Транспортное средство

 

Изобретение может быть использовано на транспортно-погрузочных средствах со сменным рабочим оборудованием. Цель изобретения состоит в улучи ении эксплуатационных характеристик путем снижения затрат времени на подъем и опускание ковша в процессе работы. Транспортное средство включает тягач 1, основную, подъемную и поворотную рамы с механизмами подъема и опрокидывания, гидроцилиндрами 22 и шарнирными звеньями 24, замки и двуплечие рычаги 31. Управление ковша осуществляется гидроцилиндрами 22 через двуплечие рычаги 31 и поворотные звенья. Подъем и опускание ковша осуществляется перемещением подъемной рамы. 7 ил. . 2i/ 17 (pus.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978902/30-11 (22) 18.1! .85 (46) 30,06.87. Бюл. ¹ 24 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. И. Бурьянов, А. И. Дмитренко и Л. М. Лукерчик (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152821. кл. В 60 P 1/64, 1984.

„„Я0„„1320095 Д 1 (5I) 4 В 60 Р 1/64, В 66 С 23/42 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение может быть использовано на транспортно-погрузочных средствах 0 сменным рабочим оборудованием. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик путем снижения затрат времени на подъем и опускание ковша B процессе работы. Транспортное средство включает тягач 1, основную, подъемную и поворотную рамы с механизмами подъема и опрокидывания, гндроцилиндрамп 22 и шарнирными звеньями 24, замки и двуплечие рычаги 3!. Управление ковша осуществляется гидроцилиндрами 22 через двуплечие рычаги 3! и поворотные звенья.

Подъем и опускание ковша осуществляется перемещением подъемной рамы. 7 ил.

C., (Р

ЬР

СР

Ж

С !

320095

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения времеии подъема и опускания ковша при его работе.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство с ковшом в положении забора материала ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении ковша, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в положении выгрузки материала из ковша (повернута поворотная рама и поднята подъемная рама), вид сбоку; на фиг. 4 — продольные балки поворотной и подъемной рам, вид сбоку; на фиг. 5 —транспортное средство перед установкой на него ковша, вид сбоку; на фиг. 6 — промежуточное звено, L,èä сбоку; на фиг. 7--продольные балки поворотной и подьемной рам с замками, вид сбоку.

Транспортное средство включает (фиг. 1--3,5) тягач 1 на колесном ходу 2 и соединеннук) с ним управляемым шарниром 3 основную раму 4, опирающуюся а тележку 5. Сверху па основной раме 4 расположена подъемная рама 6, соединенная с ней механизмом подьема, состоящим из подъемных рычагов 7 и 8 и гидроцилиндров 9. Подъемные рычаги 7 и 8 шарнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с основной рамой 4, а верхними — с подъемной рамой 6. Кроме того, подъемные рычаги 7 шарнирно связаны с основной рамой 4 гидроцилиндра 9. Связь подъемных рычагов 7 и 8 с основной рамой 4 и подъемной рамой 6 выполнена в виде вращательных и поступательных кинематитеских пар. На подьемной раме 6 шарнирно установлена поворотная рама 10, кинемати чески связанная с ней механизмом опрокидывания, состоящим из гидроцилиндров l. Поворотная рама 10 снабжена запорными устройствами, состоящими из соединенных тягами 12 подвижных звеньев 13 с вырезами 14, охватывающих продольные балки !5 поворотной рамы 10. Тяги 12 запорных устройств через гидроцилиндры 11 кинематически связаны с подъемной рамой 6.

В поворотной раме 10 выполнены посадочные места в виде вырезов 16 под пальцы 17 ковшового устройства. Внутри балок 15 (фиг. 4) поворотной рамы 10 в дополнительных направляющих !8 и 19 на осях 20 и 21 подвижно установлены корпуса гидроцилиндров 22 и их штоки 23.

Направляющие 19 выполнены дугообразной формы.

Оси 20 через дополнительные шарнирные звенья 24 кинематически связаны с подъем5

55 ной рамой 6. На балках 15 поворотной рамы !0 выполнены окна 25. На головках штоков 23 закреплены шипы 26, наружные части которых выполнены цилиндрической формы, а внутренние — по форме головок.

На поворотной раме смонтированы (фиг. 1 — 3,5) основание 27, дополнительный двуплечий рычаг 28, ковш 29, поворотные звенья 30, двуплечие рычаги 31 и промежуточные звенья 32. Двуплечие рычаги 31 оборудованы цапфами в виде вилок 33, обеспечивающих разъемное соединение рычагов 31 с шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22. На вилках 33 выполнены вырезы под штоки 23 гидроцилиндров 22. Двуплечие рычаги 31 и дополнительный двуплечий рычаг 28 шарнирно установлены на оси 34 основания 27 и снабжены фиксаторами положения. Основание 27 оборудовано подпружиненными стояночными опорами 35, рычажным устройством 36 и пальцами 37. На тягах 12 (фиг. 7) запорного устройства закреплены вилкообразные захваты 38, входящие в сопряжение с пальцами 37 при соединении транспортного средства с ковшовым устройством. На поперечной балке основания 27 установлены упоры 39. Промежуточные звенья 32 снабжены стопорами. Стопоры состоят из подпружиненных стержней 40, одни концы которых снабжены лапками 41, а вторые — стопорами 42, сопряженными с зубчатыми секторами 43. Секторы 43 жестко закреплены на дополнительных двуплечих рычагах.

На лонжеронах подъемной рамы 6 закреплены замки (фиг. 7), состоящие из гнезд 44 с отверстиями 45 и ползу.нов 46, связанных рычажным устройством 47 с подвижными звеньями 13 запорного устройства.

Оборудование транспортного средства со с.ьемным рабочим органом в виде ковша осуществляется следующим образом.

Транспортное средство (фиг. 5) передним ходом подъезжает к установленному на грунте на стояночных опорах 35 съемному рабочему органу, например, ковшу таким образом, что оно охватывает его основной 4, подъемной 6 и поворотной 10 рамами. Подьемная 6 и поворотная !О рамы опираются на основную раму 4. Движение транспортного средства осуществляется до контакта упоров 39 основания 27 сьемного рабочего органа с поперечной балкой поворотной рамы 10. При этом дополнительные двуплечие рычаги 28 и двуплечие рычаги 31 зафиксированы на осях 34 фиксаторами положения. Промежуточные звенья 32 (фиг. 6) зафиксированы стопорами 42 относительно дополнительных двуплечих рычагов 28. Посадочные места 16 поворотной рамы 10 открыты от подвижных звеньев 13 запорного устройства, а штоки гидроцилиндров 9, 11 и 22 на1320095 ходятся во втянутом положении. Гнезда 44 замков освобождены от ползунов 46. При этом обеспечивается положение пальцев 17 основания 27 съемного рабочего органа над посадочными местами 16 поворотной рамы 10, вилок 33 двуплечих рычагов 31 над шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22, промежуточных звеньев 32 над гнездами 44 замков и пальцев 37 рычажных устройств 36 стояночных опор 35 над вилкообразными захватами 38.

Затем гидроцилиндрами 9 механизма подъема производят перемещение подъемной 6 и поворотной 10 рам, захватывая посадочными местами 16 пальцы 17 и поднимая ковш. В это время вилки 33 двуплечих рычагов 31 проходят через окна 25 продольных балок 15 поворотной рамы 10 и входят в сопряжение с шипами 26 головок штоков 23 гидроцилиндров 22. Фиксаторы положения расфиксируют двуплечие рычаги 31 и дополнительные двуплечие рычаги 28 относительно оси 34. Одновременно с этим стояночные опоры 35 отрываются от земли и под действием пружин освобождают свои шарниры вращения относительно основания 27, а пальцы 37 сопрягаются с вилкообразными захватами 38. Промежуточные звенья 32 входят в сопряжение с гнездами 44 замков, лапки 41 контактируют с гнездами 44 и через стержни 40 выводят стопоры 42 из зацепления с зубчатыми секторами 43 дополнительных двуплечих рычагов 28. После этого перемещением с помощью гидроцилиндра 11 подвижных звеньев 13 запорного устройства до сопряжения вырезов 14 с пальцами 17 производят фиксацию основания 27 съемного рабочего органа на поворотной раме 10.

При этом совместно с подвижными звеньями 13 перемещаются вилкообразные захваты 48, которые через пальцы 37 и рычажные устройства 36 переводят стояночные опоры 35 в транспортное положение. Перемещение подвижных звеньев 13 передается через рычажные устройства 47 ползунам

46 замков, которые фиксируют промежуточные звенья 32 в гнездах 44.

Далее гидроцилиндрами 9 механизма подъема опускают зафиксированное основание 27 съемного рабочего органа в виде ковша с поворотной 10 и подъемной 6 рамами на основную раму 4.

Транспортное средство с ковшом готово для выполнения погрузочных операций.

Съем ковша с транспортного средства и установка его на грунт производится в обратной последовательности.

Погрузочные операции выполняются следующим образом, Транспортное средство подъезжает передним ходом к бурту материала А (фиг. 1).

Гидроцилиндрами 22 переводят ковш 29 в положение забора и внедряют его в материал. Корпуса гидроцилиндров 22 удер5

50 живаются от перемещения в дополнительных направляющих 18 дополнительными шарнирными звеньями 24, а штоки 23 перемещаются на осях 21 в дугообразных направляющих 19 и через шины 26 на их головках воздействуют на вилки 33 двуплечих рычагов 31. Двуплечие рычаги 31 проворачиваются на оси 34 и через поворотные звенья 30 переводят ковш 29 в положение забора. По окончании внедрения ковша 29 и заполнения его материалом гидроцилиндрами 22 осуществляют перевод ковша 29 в транспортное положение (фиг. 2).

Транспортное средство с груженным ковшом маневрирует к автомобилю Б (фиг. 3).

Гидроцилиндрами 9 и 11 осуществляют перемещение подъемной 6 (вертикальное) и поворотной 10 (угловое относительно шарнирного соединения с подъемной рамой) рам с зафиксированным основанием 27 ковшового устройства. Гидроцилиндры 9 и 11 соединены последовательно, что обеспечивает одновременное перемещение подъемной и поворотной рам от одного золотника распределителя. Промежуточные звенья 32, зафиксированные в гнездах 44 замков подъемной рамы 6, воздействуют на дополнительные двуплечие рычаги 28. Дополнительные двуплечие рычаги 28 проворачиваются на оси 34 основания 27, зафиксированного на поворотной раме 10, и поднимают ковш 29. Гидроцилиндры 22 в это время, перемещаясь в дополнительных направляющих 18 и 19, передают усилие от подъемной рамы 6 через дополнительные шарнирные звенья 24 двуплечим рычагам 31.

Двуплечие рычаги 31 поворачиваются на оси

34 и через поворотные звенья 30 обеспечивают параллельное перемещение ковша 29. Подъем ковша 29 осуществляется на необходимую высоту разгрузки. Транспортное средство подъезжает к автомобилю Б, размещая ковш 29 над его кузовом. Затем, перемещая штоки 23 гидроцилиндров 22, воздействуют на двуплечие рычаги 31. Двуплечие рычаги 31 проворачиваются на осях 34 и через поворотные звенья 30 переводят ковш

29 в положение выгрузки. По окончании выгрузки материала из ковша, его переводят в транспортное положение. Перевод ковша в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

Транспортное средство отъезжает от автомобиля, маневрирует к бурту материала и операции погрузки повторяются до полной загрузки кузова автомобиля.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее основную раму на колесном ходу, смонтированную на ней подъемную раму с приводом, шарнирно закрепленную на ней в задней части поворотную раму с дугообразной направляющей, в которой размещен палец, закрепленный на штоке гидроци1320095

17 линдра, корпус которого шарнирно связан с поворотной рамой, сменный рабочий орган, содержащий основания, ковш и двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на основании, одно плечо которого шарнирной тягой связано с ковшом, а на другом закреплена вилка для взаимодействия с пальцем, фиксатор положения двуплечего рычага относительно основания и запорное устройство основания на поворотной раме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения времени подъема и опускания ковша при его работе, оно снабжено промежуточным звеном и шарнирно закрепленным на основании сменного рабочего органа центральной частью соосно основному двуплечему рычагу дополнительным двуплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с ковшом, а другим — с одним концом промежуточного звена, другой конец которого выполнен с осью для шарнирного закрепления в замке подъемной рамы, фиксатором положения промежуточного звена относительно дополнительного двуплечего рычага и фиксатором положения дополнительного двуплечего рычага относительно основания, при этом шарнир крепления корпуса гидроцилиндра на поворотной раме установлен с возможностью перемещения в дополнительных направляющих, которые выполнены в поворотной раме, и связан с подъемной рамой дополнительным шарнирным звеном.!

320095

lpue. 5 (.остави ((It: Л. Маиилкин

1 е гак(>р М. Товтии 1екре:(l f. (>орос Корректор: > Об>р>:(ар

Заки((25(ih I!i T»f>(t>t >98 11од;(испое

1>111!И11И 1 осут(ир(гвенного комитета ((..(:1> по делим изобретений и о(кf>t пий

1130;15, Москва, Ж --35, 1 а>инская наб., д. 5

I 1роиаво;((тасино- to, 1((Ãра(!>иве(ко(.((дириит(((., г. У>кГоро (, xл. Иргс к> tl;ttt, .l

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам

Изобретение относится к сельско.хозяйствевному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспорту для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх