Привод грузового конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей привода путем ограничения и контроля грузового момента переменного направления. Привод грузового конвейера содержит полую ось 1, несущую тяговые звездочки 2. Полая ось 1 жестко связана с торсионным валом 4, приводимым от двигателя 5. Устройство снабжено ограничителем грузового момента или грузоподъемности, выполненным в виде фотодатчика Пи двух соосно установленных перфорированных дисков 7 и 9. Каждый диск через зубчатые передачи 6 и 8 связан с торсионным валом и полой осью. Причем перфорация диска, связанного с полой осью, выполнена в виде щелевого кольцевого паза, а перфорация диска, связанного с торсионным валол1, выполнена в виде двух противоположно расположенных групп отверстий, симметричных относительно щелевого паза. При этом диск, связанный с торсионным валом соединен с шестерней 8 через пружинное демпферное устройство 10. При загрузке грузовой ветви конвейера крутящий момент на торсионном валу вызывает его угловую деформацию, которая вызывает рассогласование во взаимном угловом положении дисков 7 и 9, что фиксируется фотодатчиком, а выработанный в результате этого сигнал выдается через преобразователь в цепь управления работой двигателя . 8 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1397402 A 1 цц 4 В 66 С 15 00 ц Ьф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 (А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144352/40-11 (22) 05.! 1.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (72) И. А. Полеско и А. В. Клюев (53) 625.574 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592720, кл. В 66 С 15/00, 1978. (54) ПРИВОД ГРУЗОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами.

Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей привода путем ограничения и контроля грузового момента переменного направления. Привод грузового конвейера содержит полую ось 1, несущую тяговые звездочки 2. Полая ось 1 жестко связана с торсионным валом 4, приводимым от двигателя 5. Устройство снабжено ограничителем грузового момента или грузоподъемности, выполненным в виде фотодатчика l l и двух соосно установленных перфорированных дисков 7 и 9. Каждый диск через зубчатые передачи 6 и 8 связан с торсионным валом и полой осью. Причем перфорация диска, связанного с полой осью, выполнена в виде щелевого кольцевого паза, а перфорация диска, связанного с торсионным валом, выполнена в виде двух противоположно расположенных групп отверстий, симметричных относительно щелевого паза.

При этом диск, связанный с торсионным валом, соединен с шестерней 8 через пружинное демпферное устройство 10. При загрузке грузовой ветви конвейера крутящий момент на торсионном валу вызывает его угловую деформацию, которая вызывает рассогласование во взаимном угловом положении дисков 7 и 9, что фиксируется фотодатчиком, а выработанный в результате этого сигнал выдается через преобразователь в цепь управления работой двигателя. 8 ил.

1397402

Изобретение относится к под ьемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам грузоподъемных машин, преимущественно вертикальных конвейеров с предохранительными устройствами.

Цель изобретения -- расширение функLI,èîíàëüaûõ возможностей за счет ограничения и контроля грузового момента переменного направления.

На фиг. 1 изображен привод грузового конвейера; на фиг. 2 — — то же, вид ца ходовую часть конвейера со стороны привода; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” -A на фиг. 1; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. 1 (перфорированные диски в исходном положении); на фиг. 5 — то же, перед загрузкой полки; на фиг. 6 — — то же, после загрузки полки; на фиг. 7 — разрез В---В на фиг. 4, перфорации пе совмещены; на фиг. 8 — разрез

à — Г на фиг. 6, перфорации совмещены (за: вс епы).

Привод грузового конвейера содержит полую ось 1, несущую закрепленные на ней звездочки 2, вращающуюся в опорах 3.

Внутри полой оси 1 расположен жестко связанный с ней одним концом торсионный вал 4, второй конец которого связан с двигателем 5. Зубчатая передача 6 соединяет полую ось 1 с перфорированным диском 7, а зубчатая передача 8 — торсионный вал 4 с. соосным перфорированным диском 9 через пружинное демпферное устройство 10, т.е. диск торсионного вала установлен с возможнос гhrn углового поворота относительно диска полой оси. Оба соосных вращающихся перфорированных диска 7 и 9 взаимодействуют с общим фотодатчиком 11.

Перфорация 12 диска 7 полой оси 1 выполнена в виде кольцевого щелевого паза.

Перфорация 13 диска 9 горсионного вала 4 выполнены по контуру диска в виде двух групп узких отверстий, симметрично расположенных относительно щелевого паза 12 (широкой перфорации) диска 7. Зубчатые передачи 6 и 8 имеют одинаковое передаточное число, обеспечивающее, например, два оборота дисков 7 и 9 при перемещении полки 14 па один шаг h. Полки 14 закреплены шарнирно на вертикально замкнутых цепях !5 и равномерно с шагом h и предназначены для перемещения груза 16, загружаемого и разгружаемого механизмами загрузки 17 и разгрузки 18.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении полки 14 неподвижны и свободны от груза 16. Грузовой момент на торсионном валу 4 равен нулю, двигатель 5 обесточен. Перфорации 1 3 диска 9 разещены симметрично по широкой перфорации 12 диска 7. Совмещенных (засвеченных) перфораций нет. При включении двигателя 5 через торсионный вал 4 приводится во вращение полая ось 1 с закрепленными ка пей звездочками 2, 5

3)Q

2 которые перемещают грузовые цепи 5 с порожними полками 14.

При подходе первой порожней полки 14, подлежащей загрузке, к механизму 17 загрузки, например, за четверть шага до момента взятия груза (момент 1 ) широкая перфорация 12 совмещается с фотодатчиком

11, который начинает считывать совмещенные перфорации 13 диска 9 и выдает показание п (число импульсов). Так как в этот момент (момент !i) все полки 14 егце порожние, то показание и; определяет грузовой момент на торсионном валу 4 и соответствующий ему угол скручивания <р, необходимый на преодоление трения незагруженной ходовой части (цепи 15 с полками 14) вертикального конвейера. Далее полка 14 подходит к механизму 17 загрузки, на ходу подхвать вает груз 16 и продолжает подниматься вверх. Когда полка 14 с грузом 16 оказывается на расстоянии, например, четверти шага (момент 4) над механизмом загрузки, перфорация 12 диска 7 вновь совмещается с фотодатчиком 11, которыи считывает совмещенные перфорации 13 и выдает показание п (число импульсов), пропорциональное грузовому моменту на торсионном валу 4 а момент 1. Показание п фотодатчика ll поступает, например, в микропроцессор, который анализирует его "i, если его величина превышает предельно допустимую вс.::ичину грузового момента, дает си-пал на отключение привода 5, после чего вся ходовая часть вертикального конвейера останавливается. Микропроцессор также анализирует разницу показаний п — п =Лп, которая характеризует разницу грузовых моментов до и после загрузки груза 16. Загрузка исследующих полок 14 происходит в том я<е порядке.

Показания п и и фотодатчика 11 учитывают при этом не только момент трения ходовой части конвейера, но и массу предварительно загру:кенных полок. Однако разНННа показаний п и, = ьп для каждой из загружаемых полок 14 пропорциональна массе загруженного груза 16 в полку 14. При этом разница показаний Лп определяется только массой груза, загружаемого в период ii — 12, так как все остальные полки 14 в этот период перемещаются только вертикально и грузовой момент на торсионном валу 4 не изменяют, а момент разгрузки полки 14 (момент 1 ) выносится за этот период. Наличие пружинного демпфера 10 между торсионным валом 4 и перфорированHb1M диском 9 делает показания п и п устойчивыми, так как гасит возможные колебания. Достижение максимального значения показания п2 соответствует предельно допустимому грузовому моменту на торсионном валу 4 и предупреждает о перегрузке привода 5, в результате чего происходит его отключение.

Суммарное значение показаний Лп (ХЛп) позволяет контролировать массу перера!

397402 юг.,У

>ud Б

3 ботанного груза за определенное время работы конвейера, например смену. А наличие двух групп перфораций 13, симметрично расположенных относительно перфорации 12, позволяет использовать устройство при изменении направления грузового момента на торсионном валу 4 на противоположное, например изменении направления грузового потока в вертикальном конвейере.

Устройство обеспечивает считывание показания п2 не в момент загрузки полки 14 10 грузом 16, а через время, соответствующее четверти шага между полками. Это дает возможность получить более точное значение величины показания п2 без влияния явлений динамики в момент подхвата груза 16 движущейся полки 14.

Формула изобретения

Привод грузового конвейера, содержащий приводной от двигателя торсионный

4 вал, жестко связанный с охватывающей его полостью, несущей тяговые звездочки и ограничитель грузоподъемности, электрически связанный с двигателем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет контроля момента переменного направления, ограничитель грузоподъемности включает в себя фотодатчик и соосные перфорированные диски, каждый из которых кинематически связан соответственно с полой осью и торсионным валом, причем перфорация диска, связанного с полой осью, выполнена в виде кольцевого щелевого паза, а диска, связанного с торсионным валом, — в виде двух диаметрально расположенных групп отверстий, симметричных относительного щелевого паза, при этом диск торсионного вала установлен с возможностью углового поворота относительно диска полой оси.

l397402

Вис7 5

/g г

Фиг. 7

Составитель В. Дегтярев

Редактор И. Шулла Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 2258/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССCP по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод грузового конвейера Привод грузового конвейера Привод грузового конвейера Привод грузового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля ограничителей грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно- TpaHcnopTHObfy машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности , преимущественно кранов

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх