Ходовой механизм гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость . Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7. Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками располо-- жены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак - через два гидроцилиндра 10 и 11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!91 (11) (Su 4 В 62 D-55 00 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4078268/25-11 (22) 25.06.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (7 1) Производственное объединение Ждановтяжмаш" (72) Б.N.Êo÷åðãèí, В.М.Макаров, А.И.Шендеров, Н.И.Луненок и Н.Д.Глубочанский (53) 629.1.032(088.8) (56) Заявка ФРГ N - 2848996, кл. В 62 D 55/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

В 1355537, кл. В 62 D 55/00, 1985. (54) ХСДОВОЙ МЕХАНИЗМ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость. Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7.

Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками расположены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак — через два гидроцилиндра 10 и

11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.rc. ф-лы. 3 ил.

1388345

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения †повышение ма5 невренности и снижение энергоемкости транспортного средства.

На фиг, 1 показан ходовой механизм транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид спереди, íà 1р фиг. 3 — то же, вид сверху.

Ходовой механизм гусеничного транспортного срецства содержит остов 1, выполненный в виде портала с замкнутым треугольным контуром из продоль- 15 ных 2 и поперечных 3 и 4 балок. Ходовой механизм имеет две группы опорных устройств, одна из которых состоит из трех гусеничных тележек 5, 6 и 7, установленных по периметру пор- 2р тала жестко в вертикальном направлении. Другая группа опорных устройств состоит из двух опорных башмаков 8 и

9, которые соединены с порталом гидроцилиндрами 10-13 вертикального пе- 25 ремещения.

Опорные устройства обеих групп— три гусеничные тележки 5-7 и четыре гидроцилиндра 10-13, расположены по периметру портала. Гусеничные тележ- 30 ки 5-7 соединены с порталом 1 неподвижно в вертикальном направлении, а опорные башками 8 и 9 — посредством гидроцилиндров 10-13, т.е, могут изменять расстояние по высоте до портала.

Две гусеничные тележки 5 и 6 расположены одна за другой по ходу движения, а между местами их крепления расположен один опорный башмак 8, соединенный с балкой 2 портала 1 двумя гидроцилиндрами 10 и 11.

Третья гусеничная тележка 7 расположена сбоку от первых двух на поперечной оси портала и между ней и 45 центральной продольной осью портала расположен второй опорный башмак 9, соединенный с поперечной балкой 3 портала гидроцилиндром 12 и с поперечной балкой 4 гидроцилиндром 13.

Портал 1 может быть также выпол50 нен прямоугольной или трапецеидальной формы.

В процессе движения портал 1 опирается на гусеничные тележки 5-7, а опорные башмаки 8 и 9 при этом подня-55 ты гидроцилиндрами 10-13. При необходимости изменения направления движения башками 8 и 9 опускают на грунт и созданием гидравлического давления в гидроцилиндрах 10-13 передают на них часть вертикальной нагрузки, разгружая тем самым гусеничные тележки, но не отрывая их от грунта.

В разгруженном состоянии тележки поворачивают в плане на требуемый угол для дальнейшего движения реверсивным включением их приводов или специальным поворотным механизмом.

Затем опорные башмаки вновь поднимают над грунтом и вновь продолжают движение, Разгрузка тележки при их повороте позволяет уменьшить величины требуемого поворачивающего момента, а следовательно, и нагрузок во всех элементах тележек.

Поскольку все опорные устройства соединены с порталом по его периметру, создаются наиболее благоприятные условия его нагружения, что упрощает конструкцию, снижает металлоемкость.

Соединение портала с опорными башмаками через гидроцилиндры позволяет поднимать и опускать их, не поднимая всей машины, что снижает энергоемкость процесса движения и уменьшает габарит по высоте, так как портал находится на постоянном расстоянии от грунта, причем это расстояние является минимальным, обеспечивающим безопасный проход железнодорожных вагонов.

Соединение опорных башмаков с порталом двумя гидроцилиндрами позволяет выполнить башмаки прямоугольной формы и при этом избежать возможность их поворота в горизонтальной плоскости, тем самым наиболее рационально использовать пространство под порталом. Один из опорных башмаков расположен между двумя последовательно установленными гусеничными тележками, а второй — между третьей тедежкой и центром машины, Такое расположение рационально, вопервых, тем, что имеется свободное пространство между железнодорожными путями и тележками и, во-вторых, тем, что гидроцилиндры крепятся к двум поперечным балкам портала.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Ходовой механизм гусеничного транспортного средства, содержащий остов в виде портала с замкнутым конАР /

Годарил п иЬлижения 7-С

Составитель В.Лысунец

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор M.Íåäoëóæåíêî

Заказ 1543/24

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1388345 туром из продольных и поперечных си- порталом двумя гидроцилиндрами верловых балок, две группы опорных уст- тикального перемещения. ройств, одна — в виде трех гусенич- 2. Механизм по по и. 1, о т л иных тележек, установленных по пери- ч а ю шийся тем, что гидроциметру портала, другая — в виде опор- линдры вертикального подъема одного ныл башмаков, и гидроцилиндры верти- из опорных башмаков установлены на кального перемещения опорных уст- продольной балке портала в промежутройств одной группы, о т л и ч а ю — ке между местами крепления двух шийся тем, что, с целью повыше- 10 последовательно установленных гусе" ния маневренности и снижения энерго- ничных тележек, а гидроцилиндры друемкости транспортного средства, гу- гого опорного башмака соединены сосеничные тележки связаны с порталом ответственно с двумя поперечными жестко в вертикальном направлении, балками в промежутке между третьей а каждый опорный башмак соединен с гусеничной тележкой и двумя первыми.

Ходовой механизм гусеничного транспортного средства Ходовой механизм гусеничного транспортного средства Ходовой механизм гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к производству ходовой части гусеничных тракторов и обеспечивает сохранение плодородия обрабатываемой почвы пу тем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, Г-образный рычаг подвески 1 шарнирно связан с верхним концом с истовом 2 трактора, а нижним концом, имеющим вилку 4, с осью 5 качания балансира 6, Опорные катки 7 и 8 установлены на осях, размещенных на концах балансира 6 с обеих его сторон

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного хода транспортного средства о Гусеничный ход содержит основные и дополнительные гусеничные тележки, расположенные одна возле другой, причем дополнительные тележки шарнирно закреплены в направляющих 12 основных тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гибких гусеничных лент и позволяет повысить их долговечность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх