Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит раму 1, на которой посредством осей 2 шарнирно закреплены ведущие колеса 3. На осях ведущих колес шарнирно закреплены основные и дополнительные опорные элементы 4 и 5, оснащенные упорами 6 и амортизаторами 7. На осях 9,10 и 11 опорных элементов смонтированы опорные и натяжные колеса 12 и 13. Крутящий момент передается на опорно-ведущие колеса 3 и далее на гибкий обвод 15. Под действием массы транспортного средства опорные элементы 4 и 5 поворачиваются один относительно другого на оси 2 и, сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Б 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154905/27-11 (22) 02.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (75) И. И. Денисевич (53) 629. 113. 012. 49 (088. 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 1755410, кл. 63с30, 1 968. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИМИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металпоемкости гусеничного движителя.

Гусеничный движитель содержит раму

1, на которой посредством осей 2 шарнирно закреплены ведущие колеса 3.

На осях ведущих колес шарнирно закреплены ocHoBные и дополнительные опорные элементы 4 и 5, оснащенные упорами 6 и амортизаторами 7. На осях

9,10 и 11 опбрных элементов смонтиров аны опорные и натяжные колеса

12 и 13. Крутящий момент передается на опорно-ведущие колеса 3 и далее на гибкий обвод 15. Под действием массы транспортного средства опорные элементы 4 и 5 поворачиваются один относительно другого на оси 2 и, сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 397 155

Пз обретение от»ос.HTciI K TpB»cllopTному машииостроеиин1, преимуществе»»с, к производству гусеии:1»ых транспортных средств, Пель изобретения — улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции ц снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан гусеничный дви-. я изель, вид сбоку; иа фиг. 2 — вид А 1О йа фиг.1; иа фиг. 3 — вид Б »а фиг.2"„ иа фиг. 4 — разрез В-В иа фиг,1.

Гусеничный движитель содержит раму 1 с осями 2, на ко горых шарнирно закреплены опорно-нед,лцие барабаны (колеса) 3, основные и дополиительl)ble опорные элементы < и 5, оснащенф е упорами 6 и амортизаторами 7, установленными между .закрепленными иа

1 аме кронштейнами 8 и упорами 6. На с1сях 9 — 11 основных и дополнительных с1порных эпементов 4 H 5 смонтированы

<зпориые и натяжные барабаны (колеса, 12 и 13.

В отверстиях 14 гибкого обводе -,5 5 расположена| устан<звлеииыг шарнирно иа пальцах 16 втулки 17, с кото=

Рыми зацепляются выступы 18 опорнов"-дущих колес 3. На централь»ей части гибкогo Обвода выполнены грунто" 3О зацепы 19. На шейках 20 опорно-веду<цих барабанов (колес) смонтированы флемеиты прюзода 2!. На основ:biz < дополнительных опорных элементах

1 уста»овлены ограьичители 22. ОпорноВ едущие барабаны (коле са,1 установлеяы н а подшипи ик ах 2 3.

Гусеничный движитель работает следующим образом, Крутящий момент от элементов при- 40

Вода 21 передается опорно-ведущим барабанам (колесам) 3, выступы 18 которых, зацепляясь с втулками 17, приводят в движение гибкий обвод 15, на внутренней поверхности которого перекатыва«ются опорные и натяжные

Оарабаны (колеса) 12 и 13. Вес транспортного средства через Опорно-веду-щие колеса 3 пгредаесся на верхнюю ветвь гибкого Обвода„ а также через основные и дополиительныг опорные элементы 4 и 5 опориь..м колесам 12 на нижнюю ветвь Гусе-:!иць. . При этом ас-иовные с Iiop»ble элементы 4 с установленными на и их натяжными бар ябан ами (колесами) 1:1 прес бра:1 уют частично силу давлс иия Reса траиспортногo средства в силу натяжения гибкого обвода.

Под действием массы траиспортногo средства о»орииle элементы 4 и 5 поворачиваются на < си 2, уменьшая или увеличивая расст >яние между опорными барабанами (колесами) 12 и соответствеиио уменьшая или увеличивая силу сжатия амсртизаторов 7. Упоры б с ограничителями исключают сжатие амортизаторов до соприкосновения витков, а ограничители 22 предотвращают самопроизвольное складывание опорных элементов 4 и 5. Последние,,поворачиваясь один относительно другого на оси 2 и сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода.

Основное натяжение гибкого обвода создается за счет веса транспортного средства, передаваемого посредством опорно-ведущих барабанов (колес) 3.

Перемещение гибкого обвода осуществляется как за счет воздействия выступов 18 опорно-ведущих барабанов (колес 3) на втулки 17, установленные в отверстиях 14 обвода 15, так и за счет с.ил трения рабочей поверхности опорно-ведущих (барабанов) колес 3 с поверхностью ленты гибкого о бвода 15.

Формула изoбрете иия

1. Гусеничный движитель.„содержащих ведущие колеса, установленные над гусеничным обводом на осях, закрепленных в раме, опорные и натяжные колеса, Опсрные элементы с амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен дополнительными опорными элементами, шарнирно связанными с основными опорными элементами посредством осей,, иа которых установлены ведущие колеса, гричем указанные шарнирные связи расположены над гусеничным Обводом, а верхние части Опорных элементов снабжены упорами, между которыми размсщеиь< амортиз атор<ы.

2. Движитель по и. 1, о т .<т и ч ию щ и и с л тем, что ведущие колеса являются опорными элементами, 1 3 с) у 3 . .) 5

Фиа5

Составитель В. Андреев

Техред Л. Олийнья 1<орректор Н. Король

Редактор 0.Юрковецкая.

Заказ 2554/20 THp2Æ 536 !1одлисное

ВНИИИЙ Государственного н<<. <итетя СССР

TIo де.«ам изобретений H <)тьрьп «й

11 3035, 11осква, iK-35, Рау«скал наб., д. 4/5

У<1. ill><>< л 1 <>;<Я, 4

Пр<>«зв« . »«!!!«!-и<ли -pa<1««!e<."< <<> ни< л<;р«н! «е г. м:«р<ъл

У 1

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх