Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля

 

Изобретение м. б. использовано для диагностики аппаратуры без снятия ее с двигателя. Цель изобретения повышение точности, надежности и снижение стоимости диагностики. Датчики 1 давления установлены в топливопроводах форсунки и,выполнены в виде тензорезисторов (ТР), соединенных по мостовой схеме с переменными резисторами 6. Переключатели 4 и 7 выполнены в виде шаговых искателей телефонного типа и между отдельными их секциями включены соотв. сигнальные лампочки 5 и ТР с резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. При изменении давления топлива и соотв. сопротивления ТР нарушается баланс измерительного моста, и сигнал разбалансировки поступает на осциллограф 2 и фиксирует ся на его экране, а диагностирование производят по характеру протекания кривой. Точность диагностирования повышается за счет фильтрации помех, 1 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4130346/25-06 (22) 20.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) А.М. Тарасов, И.Л. Скурихин, А.Ф. Агулов и В.В. Агулов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Устройство для диагностики топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Monoflach. Проспект фирмы AVL, Австрия (РЖ ДВС. — М, 1974 Р 1). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОИ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение м.б. использовано для диагностики аппаратуры без снятия ее с двигателя . Цель изобретения— повышение точности, надежности и сни„„SU l 397614 А 1 жение стоимости диагностики. Датчики 1 давления установлены в топливопроводах форсунки и выполнены в виде тенэореэисторов (TP), соединенных по мостовой схеме с переменными резисторами 6. Переключатели 4 и 7 выполнены в виде шаговых искателей телефонного типа и между отдельными их секциями включены соотв. сигнальные лампочки 5 и TP с резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. При изменении давления топлива и соотв. сопротивления

TP нарушается баланс измерительного моста, и сигнал разбалансировки поступает на осциллограф 2 и фиксируется на его экране, а диагностирование производят по характеру протекания кривой. Точность диагностирования повышается за счет фильтрации помех.

1 ил.

1397614

Изобретение относится к и спытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования техничес5 кого состояния топливной аппаратуры дизелей без снятия ее с,цвигателя.

Целью изобретения является повышение точности, надежности и снижение стоимости, что достигается путем отделения помех от полезного сигнала и использования в качестве переключателя шагового искателя телефонного типа.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним при помощи топливопроводов 2О форсунки (не показаны), содержит датI чики 1 давления, установленные в каждом из топливопроводов, осциллограф 2, источник 3 питания,, основ-ной пер еключат ель 4 и си гнальные 2. Ф лампочки 5 по числу датчиков 1. .Причем сигнальные лампочки 5 через основной переключатель 4 присоединены к источнику 3 питания. ! 3()

Устройство снабжено двумя переменными резисторами 6 и дополнительными переключателем 7. Датчики 1 .выполнены в виде тензорезисторов, а основной

4 и дополнительный 7 переключатели— в виде шаговых искателей телефонного типа. Причем тенэорезисторы датчиков

1 соединены с переменными резисторами 6 по мостовой схеме, а мелинду отдельными секциями шаговых искателей основного 4 и дополнительного 7 переключателей включены соответственно сигнальные лампочки 5 и тензорезисторы с переменными резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. Катушки 8 и 9 шаговых искателей соответственно основного 4 и дополнительного 7 переключателей соединены между собой последовательно и подключены к источнику

3 питания. Шаговый искатель переклю-.

5О чат еля 4 р аз меще н в ст ацио н ар ном пульте 10, а шаговый искатель дополнительного переключателя 7 — в переносном пульте 11. Шаговый искатель основного переключателя 4 должен иметь не менее двух секций, а шаговый искатель дополнительного переклк чателя 7 — не менее трех секций контакторов, число которых в каждой секции должно быть не менее числа цилиндров диагностируемого дизеля.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки на стационарном пульте 1О подают питание на катушки

Я и 9 шаговых искателей основного 4 и дополнительногo 7 переключателей.

При этом якорь (не показан) шагового искателя основного переключателя 4 включает лампо чки 5, соответствующие номеру диагностируемого цилиндра дизеля. Одновременно шаговый искатель дополнительного переключателя 7 подключает пару переменных резисторов

6, образуя измерительный мост.

При изменении давления топлива в процессе его впрыскивания в дизель изменяется сопротивление тензорезисторов 1 давления и, следовательно, нарушается баланс измерительно-.о моста. Дифференциальный сигнал

1 разбалансировки, пропорциональный давлению топлива, поступает на осциллограф 2 и, фиксируется на его экране. lIo характеру протекания кривой давления топлива судят о техническом состоянии топливной аппаратуры дизеля, Устройство позволяет повысить точность эа счет фильтрации помех, а также повысить надежность и сни-.

1 зить стоимость за счет использования простых штатных шаговых искателей телефонного типа. !

Формула изобретения

Устройство цля диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним при помощи топливопроводов форсунки, содержащее датчики давления, установленные в каждом из топливопроводов, осциллограф, источник питания, основной переключатель и сигнальные лампочки по числу датчиков, причем сигнальные лампочки через основной переключатель присоединены к источнику питания, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения точности, надежности и снижения стоимости, устройство снабжено двумя переменными резисторами

1 и дополнительным переключателем, датчики выполнены в виде тензореэисСоставитель П. Покровский

Техред М.Дидык Корректор М. Пожо

Редактор Г. Гербер

Заказ 2578/33

Тираж 505 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1397614 4 торов, а основной и дополнительный искателей основного и дополнительпеРеключатели — в виде шаговых иска" ного переключателей включены сооттелей телефонного типа, причем тен- ветственно сигнальные лампочки и зорезисторы соединены с переменными тензорезисторы с переменными резисрезисторами по мостовой схеме, а

5 торами, соединенными с осциллограмежду отдельными секциями шаговых фом по дифференциальной схеме, I

Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх