Листовая рессора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение ее долговеч ности за счет выполнения листов из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины для всех листов 2, на полках 3 которого расположены фиксируюш;ие боковые выступы 4, охватывающие более узкую часть 5 профиля сопряженного листа. Контакт фиксирующих выступов 4 с более узкой частью профиля 5 сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия обеспечивает повьш1ение долговечности рессоры. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so »6 F 1/18 Ф I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;„ J 1

Фие. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995266/25-28 (22) 26 ° 12,85 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (/2) Г.Г. Гридасов, P.À. Азаматов, Ж.А. Ненашева и И.Г. Смирнов (53) 629.113.012.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1321959, кл. F 16 F 1/18, 1981, (54) ЛИСТОВАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

ÄÄSUÄÄ 1384850 А1 к рессорным подвескам автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение ее долговечности за счет выполнения листов из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины для всех листов 2, на полках 3 которого расположены фиксирующие боковые выступы 4, охватывающие более узкую часть 5 профиля сопряженного листа. Контакт фиксирующих выступов 4 с более узкой частью профиля 5 сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия обеспечивает повышение долговечности рессоры. 3 ил.

1384850

Изобретение относится к.транспортному машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей.

Цель изобретения - упрощение кон5 струкции и увеличение долговечности рессоры — достигается за счет выполнения рессорных листов из проката, Т-образного поперечного профиля одинаковой ширины для всех листов и рас- 10 положения на концевых участках листов фиксирующих выступов, охватывающих более узкую часть профиля сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия. 15

На фиг. 1 изображена собранная рессора, общий вид,, вид сбоку; на фиг. 2 — вид со стороны отогнутых кольцевых участков листа; на фиг.3— вариант выполнения фиксирующих высту- 20 пов на рессорном листе.

Рессора содержит пакет листов 1, каждый лист в котором выполнен из проката с Т-образным поперечным профилем равной шириной для всех лис- 25 тов 2.

На полках 3 поперечного профиля листов на их концевых участках расположены боковые фиксирующие выступы 4, охватывающие более узкую

30 часть 5 профиля сопряженного листа 2.

Листы 2 в центре рессоры стянуты болтом 6 или стремянками непосредст- венно на мосту автомобиля (не изображен) при наличии на листах 2 центрирующих вьдавок (не показано).

При сборке рессоры листы 2 накладываются один на другой, при этом более узкая часть 5 поперечного профиля листов 2 располагается между фиксирующими выступами 4. Уложенные друг на друга листы 2 стягиваются центровым болтом б или при наличии на листах 2 центрирующих вьдавок сразу крепятся стремянками к мосту автомобиля.

При движении автомобиля по неровной дороге возникают упругие вертикальные деформации рессоры, сопровождающиеся продольными перемещениями листов 2 один относительно других.

При этом боковые фиксирующие выс- тупы 4 препятствуют поперечному смещению концов листов 2 рессоры, ее

"веерности".

Долговечность рессоры повышается за счет того, что фиксирующие выступы 4 касаются более узкой части 5 профиля сопряженного листа 2 в зоне .действия напряжений сжатия, Ф о р м у л а изобретения

Листовая рессора, содержащая листы с фиксирующими боковыми выступами на концевых участках, о т л и ч а ю щ а:я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения долговечности, рессорные листы выполнены из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины, на полках которого расположены фиксирующие бо- . ковые выступы, охватывающие брлее узкую часть профиля сопряженного листа., 1384850

Составитель А. Кушик

Техред Л.Сердюкова

Редактор А. Долинич

Корректор. Г. Решетник

Заказ 1395/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Листовая рессора Листовая рессора Листовая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Рессора // 1310542
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции листовых рессор из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх