Транспортное средство
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем снижения затрат на транспортирование. Транспортное средство имеет колесное шасси 2, на раме 3 которого на фиксаторах 4 закреплен съемный кузов 5. Створки 11 дниша кузова 5 имеют скошенные сопрягаемые поверхности для донной разгрузки кузова. На торцовых частях кузова 5 закреплены фиксаторы створок 11, снабженные крюком 19, установленным на шарнирно установленных тяге 22 и рычаге 24, связанных с упором, размещенным на разгрузочной плошадке. При погрузке порожнего кузова 5 ролики открытых створок 11 днища кузова взаимодействуют с поперечными направляющими, которые, опираясь на них, закрывают створки и фиксируют их крюком 19. Кузов 5 закрепляют фиксаторами 4 на раме 3 транспортно1Ч) средства и подают под погрузку 1 з.п. ф-лы, 8 ил. iP (Л с: ОО о: О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{5!)4 В60P 1 56 1 64
ЗСГ(г) !(И !,3 .Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 (Р
М (:Ь
CO
Рие 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4109685/23-11 (22) 22.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (7l ) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253854, кл. В 60 P 1/56, 1984. (54) ТРА HCI1OPT HOE СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со с.ьемным кузовом, и Может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем сни„„SU„„1373600 А1 жения затрат на транспортирование. Транспортное средство имеет колесное шасси 2, на раме 3 которого на фиксаторах 4 закреплен съемный кузов 5. Створки ll днища кузова 5 имеют скошенные сопрягаемые поверхности для донной разгрузки кузова. На торцовых частях кузова 5 закреплены фиксаторы створок 11, снабженные крюком 19, установленным на шарнирно установленных тяге 22 и рычаге 24, связанных с упором, размещенным на разгрузочной площадке. При погрузке порожнего кузова 5 ролики открытых створок 11 днища кузова взаимодействуют с поперечными направляющими, которые, опираясь на них, закрывают створки и фиксирун т их крюком 19. Кузов 5 закрепляют фиксаторами 4 на раме 3 транспортного средства и подают под погрузку 1 з.н ф-лы, 8 ил.!
373600!
1306ретс flite относ ится к транспортным
«рсд«THам, 3 именно к транспортным (р«1(с<в()л! «О съ«чными кузовами, и может быпгь и«IIO,)ь <с>вано на транспорте, предназli, It )! ИО 1 .t, Я i f);ill< tlOPTHPOB3 Н И kl ГОPНОИ
kt < к;(1) t>e pOB (01 кр в<ты м с tl0(Об<)м
;;t ра(н>f KH месторож. (с ний.
1(«.il, if <06(и re kkkI» р<)сп<ирс ни(.)у;)гilttki<>tiff!>kx возможностей путем сни кения
<а ра i ii;i rp;!i!elk<>pTi! p<)H3i! H«и 06«rife tteilH(ав(Оматиче KOH разгрузки.
1 I; i t f ) k t I . и i 0 6) р 3 iK (H < i с х (м 3 и р и м (и c I I if » f >;I ИС I() () tl0 Г<) (РС;((TB3, ( 4 Ill!i«« «и В II. tí; и;! HI i) Ролик THOP,f)kl I 6 <)<. t< Kp(kl.le Н И Я <. THOf) KH .!K)K;I кл i<)ti;i, kk;) (1>НГ. 7 сс ч(ние Л Л <1> и < 4, н 1 eIlt i!!I» 1 ()
«>(>H I р;<н«IIOp)kl!)t eрсдсгBO чож T быть uc< (< <, Ië мныл! ку «>ВОм 5. 110;l,ьездной пу.(ь для ;;,<и !!<>p I и< О ср«д«тва им«с т l <<(с(ок 6 »<< I!.!«Ии» I ру кс ИОго ку.<Ова и 1«l f. li!;r I!!,!» (Ор<»;! I ил!«ст участок 8 разI р«к;I кл <Ова В iKt ;te <нодс>рожныи транспорт (>> «)ч н<)Я ll, 1()ill 3;IK3 к(л ОРО! О 000f)><, <» pt !«тн» ич««т,донну к> р;! <грузку, . «< г<)»ll. t к) и < ll()B() f)<>1ны, «THop<)h I,д ниIlk!i, «КО«!«It!It>tX В Ч(СТВ Х СОПРЯЖ(НИ Я ДРУГ (ругом г;<кич Обр» <ом, IT() одна «ТНОрКВ 11, Илц i<)ili:<я <Н Ь Крсн.(С Ння На Одном барк(«>f(!:>, > ((ржи н<)(т В за крытОм Ikон>.к«иии ((>уi t k<) eтворку. (.творки I снаб,+«иы . Hiit <пней «10рОН!.! ролик;<ми !2 на <>t », !.3, <, IK(>t fief«tff;fk÷kt li нласгHHH>. !4. C1,"<н;! и (гВОрок 11 днища снабжена фик,
I, > кр«И(<с ния, ил<с ницун) наружную подttkIiKttvk(> <)6)0k!it!) l() в (исках 17. (.Творки I I tllHlii « Км «)В «ВЯ:k3Mt>k (. <)OKOBhk<1 8 It ttK;tie!it ll >«рс;ц гном шарнирОВ file показа) н t kt;it)she ны также телескопическими <<(>),+,ни<,!< ll<,<<><к< II к(>н)к I <) фliK« -t) кО(О, >О < > <(IK f>t. II, le!it I, » ()t ь 21 ltl3pflHpHO связыван>т его < riI Ои "2, пр<>гивоположный KOltt
>«kl п<н р< (i гном оси 23 п)арнирнО соеди< I3 (> )<><я <асть кузова 5 обору. (OBHHH зле(,);«Г<) З;)ХВ;)(;i, tkt>ttf()Ëtf«Ítttkìkf НЗ 1О 55 проушин 27. Рама 3 транспортного средства снабжена поперечными направляющими 28 под ролики 12 на створках 11 днища кузова, выполненными с ребордами. с!3«гь KB к.(ой поперечной направляю(пей 28, ори< нтированная к продольной оси трансш>ртногo средства, выполнена уже, чем ее наружная часть. Транспортное средство работат следующим образом. Транспортное средство на колесном шасси 2 со съемным кузовом 5 подвозит горную массу к участку 6 отцепления груженого кузова (фиг. 8) . Затем водитель расфиксирует с помощью фиксаторов 4 с(,ел<ный кузов 5 от рамы 3 Транспортного средства. Оператор монорельсовой или )н>двесной канатной дороги с помощью грузозахватногo устройства дороги и проуп)ин 27 в верхней части съемного кузова 5 производит захват с1,емного кузова, e HHмает с гс> с колесного шасси 2 и транспортирует до участка 8 разгрузки. Транспортное средство (фиг. 7) в это время подьезжает к участку 7 прицепления порожнего кузова. <(с(я обеспечения строго фиксированной установки колесногo шасси 2 с рамой 3 в момент снятия и у«тановки кузова участки 6 и 7 могут быть оборудованы направляюшими для колес В Вид«О<бойных брусьев и Выдвижными зл«ментами под kte .редине или задние К<)ЛС e 3. (!ри достижении груженым ку <Оном 5 участка 8 разгрузки (фиг. 8) для перегрузки горной массы в железнодорожный транспорт 9 оператор на разгрузке кузова 5 при зтол! i, flop 10 действу«т с рычагом 24, который, преодолевая сопротивление пружины 26, поворачиВа«тся ll3 Оси 25, закрепленной В торцоBoH T(ilhe кузова. Усилие переда«1ся на шарнирно закрепленную тягу 22, (! она В свою очередь на крюк 19 фиксатора, который поворачивается на оси 20 по часовой стрелке. Ось 15 крепления створок 11 дHH Ill B К < зОВВ с И ОМО (пью )f 3 p> ж НОИ ll0, (Вижш>й обоймы 16 прокатывается lk0 Вну1ренн«й стороне крюка 19 и выходит из заl(e плс ния. ! (од действием силы тяжести груза створка 11 днища кузова открывается, горная масса высыпается. )1ля предотвращения обрыва створок в момент разгрузки установлены телескопические пружинные амортизаторы 18, которые после высыпания горной массы прикрывают створки 1! люка, оставляя их полуоткрытыми, после чего оператор поднимает кузов 5, рычаг 24 выходит из взаимодействия с упором !О. и пружина 26 восстанавливает положение рычага 24 и крюка 19 фиксатора. Г10рожний кузов 5 движется по монорельсовой или подвесной канатной дороге к участку 7 (фиг. 8} для установки на раму 3 колесного шасси 2. Р1ри достижении этого участка оператор дороги опускает кузов 5 на рал(у 3 транспортного (.р(Яства. При этом ролики 12, расволоженньц на внешней стороне створок 11, попадан>г на поперечные направляницие 28, устано«ленные на раме 3, и ориентирук)т кузов 5, являясь опорой для закрывания створок 1( днища кузова 5. Под действием силы ) я,+,ести I!(>(><>w!Iе го кузова створки 11 закрынан>тся, при :(.. СтВОрКа, ИЛ(ЕЮ»(ая и Ь КрЕПЛЕ(!Ия HH Г>ор(( кузова, 6лагодаря (K<>(; H м(, г (о (ря,+( ния с другой с(норкой»рикрына(т и (í;) живает ее. Ось 15 крепления сн<н» и;! ружной ()одвижной < 6 >имой 16 ь)аи 4<>,» йс I— вует с внеш(ей сто(Оной крк)к;! I } фик сатора. Благодаря (и<чн>спой установке <>i» 15 и оси 2(} KpK)KH 19 .»ос.(Г.(ний»р<>н<раЧИВаЕтСя, Пр(Олог!е»,;>я ПОСрсдс) ВОМ» арнирно установ, IEí» и Гиги 22 с<и(роги«.(<»и пружины 26. Г!ог!«Ижн(!5! О6<>йма 16 ()(и I, прокатывается 11() H»(»:)5(й ст()po»(hpt()l.i 19 и входит в за!Н».»((1 ной 1»P()! и О) ц(»ляет грузоза хват н<>(устройс I в<) от»р<>(в шин 27 ку к)на i). ВО.(и (е.,l тр,l»<»<>1) I »()I > среде гва фиксир;(< Ii<>%loll(i>(<> фик. а Г(>1<)и (с(<(м и ы Й к л 3 О в ) H а р <1 м (Л т р а н (и О р тного ср(д(Гна. Ф<>(> 1((((а и <и< ()(r< >«<
1 Тр<> tt(Ilo(>T«o(с(>ед(TH(), < o т«рж i »I(. (р;1 4 v, к >< 30 В с дО и н 0 Й р а 3 Г р у 3 КО Й, с H ),!креп. 1(»ными вдоль 6оковых 6ортов кузова, и фиксаторы створок, от10 л«<а)о(це((и т(м, что, с цельк) ра »IH p(-! »! 51 )КС (I. 1)<(>H» t!I)< и(> < М Ож H<>(T(И II), T(М »и.(<»»я )атрат и;! тр;!»сitoðòèpoâàíè(, (гн<>рк» по (1(рхжин(ны н то(О»у кузова, >,pl lit с» >6ж и >дел!ен (!ми Tr! H е! о зах1 (i>11 1(Ра )ЪРМ НЫЛ! ! < K l l t » (Н И < 51, Н и (О» Р Я (ки «(. е и(p(! H(и и «;! I il(и il(ти у (1 а Н <) В. 1(Н >
I I (() <. (t I ы <. н l! I p a B. I я ю пi ив д 1 я и 3 а и л1 <) д(Й (. T в и я С PO.(И;ах(И, »РН ЭТОМ !I
tH1lpii«лян> цих, ориент иро()анн.(я к пр<>доль-! l! )(1 < >< И (Pi)Н(П(>(> ГН()1 (> (Р(I(TH;I, ВЫ ПО. I H(. » I (,+<(, l((t H<)(>» >К» 5< Ча(l Ь Гр.>н »()pl!«)(. (ре.(() Ho»() и. 1, От.<()«<)к и((« .«тем, (т<>, «ш.!ьн> <>6(сtt(чения 1 ° ;»(Я () л1;1 т и !((кои р а « Гр у 1л и, ф и кс<)Top с наГ)ж(»»()H()()O Г Ны Лl ПО,((! (>Х ж Н Н(»HI!(М РЫЧ <тапио ;!р»ым хпо,<>< >и. I! »! .!l 5(I 1373600 гт ю 1373600 (.<>ставит«.ь Л Ма о<,>кин Рсп»ктор Т 11арфенова I <.крсд !! В< р< с h<>l>I>eh<<>1> Ч II<> <> Закан 366, 14 TttI>;t>h 56!1 II<) <пи< lit>< !!11!!)1(1!1 Госi парствс нного коvtt t ст > (.<:(.Р по .и, <;>и и и>61и «нии н о < кр.,t