорных стоек 2, каждый иэ которых (фиг.3 и 8) состоит иэ двуплечего рычага 17, средней частью шарнирно закрепленного на внешней передней стенке контейнера 1 с помощью оси 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Нижним плечом двуплечий рычаг 17 упирается в ограничитель 19 поворота рычага 17, верхним — находится во взаимодействии со щекой 20 защелки 21, установленной в направляющей 22, закрепленной на контейнере 1, с возможностью продольного перемещения. Удержание защелки 21 и двуплечего рычага 17 в исходном положении осуществляется с помощью пружины 23, надетой на хвос" товик 24 ползуна 21, свободный конец которого (хвостовика ) вставлен в отверстие упора 25 пружины 23, закрепленного на контейнере 1.

Для облегчения установки контейнера 1 на транспортном средстве на днище контейнера 1 выполнены направляющие 26 рамы 27, закрепленной на раме транспортного средства. При этом на конце рамы 27 предусмотрены скосы для центрирования ее между направляющими 26 при движении транспортного средства назад под стоящий на опорной поверхности контейнер 1 (фиг.l и 3),.

Фиксация контейнера 1 на раме 27 осуществляется с помощью фитингов 28, установленньгх по углам периметра днища контейнера I (фиг.ll).

Механизм выпуска передних опорных стоек 2 (фиг- I 2, 4, 5 и 6 ) состоит иэ захвата 29, установленного на резьбе ходового винта 30, имеющего привод 31 оси коробки отбора мощности транспортного средства(фиг.11.

Верхняя часть ходового винта 30 установлена в держателе 32, закрепленном на опорной стенке 33, установленной на раме транспортного средства. Для исключения поворота захвата 29 в горизонтальной плоскости он снабжен хвостоником, в прорезь которого входит фиксирующая стойка 34, закрепленная на стенке 33, На нижней части захвата

29 на оси 35 смонтирован упор 36 (фиг„7 ) с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ось 35 смонтирована между стойками 37, закрепленными к нижней части захвата 29.

1393684

Упор 36 прижат к ограничителю 38 поворота пружиной 39.

Механизм блокировки контейнера

1 на раме 27 (фиг.10,11,!3 и 14) сос5 тоит иэ опорных гнезд 40 для фитингов контейнера 1, смонтированных на раме 27, фиксаторов 41, каждый из которых шарнирно установлен в проушинах 42 опорного гнезда 40 с помощью оси 43 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и пары двухштоковых силовых цилиндров 44, каждый из которых смонтирован на внутренней части каждой из боковых стенок 15 рамы 27. При этом каждый из фиксаторов 41 шарнирно связан со штоком 45 силового цилиндра 44 с помощью направляющей 46 (фиг.11, 13 и 14), выполненной на нижней стороне фиксатора 41 2р и пальца 47 наконечника 48 штока 45.

Наконечник 48 установлен в направляющей 49, закрепленной на раме 27, с по мощью ходовых роликов 50 (фиг.11 и

16). В направляющей 49 предусмотрен паз 51 для пальца 47 (фиг,12 и 16).

В рабочем положении фиксатор установлен в пазе а фитинга 28 (фиг,11) с помощью пальца 47 и направляющей

46, чем обеспечивается блокировка З0 фитинга 28 в опорном гнезде 40. В нерабочем положении фиксатор 41 прижат к опорному гнезду 40 регулировочным винтом 52 с помощью пружины 53 (фиг.10 и 14).

На внутренней части каждой из боковых сторон рамы 27 смонтирован механизм подъема и опускания контейнера

1, состоящий иэ пары L-образных двуплечих поворотных рычагов 54 (фиг.10 4р и 13), Каждый из двуплечих поворотных рычагов 54 своей средней частью шарнирно установлен на оси 55, закрепленной на каждой внутренней боковой стенке рамы 27. В проушинах 56 верхнего плеча поворотного рычага 54 на оси 57 установлен ролик 58. Нижнее свободное плечо поворотного рычага 54 служит для механического взаимодействия с пальцем 59 наконечника 48 (фиг.10-13). Палец 59 вставлен в паз 60 направляющей 49 (фиг.12 и 13).

Ограничение перемещения назад транспортного средства под стоящим на передних и задних опорных стойках

2 и 3 контейнером 1 осуществляется с помощью упорной стенки 61, установленной на транспортном средстве.

Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.

Для съема контейнера 1 с транспортного средства (фиг.17) водитель приводит в действие двуштоковые силовые цилиндры 44 (фиг.10,11 и 13), Каждый из штоков 45, перемещаясь в направлении к корпусу силового цилиндра 44, перемещает жестко связанный с ним наконечник 48 вдоль направпяющей 49.

При этом наконечник 48 с помощью пальца 47 и направляющей 46 (фиг.14) поворачивает по оси 43 фиксатор 41 (фиг.10), что обеспечивает разблокировку фитинга 28 контейнера 1 в опорном гнезде 40. Дальнейшее перемещение наконечника 48 вдоль направляющей 49 приводит к выводу пальца 47 из направляющей 46 фиксатора 41, В этом положении фиксатор 41 удерживается пружиной -53 (фиг.10).

Дальнейшее перемещение каждого из наконечников 48 вдоль направляющей

49 вызывает механическое воздействие пальца 59 на нижнее плечо двуплечего псворотного рычага 54 (фиг.

10 и 13). Это приводит к повороту рычага 54 на оси 55 и, следовательно, подъему на опорных катках 58 контейнера 1 над транспортным средством (фиг.18).

Затем водитель включает привод 31 ходовых винтов 30 от коробки отбора мощности транспортного средства.

Каждый из захватов 29 получает движение вниз вдоль ходового винта 30 (фиг.1 и 4). При этом передние опорные стойки 2 также получают движение вниз по направляющим 7 — 9 (фиг.5) контейнера 1 как эа счет собственного веса стоек 2, так и за счет действия (в дальнейшем ) захватов 29 (их верхней части ). Движение передних опорных стоек 2 вниз вызывает за счет тяг 6 поворот на оси 13 задних опорных стоек 3. При определенном нижнем положении каждая иэ передних опорных стоек 2 скругленной частью упора 14 (фиг.3 и 9) воздействует на скошенную поверхность защелки 21, перемещая ее вправо в направляющей

22. В крайнем нижнем положении передних опорных стоек 2 каждый иэ упоров

14 располагается над защелкой 21, что позволяет ей эа счет действия пружины 23 переместиться влево и зафиксировать передние опорные стойки!

393684

6 принимает исходное положение (фиг.3 ), а защелка 21 за счет пружины 23 перемещается влево до полного перекрытия прорези 16 контейнера 1, В

5 крайнем верхнем положении захвата

29 водитель выключает привод 31 ходовых винтов 30. Захваты 29 останавливаются. При этом передние опорные стойки 2 занимают исходное, транспортное положение, а вместе с ними через тяги 6 и задние опорные стойки 3 (фиг.! и 18), Затем водитель выключает силовые цилиндры 44. Контейнер 1 опускается на раму 27, при этом каждый иэ его фитингов 28 входит в упорное гнездо

40 (фиг.17).

Дпя блокировки контейнера 1 на транспортном средстве водитель включает силовые цилиндры 44, штоки 45 которых перемещаются уже в направлении от корпуса силового цилиндра 44.

Палец 47 каждого иэ наконечника 48 входит в паз направляющей 46 фиксатора 41 (фиг,ll и 14), за счет которой фиксатор 41 поворачивается до положения блокировки фитинга 28 в опорном гнезде 40, Контейнер 1 заблокирован на транспортном средстве.

2, а вместе с кими через тяги 6 и вертикально установленные задние опорные стойки 3, в рабочем положении (фиг.l и 19).

Затем водитель выключает силовые цилиндры 44. Воздействие пальцев 59 на нижние плечи двуплечих поворотных рычагов 54 прекращается. Контейнер

1 опускается на заблокированные передние 2 и задние 3 опорные стойки, свободно поворачивая при этом на оси

55 двуплечие поворотные рычаги 54 в исходное положение (фиг„20).

Транспортное средство выезжает из-под контейнера (фиг.21).

Для установки контейнера 1 на транспортном средстве водитель подает транспортное средство под стоящий на опорных стойках 2 и 3 контейнер 1 до упора передней внешней стен ки контейнера 1 в упорную стенку 61 (фиг.l, 21 и 20). Правильному движению транспортного средства под кон тейнер 1 способствуют скосы и направляющие 26 рамы 27 (фиг,l).

Затем водитель включает силовые цилиндры 44, обеспечивающие за счет пальцев 59 и двуплечих поворотных рь чагов 54 подъем контейнера l над транспортным средством (фиг.19).

Для поднятия передних 2 и задних

3 опорных стоек контейнера 1 в исходное положение водитель включает привод 31 ходовых винтов 30 (фиг.l и 4), Каждый из захватов 2.9 получает движение вверх вдоль ходового винта 30.

3а счет полого внутреннего пространства в корпусе захвата 29 (фиг.4).воздействие его нижней частью на полку упора )4 стойки 2 п1роисходит не сразу, а на определенной высоте от его захвата 29 крайнего нижнего положения. Это позволяет захвату 29 при его движении вверх за счет упора 36 воэе действовать на нижнее плечо двуплечего рычага 17, поворачивая его на оси 18. Верхнее плечо двуплечего рычага 17, воздействуя на щеку 20 защелки 21 перемещает ее вправо в направляющей 22 до полного освобожде50 ния прорези 16 контейнера 1. В этот яомент начинается воздействие нижней части захвата 29 на полку упора

14 стойки 2 и, следовательно, беспрепятственный ее подъем.При опреде55 ленном угле поворота двуплечего ры-! чага 17 воздействие на его нижнее плечо упором 36 прекращается и он

Фо р мул а из о б р е т ения

1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, механизм подъема и опускания контейнера, смонтированный на раме, включающий в себя привод от силовых цилиндров, рычаги с роликами на одних. концах, контактирующими со съемным контейнером, механизм блокировки контейнера на раме, соединенный с упомяну тыми силовыми цилиндрами, установленные с воэможностью выпуска в продольной вертикальной плоскости передние и задние опорные стойки, смонтированные на боковых сторонах контейнера, и механизм фиксации выпущенных стоек, закрепленный на контейнере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку контейнера, оно снабжено дополнительными приводами выпуска опорных стоек, установленными на боковых сторонах рамы транспортного средства, а передние опорные стойки установлены с возможностью перемещения в вертикальных прорезях, HblIIOJIHeHHbIX H BPPTHKBJIbHbIX ПЕРЕДНИХ! 393684

8иА углах контейнера, образованных его боковыми и торцовой стенками, на верхних концах каждой передней стойки с боковой стороны контейнера шарнирно закреплен один конец тяги, другой конец которой шарнирно соединен со средней частью задней опорной стойки, и жестко закреплен упор для взаимодействия с соответствующим приводом выпуска опорных стоек, 2 ° Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый привод выпуска опорных стоек выполнен из вертикально установленных на раме ходовых винтов с гайками, закрепленными на кронштейнах

5 верхней части передних опорных стоек, а каждый иэ механизмов фиксации выпущенных опорных стоек выполнен из подпружиненных sащелок, взаимодействующих с одним из концов L-образноro двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на торцовой стенке контейнера, другой конец которого контактирует с упомянутым упором передней опорной стойки.

1393 б84

1393684! 393684

Ж-Ж

2700 Ю Ф 1 И О Я 34 56 Хд! 393684

0-И

Фиг. 1Z

1 3 ? 3684

М1 - 0

47

Фиг. М

Фиг. 16

Фиа17

1393684

Составитель А,Мазилкин

Техред М.Ходанич

Редактор С.Пекарь

Корректор С.Шекмар

3ак as 1926/1 9 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки и кантования емкостей в виде шлаковых ковшей, используемых в металлургическом производстве

Изобретение относится к области транспорта, в частности к контейнеро .возам

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх