Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистыческык

Ресттубиык ()867748 (6I ) Доиолиительное к авт. свид-ву (22)3aIIII eIIo 25.04.77 (2l) 2480414/27-11. (5I)NL. Кл.

В 61 Х 3/06 с нрисоединеииетв заявки Ж

Юввудврствкккый квиктвт

СССР (23) Приоритет ав делам изобретений

II открытий

Онубликоваио 30.09.81, Бюллетень М 36. (5З) УДК 625.274 (088. 8) Дата опубликовании описании 3 0,09. 8!

Давлюд; ! т;; !

Н. М. Горбатенко, В. Н. Попов, И. и А. П. Поваляев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ИАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно -к средствам для маневрирования и перемещения железнодорожных вагонов,иа; короткие расстояния, Известна маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов, включающая установленную на катках с воэможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным парал10 лельно основной колее, раму с двускатным потоками на ее продольных балках и центральную тягу, взаимодействующую посредством системы .рычагов с выдвижными колесными захватами Г11.

Недостаток известной тележкиповышенный износ полок и значительное сопротивление движению при холостом ходе тележки,а значит непроиэводитель- О ный расход энергии.

Цель изобретения — уменьшение износа полок и сопротивления движению при холостом ходе тележки.

Указанная цель достигается тем, что каждая полка снабжена подпружиненными штоками, расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаимодействующими со смон-. тированными на центральной тяге копирами.

Продольные балки рамы выполнены с нишами под двускатные полки.

На фиг. 1 изображена маневровая тележка, вид в плане, при рабочем направлении движения; на фиг, 2 — то, же,при холостом направлении движения; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, в рабочем положении с транспортируемым вагоном; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов имеет раму 1, которая на четырех катках 2 установлена на вспомогательных уельсах пути 3, расположенных внутри железнодорожной колеи 4.

7748

Формула изобретения

3 86

Тележка с помощью бесконечного тя- гового каната 5 посредством задней 6

-и передней 7 вилок присоединена к центральной тяге 8, смонтированной по продольной .оси рамы 1 с возможностью аксиального перемещения и фиксируемой в крайних положениях при помощи стопорного устройства 9.

В пазах 10 рамы 1 установлены задние колесные захваты 11 и шарнирно соединенные с ними передние колесные захваты 12.

Задние и передние колесные захваты 11 и 12 соединены шарнирно с центральной тягой 8 посредством рычагов

l3. и 14 и копиров 15, неподвижно закрепленных к центральной тяге 8.

Рычаги 14 снабжены пазами 16, в которые входит шарнир соединения задних 11 и передних 12 колесных захватов. На продольных балках рамы 1 выполнены горизонтальные площадки 17, на которые опираются двускатные полки 18, имеющие канавки по профилю реборды колеса колесной пары 19. С боков к двускатным полкам 18 закреплены по два штока 20, которые пропущены через отверстия в боковых балках рамы 1, подпружинены с внутренней стороны посредством пружин 21 и контактируют соответственно со скосами

22 передних и задних копиров 15. Для убирания двускатных полок 18 в нерабочее положение в раме выполнены ниши 23.

Маневровая тележка работает следующим образом.

При рабочем движении маневровой тележки (влево, фиг, l) тяговый канат

5 вилкой 6 тянет центральную тягу 8,, которая перемещается относительно рамы до упора влево и фиксируется в этом положении стопорным устройством

9. Одновременно с перемещением цент ральной тяги 8 посредством рычага 13 выдвигаются задние колесные захваты

11. Передние колесные захваты 12 не выдвигаются, так как рычаги 14 за вчет наличия пазов 16, поворачиваясь, не взаимодействуют с шарниром соединения колесны1с.захватов 11 и 12. 50

Одновременно скосы 22 копиров 15, перемещающихся совместно с тягой 8, воздействуют на штоки 20, которые . выдвигают двускатные полки 18 в рабочее положение, сжимая одновременно пружины 21.

Ианревровая тележка готова к захвату ближайшей колесной пары 19 вагона

16

4

Ф

При движении тележки (влево, фиг,!) при встрече с колесной парой 19 неподвижно стоящего вагона двускатные полки 18 подъезжают под реборды колес 19 колесной пары и за счет нвзначительного уклона поднимают их над железнодорожной колеей 4, Одновременно задние колесные..захваты 11 упираются в колеса 19, и в каждом отно" сительно паза 10 появляется пара сил, которая поворачивает. перекошенный до этого задний колесный захват 12, что приводит к выдвижению передних колесных захватов, при этом шарнир их соединения перемещается в пазу 16 рычага 14. В этом положении происходит перемещение вагона за поднятую относительно пути 4 и зафиксированную относительно рамы 1 тележки колесную пару 19 (фиг.1 и 3).

При окончании перемещения вагона расстопоривают центральную тягу 8 посредством стопорного устройства 9 (при помощи концевого выключателя в конце маневрового участка или ножной педалью не показаны)и реверсируют направление движения каната 5(вправо„ фиг. 2}.

В результате центральная тяга 8 :. перемещается относительно рамы 1 вправо до упора и уже в таком положении фиксируется стопорным устройством 9 °

Перемещение центральной тяги 8 приводит к втягиванию колесных захватов 11 и 12, при этом двускатные полки 18, после .скатывания с них колес

19 (фиг. 2) под действйем пружин 21 перемещаются до упора в боковые балки рамы

В этом положении .маневровая тележка свободно (без контакта с колесными парами вагонов)перемещаются под вагонами подвижного состава в исходное (или другое промежуточное) положение.

Маневровая тележка в таком конструктивном исполнении позволяет увеличйть срок службы двускатных полок

18, а также уменьиить сопротивления при ее холостом движении, 1. Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов,включающая s себя установленную на катках с возможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным параллельно основной колее, раму с

867

5 двускатными полками на ее продольных балках и центральную тягу, взаи модействующую посредством системы рычагов с выдвижными колесными захватами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа по; лок и сопротивления движения при холостом ходе тележки, последняя . снабжена подпружиненными штоками,. расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаи748 6 модействующими со смонтированными на центральной тяге копирами.

2. Тележка по и,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольные балки рамы выполнены с нишами под двускатные полки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1о l; Авторское свидетельство СССР .В 222447, кл. 8 6l 2 1/12, 30,05,67.

867748

11 П 1У

Составитель А. Честной

Редактор Н. Бушаева Техред А. Савка Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8197/21 Тираж 554, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках
Наверх