Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами. Каждая ступень изменения скорости осуществляется при включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает восемь передач переднего хода, одну из них прямую, и две передачи заднего хода. Переключение всех передач обеспечивается включением или выключением лишь одного элемента управления. 1 ип. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 Н 3/44 ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154401/25-28 (22) 25.11.86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Н.Кирдяшев, В.В.Клименко и В.И.Желудков (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1128026, кл, F 16 Н 3/44, 1984 ° (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которых соответственно включает центральные колеса 9, 13, )7 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами. Каждая ступень изменения скорости осуществляется при включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает восемь передач переднего хода, одну из них прямую, и две передачи заднего хода, Переключение всех передач обеспечивается включением или выключением лишь одного элемента управления. 1 кп.

1395876

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин, Целью изобретения является упрощение конструкции коробки и ее управле ния путем уменьшения числа элементов ,,управления и рациональной последова тельности их переключения.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, элементы управления: управляемые.муфты 4 и 5, управляемые тормоза

6-8, первый планетарньп ряд, включающий центральное колесо 9 с внешними зубьями, водило 10 с сателлитами 11 и20 центральное колесо 12 с внутренними зубьями, второй планетарный ряд,включающий центральное колесо 13 с внеш. ними зубьями, водило 14 с сателлита,ми 15 и центральное колесо 16 с внут-25 ренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 17 с внешними зубьями, водило 18 с са„теллитами 19 и центральное колесо 20 с внутренними зубьями, четвертый пла,нетарный ряд, включающий центральное колесо 21 с внешними зубьями, водило

22 с сателлитами 23 и центральное ко лесо 24 с внутренними зубьями.

Входной вал 2 связан с центральным колесом 13 с внешними зубьями второго35 планетарного ряда и муфтой 4 соединен с водилом 14 этого ряда, которое связано с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарно го ряда и соединено муфтой 5 с цент- 40 ральным колесом 9 с внешними зубьями первого планетарного ряда, которое связано с управляемым тормозом 6, водило 10 первого планетарного ряда соединено с центральными колесами 16 45 и 24 с внутренними зубьями второго и четвертого планетарных рядов, центральные колеса 17 и 21 с внешними зубьями третьего и четвертого планетарных рядов связаны мюкду собой и с 50 управляемым тормозом 8, водило 22 четвертого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 7, а водило 18 третьего планетарного ряда связано с центральным колесом 12 с 55 внутренними зубьями первого планетарного ряда и с выходным валом 3.

Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления.

Передачи реализуются при включении следующих пар элементов управления передачи переднего хода в порядке возрастания: муфта 5.и тормоз 7, оба тормоза 6 и 7, 7 и 8, 6 и 8, муфта 5 и тормоз 8, муфта 4 и тормоз 8, обе муфты 4 и S {прямая передача), муфта

4 и тормоз 6; передачи заднего хода в порядке возрастания: муфта 4 и тормоз 7, муфта 5 и тормоз 6 и обеспечивают передаточные числа: i, 8,8;

- зх = -4,4; i>„а -2,3.

Внутренние передаточные отношения планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев центральных колес ряда с внутренними зубьями к числу зубьев центральных колес с внешними зубьями, следующие:

= 3; 4, = 3; 4п= 3; 4ч = 3,88.

Таким образом; предлагаемая коробка передач позволяет сократить число элементов управления до пяти и получить возможность осуществлять переключение всех передач переднего хода включением и выключением лишь одного элемента управления, что упрощает систему управле п я коробкой. ч о р м у л а изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, три управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями, и водило с сателлитами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и управления коробкой путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями второго планетарного ряда и одной из муфт связан с водилом этого же ряда, последнее соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего планетарного ряда и связано другой муфтой с центральным колесом с внешними зубьями первого планетарного ряда, связанным с первым тормозом, водило первого планетарно1395876

Составитель О.Косарев

Техред М.Ходанич

Корректор О.Кравцова

Редактор Э.Слиган

Заказ 2482/37

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го ряда соединено с центральными колесами с внутренними зубьями второго и четвертого планетарных рядов, центральные колеса с внешними зубьями, третьего и четвертого планетарных рядов связаны между собой и с вторым тормозом, водило четвертого планетар-. ного ряда связано с третьим тормозом, а водило третьего планетарного ряда— с центральным колесом с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с выходным валом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх