Дисковый тормоз с жидкостнб[м охлаждением

 

140334

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свиде-ельства ¹ \ -- -к,дя » т / 2

47с, 17, 03

Заявлено 13.IX.1960 (№ 679132/40-23) с присоединением заявки №

МПК В 601

F 06(j

УДК

Приоритет

Опубликовано 1О.Н1.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 4.VII.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лв-. оры изс бретения

Г. Е. Чупилко, И. Б. Братман и А. А. Новиков

Заявит елb

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Известны дисковые тормоза колес, включающие в себя опорный фланец, а также фрикционные,и нажимные диски. В процессе работы такие тормоза сильно пере нагреваются, вследствие чего имеют большой вес при сравнительно низкой энергоемкости.

Отличительной особенностью о писываемого дисковсго тормоза является то, что на рабочих поверхностях колодок, нажимного диска и фланца корпуса выполнены кольцевыс канавки, в которые в процессе тормож-í,èÿ поступает по подводящим каналам охлаждающая жидкость.

Конструкция такого диска обеслечивает возможность сохра нить его энергоемкость с одновременным уменьшением веса пакето в фрикционных дисков.

На чертеже изображен дисковый тормоз в разрезе.

На торцовых поверхностях фланца кор пуса 1 и нажимного диска 2 посредством винтов установлены металлокерамические колодки 8 с кольцевыми канавками 4, выполненными на их рабочей поверхности. Нажимной подпружиненный диск 2 своим шипом 5 скользит по пазу б корпуса тормоза. Между тормозными колодками нажимного диска и фланца корпуса монтируется биметаллический диск 7, который при помощи шипа 8 удерживается в пазу 9 колеса 10 от проворачивания во время торможения.

При подаче давления в кольцевой ка нал 11

5 блока цилиндров поршни 12 перемещают нажимной диск, который, преодолевая сопротивление возвратных пружин 18, прижимает колодки 8 к диску 7 и вызывает торможение.

При сбросе давления возвратные пружины

lo 18 растормаживают колесо. Тормоз оборудован автоматом 14 торможения, который в процессе торможения колеса .поддерживает давление в тормозе, равное максимально допустимому. из условия устранения юза колеса.

15 Охлаждение рабочих поверхностей тормоза осуществляется охлаждающей жидкостью, которая через штуцер 15 и сверле ния 1б подается в кольцевые каналы 17, откуда через отверстия поступает в кольцевые канавки 4

20 металлокерамических колодок 8. В процессе торможения колодки 8,прижаты к диску 7 и кольцевые канавки 4 образуют замкнутые объемы, из которых охлаждаемая жидкость под давлением принудительно просачивается

2Б через мельчайшие лабиринты между нагревающимися трущимися поверхностями и опревращается в пар, охлаждая элементы фрикционных пар. Неиспарившаяся часть жидкости, попадая на обод колеса, охлаждает

30 его. Подача охлаждаемой жидкости осущест140334

Редактор Л. Вигдорова

Текрсд Л. Я. Левина Корректор Г. И, Плешакова

3 ак аз 1602/! Тираж 480 Подписное

ЦНИППЫ Когяи ета по делам изобретений и открытий прн Советс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вляется одновременно с началом торможения и зака нчивается в конце торможения.

Испытания нового тормоза .показали хорошие результаты.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз с жидкостным охлаждением, состоя щий из фрикционного диска, опорного фланца и нажимного,диска, отлича ощийся тем, что в нем ра бочие поверхности, например, тормозных колодок, выполнены с кольцевыми каналами, образующими

5 в процессе торможения замкнутые объемы, в которые охлаждающая жидкость, поступает по подводящим каналам под давлением

3 — 4 кг/смв.

Дисковый тормоз с жидкостнб[м охлаждением Дисковый тормоз с жидкостнб[м охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх