Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью

 

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки. Целью изобретения является повьшение надежности работы. Устройство содержит самоходное шасси с рамой 1, самосвальную съемную емкость 2 и механизм опрокидывания указанной емкости. Механизм опрокидывания включает в себя рычаги 3, 8, 13, 15, гидроцилиндры 7 и ограничительные 17 и направляющие 18 кронштейны. Для вывешивания транспортного средства служат аутригеры 19. 4 мл. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 А1 (S1)4 В 60 Р 1 48 1 64 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094027/22-11 (22) 02,06.86 (46) 23.04.88. Вюл. В 15 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промьппленного транспорта черной металлургии (72) В.П. Рудак и Э.А. Шумахер (53) 629.1.442(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1350061, кл. В.60 P 1/64, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С САМОСВАЛЬНОЙ СЪЕМНОЙ ЕМКОСТЬЮ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки. Целью изобретения является повьппение надежности работы.

Устройство содержит самоходное шасси с рамой 1, самосвальную съемную емкость 2 и механизм опрокидывания указанной емкости. Механизм опрокидывания включает в себя рычаги 3, 8, 13, 15, гидроцилиндры 7 и ограничительные 17 и направляющие 18 кронштейны.

Для вывешивания транспортного средства служат аутригеры 19. 4 мл.

1390083

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки шлаковых емкостей и служит для транспортировки огненножидкого шлака от сталеплавильных агрегатов к месту переработки.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент начала поворота механизма опрокидывания емкости; на фиг. 3 — то же, в момент полного опрокидывания емкости при опорожнении или взятии с пола на:машину; на фиг. 4 — то же, с емкостью, заблокированной с механизмом опрокидывания.

Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью включает в себя самоходное шасси с рамой 1, съемную емкость 2 и механизм опрокидывания указанной емкости. Механизм оппокидывания состоит из рычагов 3 с захватом 4 для цапф 5 емкости 2, шарнирно закрепленных на раме 1 транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на осях 6 при помощи гидроцилиндров 7, и вторых рычагов 8, одни концы которых шарнирно закреплены на рычагах

3 осями 9 с возможностью поворота в указанной плоскости, а вторые соединены между собой траверсой 10. Вторые рычаги снабжены фиксаторами 11, например, в виде гидроцилиндров для взаимодействия с емкостью 2.

На раме 1 шарнирно закреплены осями 12 с возможностью поворота в указанной плоскости третьи рычаги 13, на свободных концах которых шарнирно закреплены осями 14 четвертые рычаги 15, шарнирно связанные с рычагами 8 осями 16. Кроме того, на раме 1 транспортного средства со стороны разгрузки перед рычагами 13 закреплены ограничительные кронштейны 17, а за рычагами 8 — направляющие криволинейные кронштейны 18. Для вывешивания транспортного средства при работе с емкостью служат аутригеры.. 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Операция взятия емкости для транспортировки.

Транспортное средство с повернутыми рычагами 3 в крайнее заднее положение и поднятыми аутригерами 19 подъезжает задним ходом к поставленной на пол емкости 2, подводя захваты 4 рычагов 3 под цапфы 5 емкости.

Затем вывешивает себя аутригерами 19 и с помощью гидроцилиндров 7 поворачивает рычаги. 3 на осях 6 в переднее крайнее положение, устанавливая емкость 2 на раму шасси. Емкость 2 при этом совершает плоскопараллельное движение, пропорачиваясь цапфами 5 в захватах 4 рычагов 3. Установив емкость 2 на раму 1 и подняв аутригеры 19, транспортное средство транспортирует ее к месту выгрузки.

Операция опорожнения емкости.

Транспортное средство подъезжает задним ходом к месту выгрузки, вывешивается на аутригерах и при помощи гидроцилиндров 7 поворачивает рычаги

3 в крайнее заднее положение. При этом рычаги 8 удерживаются в сложенном состоянии с рычагами 3 с помощью направляющих криволинейных кронштейнов 18, которые контактируют с траверсой 10 рычагов 8, рычаги 13 поворачивают рычаги 13 вокруг осей 14.

В необходимый момент фиксаторы 11 блокируют емкость 2 с рычагами 8.

До тех пор, пока рычаги 13 имеют возможность поворота относительно осей

14, емкость 2 при перемещении совершает плоскопараллельное движение.

Как только рычаги 13 упрутся в ограничительные кронштейны 17, рычаги

15, продолжая поворачиваться вокруг осей 14, начинают поворачивать рычаги 8 относительно осей 9. Траверса

10 рычагов 8 к началу поворота емкости 2 выходит из контакта с направляющими криволинейными кронштейнами

18. При дальнейшем повороте рычагов

3 в крайнее заднее положение рычаги 15 поворачиваясь относительно теперь уже неподвижных осей 14, поворачивают рычаги 8 вокруг осей 9, а поскольку они заблокированы с емкостью 2, то и ее относительно цапф

5, которыми она опирается в захватах

4 рычагов 3. Емкость 2 совершает сложное движение, т.е. перемещаясь относительно машины, она одновременно поворачивается относительно осей своих -цапф 5. Таким образом, одновременно автоматически совершаются две операции — вывод с машины емкости для опорожнения и доворот ее для получения максимального угла опорожнения.

1390083

Фиа 2

Угол доворота емкости определяется геометрическими параметрами механизма опрокидывания.

После опорожнения повернутой ем.5 кости 2 цилиндры 7 поворачивают рычаги 3 в переднее положение, при этом рычаги 15 опускают рычаги 8 пока они не сложатся с рычагами 3. В это время траверса 10 рычагов 8 входит в контакт с направляющими криволинейными кронштейнами 18, а фиксаторы 11 разблокируют емкость с рычагами 8.

При дальнейшем повороте рычагов 3 в крайнее переднее положение емкость

2, совершая плоскопараллельное движение, становится на раму 1, а рычаги

15 тянут за собой рычаги 13, поворачивая их относительно осей 12, механизм опрокидывания приходит в транс- 20 портное положение транспортного средства.

Операция снятия емкости с транспортного средства и установка ее на пол.

Эта операция осуществляется аналогично операции взятия емкости для транспортировки, только в обратном направлении.

Формула изобретения

Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью, содержащее устройство для ее опрокидывания и съема, включающее в себя первые приводные рычаги с захватом для цапф емкости, шарнирно закрепленные на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, и вторые рычаги, шарнирно закрепленные на первых с возможностью поворота в указанной плоскости и снабженные фиксаторами для взаимодействия с емкостью, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено третьими рычагами, шарнирно-закрепленными одними концами на раме с возможностью поворота в плоскости, на других концах которых шарнирно закреплены четвертые рычаги, шарнирно связанные с вторыми, закрепленными на раме со стороны разгрузки перед третьими рычагами ограничительными кронштейнами для взаимодействия с последними и направляющими криволинейными кронштейнами, расположенными за вторыми рычагами для взаимодействия с ними.

1390083

17

Составитель Н. Гозюмова

Редактор А. Ворович Техред И.Попович Корректор А, Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью Транспортное средство с самосвальной съемной емкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки и кантования емкостей в виде шлаковых ковшей, используемых в металлургическом производстве

Изобретение относится к области транспорта, в частности к контейнеро .возам

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к грузовому транспорту, в частности к грузоподъемным кранам, установленным на транспортных средствах и предназначенных для погрузки и разгрузки крупногабаритных и штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с небольшой удельной массой

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки и кантования емкостей в виде шлаковых ковшей, используемых в металлургическом производстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, шлаковых чаш и др

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами
Наверх