Патент ссср 182761

 

I8276l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ ВЗВИДИ ЕЙЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 20k, 9/01

Заявлено 30.111,1965 (¹ 949649/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Л 1.1966. Бюллетень № 12

МПК В 61тп

УДК 621.332(088.8) Комитет по делам изобпетений и открытиЯ при Сосете Министров

СССР

Дата опубликования описания б. 111.1966

Автор изобретения

И. H. Иванов

Заявитель

ПОПЕРЕЧИИА ДЛЯ ПОДВЕСКИ КО11ТАКТ11ОЙ СЕТИ

ЗЛЕК1 РИФИЩИРОВА11НВ1Х %ЕЛ ЕЗНЬ1Х ДОРОГ

Известна поперечина для подвески контактной сети электрифицированных железных дорог через несколько путей, содержащая опоры и гибкий трос.

Предлагаемая поперечина отличается тем, что, с целью облегчения опор, она содержит металлический саморазгружающийся ригель, состоящий из опорных столиков, крепящихся к опорам, и укладывающейся на них поперечины-распорки, имеющих строительный подьем.

Благодаря такому выполнешпо поперечины погашаются горизонтальные силы распора»а уровне подвески троса к опорам, создающие большие опрокидывающие моменты.

В предлагаемой поперечине ригель работает на сжатие от горизонтальных сил распора; при этом изгибающий момент в ригеле от собственного веса компенсируется обратным моментом, который создают горизонтальные силы распора в сочетании с внецентренным их приложением, что достигается строительным подъемом конструктивных элементов ригеля.

Таким образом, ригель без специальных дорогостоящих устройств с момента подвески контактной сети получается предварительно напряженным. Конструкция саморегулируется по мере загружения ее дополнительными нагрузками от снега и гололеда, так как одновременно с этим увеличивается вес контактной по, веск1.:, я, следовательно, и горизонтальные силы распора, увеличивая разгружаюгцпй момент в ригеле.

Предлагаемые поперечины рассчитаны пя

5 пролеты от 26 до 66 .я. Возможность перекрытliH комбинированными поперечинами одноиреме»но до 12 путей полностью нсклю п1ет применение гибких поперечин, длина которых в настоящее время ограничена до 12 путей;

10 значительно сокращается н сфера применения жестких поперечин, так как уже при пролетах свыше 25 л комбинированные поперечины эконом»»иее жестких. Применение предлагае-мых гопере lllll 311ачительно упрощает установ15 ку их опор в междупутье (как, например, прн перекрытии двумя поперечинами более 12 путей), тяк как максимальный габарит опор noIl»çó всего 67 сл, в то время как для гибких пспсречпп этот размер превышает 2,0 л. Зто

20 же обстоятельство очень важно при установке опор откосах насыпей, так как уменьшение габарита опор понизу дает возможность значительно сократить объем присыпок.

H;: .ертеже представлена предлагаемая по25 гсречнпа. Здесь 1 — фундаментный башмак, 2 — типовая железобетонная стойка типа СК, 3 типовой стакянный фундамент (детали опор), 4 — опорный столик, 5 — поперечин;.ряспорка, б — гибкий трос для подвески кон30 тяктной сети (детали ригеля).

182761

Составитель А. Булатова

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. A. Камыгииикова Корректоры: В. H. Федулова и H. Е. Игнатова

Заказ 2033/4 Тираж 825 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пролеты от 26 до 61 л1 перекрывают попе1эечии11ми-1эаспорками длинОЙ, кратной 5 л1, 11 пределах от 15 до 50 л1. Во всех этих случаях при габ-рите установки опор от крайнего г:ути не менее 5 лт расстояние от гибкого троса до нижней части ригеля над крайними путями превышает 2 л1. Для перекрытия пролета от 61 до бб м применяют опорные стойки вылетом 7,50 л1. В этом случае контактные прогода над крайними путями секциопируют, так как в этих местах расстояние от гибкого троса до ригеля менее 2 лт.

Поперечины-распорки в поперечном сечении приняты по очертанию равнобедренного прямоугольного треугольника с прямым углом вверху. При этом достигаются наибольшая устойчивость от опрокидывания, жесткость и экономия металла.

Опорные столики крепят к опоре хомутами, к одной из половин которых приварены опорные узлы столика.

Поперечину-распорку. устанавливают на

5 концы опорных столиков; при этом предусматривают возможность регулировки ее длины на каждое опирапие по 250 л1л1 в обе стороны пролета.

10 Предмет изобретения

Поперечина для подвески контактной сети электрифицированных железных дорог через несколько путей, содержащая опоры и гибкий трос, отлииаюи1аяся тем, что, с целью облег15 чения опор, она содержит металлический саморазгружающийся ригель, состоящий из опорных столиков, крепящихся к опорам, и укладывающейся на них поперечины-распорки, имеющих строительный подъем.

Патент ссср 182761 Патент ссср 182761 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким
Наверх