Упругоамортизационная опора бритм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 F 5/14, F 16 F 9/14 — еее «»» рл,д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932306/31-11 (22) 23.07.85 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С. В. Никитин, И. В. Сорокин и И. P. Кузмичева (53) 629.1.015:625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852689, кл. В 61 F 5/14, 1979. (54) УПРУГОАМОРТИЗАЦИОННАЯ ОПОРА БрИТМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизационных опор для подвижных элементов.

Цель изобретения повышение надежности и долговечности. Опора размещена между подвижной 1 и неподвижной 2 опорными плитами и содержит кронштейн 3 и направляющие 4, жестко закрепленные на подвиж„„SU„„1379165 А1 ной плите l. Снизу к кронштейну 3 присоединен полый элемент 5, а к нему опорная плита 6 (ОП), пронизанная насквозь капиллярами. Направляющие 4 ограничивают поперечное перемещение плиты 1 относительно плиты 2. ОП погружена в стакан 7, заполненный несмачивающей жидкостью. Стакан 7 подвижно соединен с ванной 8, смонтированной на неподвижной плите 2, и является скользуном. Зазор между боковыми поверхностями ОП и стенками стакана 7 не превышает радиуса капилляра.

Нагрузка передается от плиты 1 через кронштейн 3, полый элемент 5 на ОП и плиту 2. При увеличении нагрузки ОП опускается в стакане 7, а жидкость поднимается по капиллярам и зазору за счет вытеснения ее из-под ОП. При уменьшении нагрузки ОП всплывает под действием архимедовых сил, а уровень жидкости в капиллярах и зазоре понижается. 1 ил.

1379165

Формула изобретения (.оставите.lH (.. Р

Редактор Е 11апп 1ехрел И Верее Корректор М. 1Цароши

Заказ 708 19 Тираж 404 I 1oдпис нос

ВНИИ!1И Государственного ко <ит< та (.((.Р по делая изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” Б, Раушск«и наб.,;I 4<5

Производств HHH-полиграфическое пре IHpHRTHE, < Ужгород, ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции амортизационных опор для подвижных элементов конструкций.

11ель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже схематично показана амортизационная опора, установленная между грузонесущей подвижной и неподвижной опсрными плитами, с упругим элементом, 10

Опора размещена между подвижной грузонесу(цей опорной плитой I и неподвижной опорной плитой 2 и включает кронштейн 3 и направляющие 4, жестко закрепленные на подвижной плите l. Снизу к кроншт< йну 3 присоединен полый элемент 5, ограниченный направляю(цими 4 от поперечного перемещения. Снизу к полому элементу 5 присоединена опорная плита 6, пронизанная насквозь капиллярными каналами в направлении, перпендикулярном ее опорной 20 поверхности, и установленная в стакане 7, подвижно соединенном нижней поверхностью с опорной поверхностью масляной ванны 8, смонтированной на неподвижной опорной плите 2. Стакан 7 таким образом выполняет роль скользуна. Стакан 7 заполнен несмачивающей жидкостью. Зазор между боковыми поверхностями опорной плиты 6 и стенками стакана 7 !I(превып<ает радиуса ка(1илляра.

Опора работает следующим образом. 30

От подвижной опорной плиты нагрузка передается через кронштейн 3, полый элемент 5 на опорную плиту 6 и неподвижную плиту 2.

При увеличении нагрузки плита 6 опускается в стакане 7, а жидкость поднимается вверх по капиллярам и в зазоре между боковыми поверхностями плиты 6 и стенками стакана 7 за счет вытеснения ее из-под опорной плиты 6.

Поперечные перемещения подвижной плиты I относительно неподвижной 2 обеспечиваются взаимным перемещением стакана (скользуна) 7 относительно ванны 8.

При уменьшении нагрузки происходит обратное: давление на опорную плиту 6 уменьшается и она «всплывает», а уровень жидкости в капиллярах и зазоре понижается.

Упругоамортизационная опора преимущественно кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая упругий элемент, жестко закрепленный на подрессоренном элементе и связанный со скользуном, расположенным в масляной ванне, жестко смонтированной на неподрессоренном элементе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругий элемент образован скользуном, выполненным в виде стакана с несмачивакнцей жидкостью, в которую опущена плита, расположенная с зазором относительно вертикальных стенок стакана, не превышающим радиус вертикальных капиллярных отверстий, выполненных в самой плите.

Упругоамортизационная опора бритм Упругоамортизационная опора бритм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова
Наверх