Способ пневматического демпфирования и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования путем формирования оптимального управления последним. Датчик 10 виброускорения непрерьшно измеряет ускорение, сигналы которого через блок 3 полосовых фильтров поступают на блок 4 сравнения, определяющий минимальную оценку дисперсии виброускорения , которая затем поступает в формирователь 5 сигналов, который определяет закон оптимального демпфирования , соответствующий такой комбинации расположения электромагнитных клапанов над радиальными дроссельными отверстиями, которая обеспечивает настройку на минимальную дисперсию ускорения демпфируа- . мого объекта 15. 2 с.п. ф-лы, 1 шт. I О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072836/25-28 (22).28.04.86 (46) 15,05.88. Бюл. № 18 (75) А.В. Градецкий, Ю.Г. Сафронов, А.В. Синев, В.С. Соловьев и О.С. Кочетов (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 798383, кл. F 16 F 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 970004, кл. F 16 F 9/04, 1981. (54) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода

ÄÄSUÄÄ 1395868 А1 объектов. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования путем формирования оптимального управления последним. Датчик 10 виброускорения непрерывно измеряет ускорение, сигналы которого через блок 3 полосовых фильтров поступают на блок 4 сравнения, определяющий минимальную оценку дисперсии виброускорения, которая затем поступает в формирователь 5 сигналов, который определяет закон оптимального демпфирования, соответствукщий такой комбинации расположения электромагнитных клапанов над радиальными дроссельными отверстиями, которая обеспечивает настройку на минимальную дисперсию ускорения демпфируемого объекта 15. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1395868

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования путем формирования оптимального управления последним.

На чертеже изображена блок-схема пневмодемпфера, реализующего предлагаемый способ.

Пневмодемпфер содержит резино-!, кордную рабочую камеру 1, демпферную камеру 2, систему управления, включающую в себя блок 3 олосовых

, фильтров, блок 4 сравнения, фор, мирователь 5 сигналов, усилитель 6

; мощности, электромагнитные клапаны 7-9 и датчик 10 виброускорения. Рабо- 20 чая 1 и демпферная 2 камеры сообще-! . ны между собой дроссельным каналом

11 с радиальными дроссельными отверстиями 12-14, выходящими в демпферную камеру 2, с которыми взаимодей- 25 ствуют электромагнитные клапаны 7-9.

На рабочую камеру 1 устанавливается демпфируемый объект 15.

Пневмодемпфер работает следующим, образом. 30

Датчик 10 виброускорения, уста;новленный на демпфируемом объекте

15, непрерывно измеряет ускорение, являющееся стационарным случайным процессом, сигналы которого поступают на вход блока 3 полосовых фильтров. С блока 3 полосовых Фильтров сигналы заводятся на вход блока

4 сравнения, определяющего минимальную оценку дисперсии виброускорения, 40 которая поступает в формирователь .5 сигналов. В последнем по минимальной оценке виброускорения демпфируемого объекта 15 определяется закон оптимального пневматического демп- 45 фирования, соответствующий такой комбинации расположения электромагнитных клапанов 7-9 над радиальными дроссельными отверстиями 12-14, которая обеспечивает настройку на минимальную дисперсию ускорения демпфируемого объекта 15. С выхода формирователя 5 сигналов закон управления оптимальным демпфированием поступает на вход усилителя 6 мощности, .где он преобразуется в сигналы воздействия на настройку электромагнитных клапанов 7-9. При этом открываются те радиальные дроссельные отверстия

12 — 14, посредством которых устанавливается сопротивление дроссельного канала 1 1, соответствующее оптимальному пневматическому демпфированию в данной частотной полосе.

Преимуществом предлагаемого способа и пневмодемпфера является высокая степень гашения колебаний за счет управления демпфированием по минимальной оценки дисперсии виброускоре ния входного процесса и сравнительная простота конструкции дросселирующего устройства пневмодемпфера, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ пневматического демпфирования, заключающийся в том, что рабочую и демпферную камеру периодически сообщают между собой посредством дроссельного канала в зависимости от газодинамического состояния рабочего тела, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем формирования оптимального- управления последним, измеряют дисперсию виброускорения демпфируемого объекта, периодически сообщают камеры при минимальном виброускорении его и поддерживают виброускорение на полученном уровне за счет изменения сопротивления дроссельного канала.

2. Устройство для пневматического демпфирования, содержащее рабочую и демпферную камеры, дроссельный ка". нал для сообщения камер между собой и систему управления с датчиком виброускорения, усилителем и блоком полосовых фильтров, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, дроссельный канал имеет радиальные отверстия, выходящие в демпферную камеру, а демпфер снабжен включенными в систему управления электромагнитными клапанами, предназначенными для взаимодействия с радиальными отверстиями, формирбвателем сигналов, выход которого через усилитель соединен с электромагнитными клапанами, и соединенным выходом с входом формирователя сигналов блоков сравнения, вход которого соединен через блок полосовых фильтров с датчиком виброускорения.

Способ пневматического демпфирования и устройство для его осуществления Способ пневматического демпфирования и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам « резинокордных упругих пневматических элементов, предназначенных для запщты изделий и приборов от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для динамического нагружения пневматических амортизаторов с резинокорднь1ми оболочками под рабочей нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх