Гидропневматический кранец

 

Изо.бретение относится к области судост)оения, в частности к швартовным кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях в море и в портах . Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кранца . Кранец снабжен дополнительным упругим каркасом 6 в виде спирали, каждая из которых установлена в одной из оболочек 1, и дополнительной эластичной пневмоемкостью 7, каждая из которых установлена вдоль и внутри одного из упругих каркасов 6, а оболочки 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с возможностью их складывания при подъеме кранца вследствие смещения точек крепления подъемных петель 2 нд полусферической поверхности торцов оболочек 1 в направлении шарнира 4. При этом кромки кольцевого зазора раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие большой Площади, и при подъеме кранца вода свободно вытекает из него. 2 ил. о S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 63 В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4188440/27-11 (22) 31.12.86 .(46) 07.06.88. Вюл. 9 21 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) В. Г. Непейвода и В. Н. Попов (53) 629.12.015.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1093616, кл. В 63 В 59/02, 1983. (54) ГИДРОПНЕВ11АТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях в море и в портах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кран„„SU,„, 1400947 А 1 ца. Кранец снабжен дополнительным упругим каркасом 6 в виде спирали, каждая из которых установлена в одной из оболочек 1, и дополнительной эластичной пневмоемко стью 7, каждая иэ которых установлена вдоль и внутри одного из упругих каркасов 6, а оболочки 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с возможностью их складывания при подъеме кранца вследствие смещения точек крепления подъемных петель 2 на полусферической поверхности торцов оболочек 1 в направлении шарнира

4. При этом кромки кольцевого зазора раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие большой площади, и при подъеме кранца вода свободно вытекает из него. 2 ил.

1400947

Изобретение относится к судостроеию, в частности к швартовным кранам, и может быть использовано для ранцевой защиты судов при швартов5 х операциях в море и в портах.

Цель изобретения — улучшение кспнуатационных характеристик крана °

На фиг. 1 изображен гидропневмати-10 еский кранец в рабочем положении, бщий вид; на фиг. 2 — оболочка крана в момент спуска или подъема из оды.

Гидропневматический кранец содерт цилиндрическую оболочку с полуферическими оконечностями, выполненую из двух секций 1 с подъемными етлями 2 (элементы раскрепления) а сферических поверхностях и фланца-20 на торцах с рамами 3, Секции 1 соинены между собой посредством циндрического шарнира 4 с осью 5, размещенного между ними в щелевом

1 п остранстве и закрепленного на кром-25 к х секций. Каждая секцил 1 снабжен своим упругим каркасом 6, выполненн в виде цилиндрической спирали из у ругого материала и закрепленного н внутренней поверхности секции обо- 30 л чки кранца. Внутри каждой секции 1 р змещены эластичные пневматические е кости 7, торцы которых, обращенные к щелевому отверстию, закреплены на в тренней поверхности каждой секции

1 посредством тросиков 8. Точки крепл ния подъемных петель 2 лежат на л нии, проходящей на поверхности чер з ось симметрии шарнира — через его ц нтральное поперечное сечение. Точки 10 з крепления торцов емкостей 7 лежат в плоскости, проходящей через ocr симметрии кранца и перпендикулярной плоскости центрального поперечного сечения оси 5 шарнира 4. 45

Гидропневматический кранец устан вливается, работает и поднимается иэ воды следующим образом.

За стропы, закрепленные к подъемньф петлям 2, кранец при помощи гру50 зо подъемного устройства поднимается с палубы и опускается за борт. При подъеме кранца вследствие смещения точек крепления подъемных петель 2 на сферической поверхности торцов секций 1 в направлении шарнира 4 за счет сил тяжести кранец разворачивает я шарниром 4 вверх, переламывается по шарниру и складывается. Угол излома между секциями зависит от длины подъемных стропов. Сложившийся кранец опускают на поверхность воды.

Секции 1 через открытые кромки торцов быстро заполняются водой и при этом одновременно разворачиваются относительно оси 5 шарнира 4. В некоторый момент заполнения секций 1 начинают погружаться в воду и внутренние пневматические емкости 7. При их погружении создаются силы плавучести, которые, удерживая емкости на плаву и препятствуя погружению в воду участков секций 1, скрепленных стропами 8 с торцами емкостей ?, разворачивают секции кранца 1 вокруг продольных осей симметрии, разворачиваясь одновременно относительно осей 5 шарниров 4. В результате после полного погружения кранца пневматические емкости 7 и точки их закрепления к секциям занимают верхнее положение, а цилиндрический шарнир 4 — боковое.

При сдавливании кранца параллельными бортами судов участки кольцевой щели кранца, расположенные в плоскостях контакта бортов соударяющихся судов с кранцем, закрываются и истечение жидкости из кранца происходит только через открытые участки кольцевой щели. По мере сдавливания кранца закрытая площадь щели увеличивается, а площадь щели, через которую происхо-... дит истечение жидкости, уменьшается.

При сдавливании кранца непараллельными бортами в первую очередь зажимается одна иэ секций 1. Ввиду того что шарнир 4 обращен всегда к борту одного иэ судов, то при сдавливании кранца бортовые поверхности судов препятствуют складыванию кранца по шарниру 4 за счет появления избыточного давления ° При дальнейшем сдавливании кранца обжимается 2-я секция кранца 1 и он работает как известный гидропневматический кранец при неизменном расстоянии между кромками кольцевой щели.

В начале подъема кранца в точках крепления подъемных петель 2 подъемным устройством создаются вертикальные силы, которые создают момент от-. носительно оси симметрии и разворачивают кранец в воде шарниром 4 вверх.

При дальнейшем подъеме кранца торцы секций 1 двигаются вверх, а их противоположные части, связанные друг

1400947

Формула изобретения

Составитель Н. Пахомова

Редактор В. Данко Техред П.Олийнык Корректор С» Черни

Заказ 2760/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с другом шарниром 4, под действием сил тяжести перемещаются вниз. B результате кранец складывается по оси шарнира 4, кромки кольцевой щели, раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие с большой площадью, которое не препятствует вытеканию жидкости из кранца при быстром подъеме его из воды.

Гидропневматический кранец, содержащий полусферические оконечности и 15 цилиндрические эластичные оболочки, установленные с образованием между ними кольцевого зазора, каркас, выполненный в виде упругой спирали, и закрепленную внутри него эластичную 20 пневматическую емкость, а также элементы раскрепления кранца, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик,кранца, он снабжен дополнительным упругим каркасом, при этом каждый из каркасов установлен .в одной из упомянутых оболочек, и дополнительной эластичной пневматической емкостью, каждая из эластичиых пневматических емкостей размещена вдоль и внутри одного из упомянутых каркасов, причем торец каждой из эластичных пневматических емкостей обращен к кольцевому зазору и закреплен посредством троса к внутренней поверхности одной из упомянутых оболочек в точке, лежащей в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии кранца, перпендикулярную плоскости центрального поперечного сечения оси шарнира, при этом упомянутые оболочки соединены между собой посредством цилиндрического шарнира С возможностью их складывания, а элементы раскрепления кранца закреплены, на внешних поверхностях полусферических оконечностей в горизонтальной плоскости продольной симметрии кранца.

Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для швартовки судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам
Наверх