Способ долбления зубчатых колес и инструментальный суппорт для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1397201 г511 4 В 23 F 5/16 списочник изоБ КткниЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099103/31-08 (22) 29.05.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт и Егорьевский станкостроительный завод «Комсомолец» (72) Ю. М. Ермаков, В. С. Шашкин, Б. A. Фролов, Л. А. Роговский и Ь. В. Рябов (53) 621.913-621.833 (088.8) (56) Сильвестров Б. Н. и Захаров И. Д.

Конструкция и наладка зуборезных и резьбофрезерных станков. — N. Высшая школа, 1979, с. 126. (54) СПОСОБ ДОЛБЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ СУППОРТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции зубодолбеж ны х стан ков. Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки за счет усовершенствования механизма отвода долбяка во время его холостого хода. В конце каждого рабочего хода осу цествляют отвод долбяка в направлении, противоположном движению обката вокруг оси. смещенной от оси вращения долбяка на величину l>h:2, где — величина смешения оси долбяка, h — величина отвода. Инструментальный суппорт зубодолбеж ного стан ка содержит инструментальный шпиндель, в опорах которого установлены эксцентричные втулки, соединенные между собой рычажной системой. 2 с.п. ф-льt, 6 пл.

1339720!

Изобретение относигся к машиностроеник>, в частности к конструкции зубодолбежных станков.

Цель изобретения -- повышение производительности и качества обработки за счет усовершенствования механизма отвода долбяка во время его холо того хода.

На фиг. iприве,ден;а -схема способа зубодолбления; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — — схема способа зубодолбления зубчатых колес с внутренним зацеплением; на фиг. 4 — устройство для отвода долбяка; на фиг. 5 — вид Б на <риг. 4; на фиг. 6— вид В на фиг. 5.

Обработка осушес, вляется следуюшим образом. <5

Долбяк 1, вращаю, <ийся с угловой скоростью и>,, согласованной с угловой скоростью ц>, нарезаемого колеса 2, получает главное возвратно-поступательное дни>кение с частотой п,„(фиг. ) и 2). В конце каждого рабочего ходи»а участке <з и на протяжении холостого хода осуществляют отвод долбяка в направлении, противоположном движению обката на величину h. Отвод осуществляют с угловой скоростью ы по круговой траектории с центром в т. О и радию.ом г w- > —. Pdc< гояние 1 мсжду центром колеса (т. О,) и ц< нтром круговой траектории отвода (т.0) при нарезании зубьев наружного зацепления превышает межцентровое расстояние а„,(1 „ а„<,). При нарезании колес внутреннего заце-.<ëåíèÿ расстояние L. между центром колеса 2 и центром круговой траектории отвода долбяка 1 меньше меж центрового ра:стоя пи я а,< (Ly аu)) (фиг. 3). В обшех. случае для быстродействия oTB<>ä долбя ка осуществляют путем его поворота в направ,<енин, противоположном движению обката, а при обработке круп номодульных колес, при больших значениях круговых подач (, >„1»0,8 мм/да. ход) возмо>кен отвод долбяка в направлении, совпадающем с направлением обкт. а.

Станок для реализации данного способа долбления зубьев долбяком 1 зубчатого колеса 2 содержит корпус 3, установленный в нем Hd опорах сколь>кения шпиндель 4 долбяка, привод возвратно-поступательного движения долбяка от двигателя 5, кинематическн связанного с валом 6 кривошипа кулисного механизма 7. Опоры скольжения шпинделя - выполнены B виде эксцентричных поворотных втулок 8, соедине нных между собой рамкой 9. На однои из втулок закреплен рычаг 10, который через толкатель 11 нзаимодействует с кулачком 12, установленным на валу 6 привода возвратно-поступательного движения дол- 55

<)яка. Эксцентричные втулки 8 с рамкой 9 можно поворачивать оп,осительно корпуса

3 и рычага 10 на !80" и закреплять фиксатором 13. Для сохранения зацепления червячной пары привода врашения долбяка 1 ось его червяка 14 располагают параллельно оси врашения кулачка 2.

Обработка осуществляется следующим образом.

От электродвигателя 5 вращение передается валу 6, который через кулисный механизм 7 сообшает гцпинделю 4 с долбяком

1 главное возвратно-поступательное движение с частотой и,„. В то же время от кулачка 12 получает возвратно-поступательное движение толкатель 11, который через рычаг 0 поворачивает вперед-назад опоры скольжения шпинделя-втулки 8 с рамкой 9.

При повороте и>, эксцентричных втулок 8 шпиндель 4 с долбяком 1 смсшается по круговой траектории на величину отвода h.

Так как ось вращения червяка 14 привода врашения долбяка 1 и ось врашения кулачка !2 lldpBëëåëüíû, то червячное колесо не размыкается с ведущим червяком. Профильный паз кулачка 12 выполнен таким ооразом, что поворот рычага 10 с втулками 8, а следовательно, подвод и отвод долбяка к нарезаемому колесу 2 происходят при поступательном движении долбяка на участках перебега е н обратного хода шпинделя.

Для изменения расстояния между нарезаемым колесом 2 и ценгром круговой траектории отвода долбяка 1, -<то необходимо при нареза:(ии колес каруж .,ого и внутреннего зацепления, втулки 8 с ра.".кой 9 поворачигают на 180 относите;:ьно рычага 10 и корпуса 3 и фиксируют фиксатором 13.

Предлагаемые способ и устройство обеспечивают снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции, повышение же< ткости суппортной группы станка, увеличение производительности обработки, повышение качества и долговечности и позволяют автоматизировать процесс наладки станка для обработки колес разли <ного вида зацепления.

Формула иаобретеч я

1. СllocoG долбления зубчатых колес в условиях ооката с отводом долояка па заданную величину во время его холостого хода, отличающийся тем, что, < целью повышения производительности и качества обработки, отвод долбяка осушествляют путем его поворота в направлении, противоположном движению обката вокруг ocvi, с 1ешенной от оси вращения долбяка на величину ф< -2-, где --- величина сме.це<<ия оси долбяка, h — — величина отвода.

2. Инструментальныи суппорт зубодолбежного станка, содержаший установленный в опорах инструментальный шпиндель и рычажную систему с кулачковым меха1397201

Фиг. Г низмом отвода долбяка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, инструментальный суппорт снабжен размещенными в опорах шпинделя эксцентричными втулками, которые соединены с рычажной системой. (:осганитель И. Кузнецова

Редактор Н..1ала1н нко Текред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 22861! 2 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(;(:Р по дедам изобретений и открьпий

I !3035, Москва, Ж -35, аугпская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ долбления зубчатых колес и инструментальный суппорт для его осуществления Способ долбления зубчатых колес и инструментальный суппорт для его осуществления Способ долбления зубчатых колес и инструментальный суппорт для его осуществления Способ долбления зубчатых колес и инструментальный суппорт для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в зубодолбежном станке для некруглых колес

Изобретение относится к области станкостроения, к станкам для обработки цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, изготовлению передач с внутренним зацеплением

Изобретение относится к области технологии машиностроения, производству зуборезного инструмента и изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к области технологии машиностроения, производству зубчатых колес

Изобретение относится к области технологии машиностроения, производству зубчатых колес

Изобретение относится к области технологии машиностроения, производству зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес и зубообрабатывающего инструмента

Изобретение относится к области механообработки и может применяться при нарезании зубчатых колес внутреннего и наружного зацепления, в том числе с изменяющейся по длине толщиной зубьев
Наверх