Супермаховик

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повьппение энергоемкости супермаховика , достигаемое за счет обеспечения прочной связи ступицы и обода 1 и снижения нагрузки на фланцы 3 ступицы при осевом нагружении супермаховика . Прочность связи обода 1 со ступицей обеспечивается наличием нескольких фланцев 3 на ступице, между которыми располагаются приклеенные к ним слои обмотки 4, Кроме того, флан цы 3 имеют отверстия, заполненные клеем или связу1ощим, что позволяет усилить связь между слоями в области фланцев 3. Снижение нагрузки на фпан цы 3 ступицы обеспечивается действием на него из-за растяжения обода 1 при вращении супеЕжаховика равных по величине и противоположных в осевом направлении сил давления от слоев обмотки . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) А1 дц 4 7 16 F 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41Я1081/25-28 (22) 13.01.87 (46) 2Э.05,88. Бюл. Ф 19 (71) Московский авиационный технологический институт им. К.З,Циолковского (22) .Е.И.Степанычев, А.П.Рязанов, В.С.Пичугин, И.М.Зайцев и А.Н.Постнов (53) 62-562(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 440514, кл. F 16 F 15/30, 1974.

Патент США Р 3977273, кл. 74-572, 1976. (54) СУПЕРМАХОВИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, Целью изобретения является повышение энергоемкости супермаховика, достигаемое за счет обеспечения прочной связи ступицы и обода

1 и снижения нагрузки на фланцы 3 ступицы при осевом нагружении супермаховика. Прочность связи обода 1 со ступицей обеспечивается наличием нескольких фланцев 3 на ступице, между которыми располагаются приклеенные к ( ним слои обмотки 4. Кроме того, флан цы 3 имеют отверстия, заполненные клеем или связующим, что позволяет усилить связь между слоями в области фланцев Э. Снижение нагрузки на фланцы 3 ступицы обеспечивается действием на него из-за растяжения обода 1 при вращении супермаховика равных по величине и противоположных в осевом направлении can давления от слоев обмотки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1397643

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повыше- 5 ние энергоемкости супермаховика, достигаемое за счет обеспечения прочной связи ступицы и обода и снижения нагрузки на фланец ступицы.при осевом нагружении супермаховика. 10

На фиг.1 изображена конструктивная схема супермаховика, поперечный pasрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, Супермаховик содержит обод 1, ступицу в виде втулки 2 с фланцами 3, 15 обмотку 4 из слоев композиционного материала, между которыми расположе ны Ьланцы 3, Внутренние слои 5 обмотки 4 расположены..к оси супермаховика под острым углом, а наружные слои 6 - 20 под тупым. Между фланцами 3 и слоями

5 и 6 находится связывающее или клей.

Фланцы 3 имеют симметрично располо-:. женные отверстия 7, также заполненные связующим или клеем. Фланцы 3 связаны с втулкой 2 посредством шпонок 8.

Супермаховик работает следующим образом.

При вращении супермаховнка крутя- 30 щий момент от втулки 2 передается через шпонки 8 фцанцам 3 и далее через обмотку 4 на обод 1, При этом на фланцы 3 из-за растяжения обода 1

;: действуют равныеповеличинеипроти . 35, воположные в осевом направлении силы давления от слоев 5 и 6 обмотки 4.

Наличие большого числа поверхностей склеивания слоев 5 и 6 с фланцами 3 обеспечивает прочную связь обода 1 со ступицей. Упрочнению этой связи также служит. клей нли связующее, расположенные в отверстиях 7 и усиливающие связь между слоями в области фланцев 3 за счет повышенной адгезни между слоями обмотки, Формула изобретения

1,Супермаховик, содержащий обод, ступицу в виде втулки с фланцем и обмотку из слоев композиционного материала, связывающую обод со втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, втулка имеет последовательно расположенные с основным дополнительные фланцы,.расположенные между слоями обмотки., внутренние слои обмотки расположены к оси супермаховика под острым углом, а наружные — под тупым.

2.Супермаховик по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что наружная стенка части внутренних слоев и внут-. ренняя стенка наружного и сопряженного с ним последующих внутренних слоев расположены под разными углами к оси супермаховика, а суммарная толщина внутренних слоев равна суммарной толщине наружных.

З.Супермаховнк по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что все фланцы имеют симметрично расположенные внецентреннне отверстия, заполненные связующим или клеем.

1397643

А-А

Фиг.g

Составитель В.Проценко

Техред Л.Сердюкова Корректор O.Кравцова

Редактор Г.Гербер

Заказ 2580/34

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раущская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Супермаховик Супермаховик Супермаховик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется в качестве инерционных аккумуляторов энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, аккумулирующим энергию, может быть использовано в приводах машин и позволяет повысить надежность путем уменьшения напряжения в ободе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маковичных накопителях энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использйвано в маковичных накопителях энергии, что позволяет повысить надежность супермаховиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх