Устройство для электродинамического торможениятепловозов

 

l75525

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI.1962 (Xo 781341/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х,1965. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 14.XII.1965

Кл. 201, 1

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 61п

Авторы изобретения

И. В. Рискин, Ю. М. Перегудов и А. Г. Максимова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТЕПЛОВОЗОВ

Подписная группа М 85

Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям. Однако известные устройства значительно снижают эффективность торможения при снижении скорости тепловоза ниже определенного предела.

В предложенном устройстве того же назначения такое явление устранено путем включения параллельно тормозному сопротивлению цепи, состоящей из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовключенного тягового генератора, работающего в режиме двигателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

При торможении с наивысшей скорости энергия торможения в основном поглощается тормозными сопротивлениями и расходуется на вращение дизель-генератора. Дизель Д непосредственно соединен с валом генератора, который вместе с включенной последовательно обмоткой возбуждения ОВТД тягового двигателя, подключен параллельно участку тормозного сопротивления ТС, на которое в режиме торможения работает тяговый двигатель ТД. Э.д.с. тягового генератора Г при этом направлена встречно напряжению на выходе цепи тормозного тока (зажимы 1 — 2). С уменьшением скорости э. д. с. падает, уменьшая тем самым сопротивление тормозному току и увеличивая ток возбуждения тягового двигателя ТД.

Уменьшая ток в обмотке возбуждения генератора и давая в дальнейшем ему отрицательное значение, можно добиться, чтобы э. д. с. генератора совпала по направлению с напря10 жением на выходе цепи тормозного тока. В этом случае генератор перейдет в генераторный режим. Таким образом, сопротивление тормозному току может меняться при сохранении последнего неизменным, то есть эффек15 тивность торможения не будет снижаться вплоть до самых низких скоростей движения (до полной остановки) .

Предмет изобретения

20 Устройство для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям, отличающееся тем, что, с целью по25 вышения эффективности торможения до полной остановки, параллельно части тормозного сопротивления включена цепь, состоящая из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовклю30 ченного тягового генератора.

175525

Редактор р. Киселева Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г, П. Зимина

Заказ 3400/10 Тираж 775 Формат бум. 60#90 /a Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для электродинамического торможениятепловозов Устройство для электродинамического торможениятепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 183195
Наверх