Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда

 

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства . Плавучий док, состоящий из корпуса 1 понтонного типа и башен 2, содержит одну или несколько насосных установок 3. Напорный трубопровод 4 насосной установки при помощи патрубка 5 соединен с установленными в межбашённом пространстве струенаправляющими соплами 6 для отгона битого льда во время вьтолнения доковых операций . К наружной стенке 7 дока по его периметру при помощи крепежноустановочных элементов 8 закреплены один над другим два замкнутых.кольцевых трубопровода, из которых нижний трубопровод 9 соединен патрубком 10 с напорной линией насосной установки, а верхний трубопровод 11 для подачи воздуха - с патрубком 12, концевой участок которого выведен в атмосферу вьше уровня воды при максимальном погружении дока. На нижнем кольцевом трубопроводе для подачи воды установлены гидропневматические эжекторные насадки 13, каждая из которых состоит из водяного сопла и внешнего гидропневматического сопла, между которыми имеется воздушная камера, соединенная с трубопроводом для подачи воздуха. Вода, истекая из сопел, создает в воздушной камере разрежение, .в результате чего из атмосферы засасывается воздух, который, смешиваясь с водяной струей, создает на срезе сопла восходящие водовоздушны потоки , поддерживающие акваториюнезамерзающей . 3 ил. (Л со со ч 00 tvt1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4079566/27-11 (22) 03.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 . (75) Э.Р. Гольдин, В.Ф. Лусников, P.Õ.Ахмеров, В. С.Мулика и A.Ï.Ùåðáèíèí (53) 629.128.6(088.8) (56) Иванов Л.В. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. М.:

Транспорт, 1978, с. 193-195.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРПУСА

ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО

ЛЬДА (57) Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоков от битого дрейфующего льда. Цель иэобретения— повышение эффективности работы устройства. Плавучий док, состоящий нз корпуса 1 понтонного типа и башен 2, содержит одну или несколько насосных установок 3. Напорный трубопровод 4 насосной установки при помощи патрубка 5 соединен с установленными в . межбашенном пространстве струенаправляющими соплами 6 для отгона битого льда во время выполнения доковых опе„.SU„„1397370 А 1 (51)4 B 63 С 1/02 В 63 В 59/00 раций. К наружной стенке 7 дока по его периметру при помощи крепежноустановочных элементов 8 закреплены один над другим два замкнутых. кольцевьм трубопровода, из которых нижний трубопровод 9 соединен патрубком 10 с напорной линией насосной установки, а верхний трубопровод 11 для подачи воздуха — с патрубком 12, концевой участок которого выведен в атмосферу вьипе уровня воды при максимальном погружении дока. На нижнем кольцевом трубопроводе для подачи воды установлены гидропневматические эжекторные насадки 13, каждая из которых состоит из водяного сопла и внешнего гидропневматического сопла, между ко- Ж торыми имеется воздушная камера, соединенная с трубопроводом для подачи воздуха. Вода, истекая нз сопел, создает в воздушной камере разрежение, Ю% .в результате чего из атмосферы засасывается воздух, который, смешиваясь с водяной струей, создает на срезе сопла восходящие водовоздушные пото- 1 © ки, поддерживающие акваторию незамер- 1© зающей. 3 ил. «3

1397370

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоков от битого дрейфующего льда.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства и сокра5 щение при этом капитальных вложений и эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 показан плавучий док с устройством для защиты его корпуса, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — узел крепления гидропневматического насадка к борту дока, разрез.

Плавучии док состоящии из корпу а 1 понтонного типа и башен 2, содержит одну или несколько насосных установок 3. Напорный трубопровод 4

« асосной установки при помощи патрубка 5 соединен с установленными в меж- 20 ашенном пространстве струенаправляющими соплами 6, предназначенными для отгона битого лида во время выполнения доковых операций. К наружной тенке 7 дока по его периметру при помощи крепежно-установочных элемен гов 8 прикреплены один над другим два замкнутых кольцевых трубопровода, Из которых нижний трубопровод 9 соединен патрубком 10 с напорной насос ой линией установки, а верхний трубопровод 11 — с патрубком 12, концеВой участок которого выведен в ат мосферу вьппе уровня воды при максиМальном погружении дока. На нижнем

1 кольцевом трубопроводе установлены

35 гидропневматические насадки 13, каждая из которых состоит из водяного сопла 14 и внешнего гидропневматического сопла 15, между которыми имеется воздушная камера 16, при помощи ниппеля 17 соединенная с верхним трубопроводом 11„ Между патрубками 5 и 10 расположен переключатель 18, например,.клапанного типа, 45 при помощи которого вода от насосных установок подается либо к струенаправляющим соплам 6, либо к водяным соплам 14 гидропневматических насадков. На концевом участке патрубка, выведенного выше уровня воды, закреп-5ц лены нагревательные элементы 19, например, электрические.

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда работает следующим образом.

Во время докования судов для отгона битого льда воду от насосных установок 3 подают к струенаправляющим соплам 6. В периоды между докованиями воду при помощи переключателя 18 направляют в патрубок 10, откуда она поступает к гидропневматнческим насадкам 13 и, w текая с большой скоростью (20-30 м/<.) иэ сопел 14, создает в воздушной камере 16 разрежение, в результа ге чего из верхнего кольцевого трубопровода 11 по ниппелям 17 через патрубок 12 в пневмогидравлический насадок 13 самовсасыванием из атмосферы поступает воздух, который, смешиваясь с водяной струей, создает на срезе сопла 15 восходящие воздушные потоки, не позволяющие воде вблизи бортов корпуса 1 дока при .отрицательных температурах воздуха кристаллизоваться, и поддерживая по периметру дока незамерзающую акваторию. При сильных морозах во избежание образования ледяных пробок внутри патрубка 12 включают в работу нагревательные элементы 19, например, электрические, расположенные на концевом участке патрубка 12.

Поочередное включение в работу струенаправляющих сопел и гидропневматнческих насадков обеспечивает поддержание майны вокруг дока и выгон льда из междубашенного пространства, а также способствует более полной загрузке имеющихся на доке штатных насосных установок.

Формула изобретения

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее расположенные горизонтально снаружи его бортов перфорированный для подачи воды в район акватории вблизи дока трубопровод, сообщенный с напорной линией насосной установки, и трубопровод для подачи воздуха, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с .целью повьппения эффективности работы и сокращения при этом капитальных вложений и эксплуатационных затрат, трубопроводы для подачи воды и воздуха закреплены по периметру корпуса плавучего дока, при этом трубопровод для подачи воз:духа размещен вьппе трубопровода для подачи воды и снабжен вертикальным выводом, верхний конец которого расположен выше уровня воды при максимальном погружении дока, а трубопро1397370

11

Фие,2

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Олийнык

Редактор О.Юрковецкая

Корректор Н. Король

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2555/20

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вод для подачи воды снабжен эжектирующими гидропневматическнми насадками, воздушные камеры которых соединены с трубопроводом для подачи воздуха, а выходные сопла насадков направлены вверх.

2 7Ю

7 15 79

Я

le

Ю

6

19

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и нозволяет снизить материалоемкость плавучего дока и трудоемкость ремонтных работ, включающих замену понтонов дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет уменьшить материалоемкость балластной системы плавучего дока и снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию путем исключения из состава системы разветвленного распределительного трубопровода из толстостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к судостроению , а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для швартовки судов

Изобретение относится к судостроению
Наверх