Пространственно-ромбическая система компенсированной подвески контактного провода

 

№ )l40819

Класс 20К 9и

20К 9ю

СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 84

В. А. Тихомиров

ПРОСТРАНСТВЕННО-РОМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

КОМПЕНСИРОВАННОЙ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Заявлено 27 марта 1961 г. за М 723792/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1961 г.

Основное авт. св. № 137638 от 13 апреля 1960 г. на нмя того же лица

В основном авт. св. № 137538 описано устройство для поперечной фиксации контактного провода при пространственно-ромбической системе подвески.

Предложенное устройство является дальнейшим развитием пространственно-ромбической системы подвески контактного провода, составившей предмет авт. св. ¹ 137538, и отличается применением скользящей фиксации контактного провода вместо обычной фиксаторной огтяжки.

Такая система подвески контактного провода устраняет ослабление тяжений провода при перекосах фиксаторов, сокращает габариты поддерживающих конструкций и делает менее резким перегибы провода в плане.

На фиг. 1 изображена подвеска контактного провода; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Предлагаемое фиксирующее устройство представляет собой петлевую струну 1, аналогичную несущей струне 2, но меньших размеров.

Струна 1 также свободно скользит по второму опорному ролику 8, но .расположена почти горизонтально (подобно любым поперечным фиксаторам), вследствие преобладания горизонтальных оттягивающих усилий над незначительной весовой нагрузкой, приходящейся на участок фиксации. Крепление концов петлевых струн 1 и 2 осуществляется зажимами 4, рассчитанными на минимальный эксцентриснтет оттягивающих усилий относительно оси сечения контактного провода 5, во избежание скручивания последнего. № 140819

Шаг и соответственно, геометрическую высоту фиксирующей петлевой струны целесообразно принимать около /з шага и высоты несущей петлевой струны.

Такая скользящая двойная фиксация применена также самостоятельно в частных случаях других компенсированных систем подвески контактных проводов (например, в простых струновых и цепных системах) вместо гибких оттяжек, т. е. тогда, когда постоянное одностороннее усилие на фиксаторе остается значительным при любом поперечном ветре. Это имеет место, например, в кривых малых радиусов, где применяемые простые поперечные оттяжки требуют сокращения допускаемых длин анкерных участков во избежание черезмерного ослабления тяжения провода при перекосах.

Предмет изобретения

Пространственно-ромбическая система компенсированной подвески контактного провода по авт. св. № 137538, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения ослабления тяжений контактного провода при перекосах фиксаторов, сокращения габаритов поддерживающих конструкций и уменьшения изгиба провода в места фиксации, в качестве гибкого фиксатора применена петлевая струна, поддерживающая провод своими концами в двух точках и свободно скользящая своей средней частью по опорному ролику. № 140819

1 о сз с>

М

Подп к печ 15.Х1-61 г

Зак. 11234

Формат бум. 70 108 /гв

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп, Гипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Составитель И М. Дубинский

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. И Алпатов

Пространственно-ромбическая система компенсированной подвески контактного провода Пространственно-ромбическая система компенсированной подвески контактного провода Пространственно-ромбическая система компенсированной подвески контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

 // 182761
Наверх