Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки. Цель изобретения - повышение надежности. При возвращении штока 6 с поршнем 7 пружиной 9 в исходное положение полость 12 корпуса 1 сообщается с полостью 13 между дополнительной эластичной оболочкой 11 и корпусом 1 через обратный клапан 14, что исключает разрежение в полости 16, ограниченной эластичной диафрагмой 10, вызывающее ее прилипание к штоку и износ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (И) (!>,! Р 16 F 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13.

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4004933!25-28 (22) 07.0!.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Волжское объединение по произ- водству легковых автомобилей

72) П.М.Ромашкин . 53) 621-567.2(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 842296, кл. Р 16 F 9/14, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки. Цель изобретения — повышение надежности. При возвращении штока 6 с поршнем 7 пружиной

9 в исходное положение полость 12 корпуса 1 сообщается с полостью 13 между дополнительной эластичной оболочкой 11 и корпусом 1 через обрат( ный клапан 14, что исключает разрезение в полости 16, ограниченной эластичной диафрагмой 10, вызывающее ее прилипание к штоку и износ. ) ил.

1397638

Изобретение относится к машиностроению, а.именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы амортизатора путем исключения разрежения в полости, ограниченной эластичной диафрагмой, вы" зывающего ее припипания к штоку и из- 10 нос.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор состоит из корпуса 1 с радиальным 2 и осевыми15

3 дроссельными отверстиями, а также наклонными отверстиями 4, коаксиально установленного в корпусе поворотного стакана 5, штока 6 с поршнем 7, имеющим четыре разных по величине 2О диаметрально расположенных скоса 8 и глухое отверстие, в которое устайовлена возвратная пружина 9, эластичной диафрагмы 10, один торец которой закреплен на штоке 6, другой — на 25 поворотном стакане 5, и дополнительной эластичной дифрагмы 11, оба торца которой закреплены на наружной поверхности корпуса 1..

Полость 12 корпуса сообщена с по- 30 лостью 13, ограниченной дополнительной диафрагмой 11 и корпусом 1, че.рез радиальное дроссельное отверстие ,2, наклонные отверстия 4 н обратный клапан 14, установленный в крышке

:15. Полость 12 сообщена также с по.лостью 16, ограниченной эластичной диафрагмой 10, через осевые дроссельные отверстия 3. Полости 12, 13 и 16, герметичны и заполнены рабочей жид- .40 костью.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При ударе о препятствие шток 6 с поршнем 7, перемещаясь в корпусе 1, 45 сжимает возвратную пружину 9 и увлекает за собой центральную часть элас-.. тичной диафрагмы 10.

Рабочая жидкость под действием

50 поршня 7 из полости 12 через радиальное 2 и осевое 3 дроссельные отверстия вытесняется в полость 13 при этом благодаря пониженной жесткости дополнительной эластичной диафрагмы

11 она под действием давления рабочей жидкости свободно растягивается, и рабочая жидкость по мере уменьшения зазора между скосом 8 на поршне 7 и стенкой корпуса 1 постепенно вытесняется в полость 13 ° Из-за медленного уменьшения проходного сечения для рабочей жидкости происходит плавное замедление скорости движущихся масс, до их полной остановки.

В исходное положение шток 6 с поршнем 7 возвращается пружиной. Рабочая жидкость из полости !3 через наклонные отверстия 4 корпуса, обратный клапан 14 и осевые дроссельные отверстия 3 корпуса перетекает в полость 12, и дополнительная эластичная диафрагма 11 сокращается.

При этом в полости 13 возникает, разрежение, приводящее в движение рабочую жидкость и дополнительную диафрагму

11, однако износа дополнительной диаф, рагмы 1 при этом не происходит, так как оба ее конца закреплены на неподвижном корпусе 1, и диафрагма 11 относительно корпуса 1 не перемещается.

Полость 16 разобщена с полостью

l2, поэтому в ней не возникает разрежение, вызывающее прилипание эластичной диафрагмы 10 к стенкам штока 6 и поршня 7 и ее износ.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержалий корпус с радиальными осевыми дроссельными отверстиями, размещенный в нем шток с поршнем для взаимодействия с радиальным дроссельным отверстием, поворотный стакан, охватывающий шток, и размещенный в корпусе обратный клапан, эластичную диафрагму, одним торцом прикрепленную к штоку, другим — к поворотному стакану, и дополнительную эластичную диафрагму, охватывающую корпус, полость между которыми сообщена через осевые дроссельные отверстия с полостью, ограниченной эластичной диафрагмой, а через радиальные дроссельные отверстия -" с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной в дне корпуса крышкой, обратный клапан размещен в по" следней и посредством него сообщены полость корпуса и полость между ним и дополнительной влястичной диафрагмой.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх