Пневматический кранец

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам. Цель изобретения - уменьшение ударного воздействия волн на корпус судна. Кранец содержит профилированный пояс 1 из цилиндрических пневматических камер 4, скрепленных между собой и уложенных вокруг корпуса 3 судна клиновидным штабелем. Пояс 1 прикреплен к каркасу 5 из продольных и поперечных тросов. Каркас 5 навешен на борта 2 и плотно стянут вокруг корпуса 3 тросами 7 и 8, концы которых заведены на кранце к лебедкам. Многокамерный кранец крепится к жесткому каркасу из прямоугольных рам. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В 59 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436362/27-11 (22) 07.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) С. M. Кириченко (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081071, кл. В 63 В 59/02, 1982. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам. Цель изобретения — уменьшение удар„„SU„„1585207 А 1

2 ного воздействия волн на корпус судна.

Кранец содержит профилированный пояс 1 из цилиндрических пневматических камер 4, скрепленных между собой и уложенных вокруг корпуса 3 судна клиновидным штабелем. Пояс 1 прикреплен к каркасу 5 из продольных и поперечных тросов. Каркас 5 навешен на борта 2 и плотно стянут вокруг корпуса 3 тросами 7 и 8, -концы которых заведены на транце к лебедкам. Многокамерный кранец крепится к жесткому каркасу из прямоугольных рам. 14 ил.

1585207

Изобретение относится к судостроению, в частности к пневмокранцам.

Цель изобретения — уменьшение ударного воздействия волн на борт судна.

На фиг. 1 показано судно с трехкамерным профилированным поясом на бортах, поперечное сечение: на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — размещение на бортах судна каркаса из тросов, вид сбоку; на фиг. 4 — крепление тросов каркаса на транце; на фиг. 5 — пневматические камеры с

10 обручами; на фиг. 6 — составная пневматическая камера, сечение; на фиг. 7 — каркас из брезентового полотна, сечение; на фиг. 8 — шестикамерный профилированный пояс на жестком каркасе, сечсние; на фиг. 9 — рама жесткого каркаса,; на фиг. 10 — постоянное крепление нижнего троса к бортам, план; на фиг. 11 — дужка крепления; на фиг. 12 и 13 — крепление нижнего троса к держателям, сечение; на

20 фиг. 14 — связка концов профилированного пояса на транце.

Пневматический крайнец содержит профилированный пояс 1, установленный на бортах 2 корпуса судна 3. Пояс 1 состоит из цилиндрических пневматических камер 4, 25 скрепленных между собой и с каркасом 5 капpoHosblMH связками 6 (обычные детали показаны условно). Каркас 5 состоит из двух продольных стягиваюших тросов 7, 8 и связывающих их поперечных тросов 9. Каркас

5 удерживается связанными с ним поднес- 30 ными тросами 10, привязанными к уткам 11 на палубе 12. Концы продольных тросов 7 и 8 пропущены через пары блоков 13 и 14, закрепленных на транце 15, и заведены к лебедкам 16. Камера 4 снабжена штуцером (не показан) и резиновой трубкой 17 для надува 35 воздухом.

Кранец выполнен из приставленной к бортам 2 объемной пневматической конструкции группой камер клиновидной формы с сужающимся выступом, образованным пологими поверхностями, оказывающими меньшее сопротивление набегающим волнам, чем вертикальные стенки бортов 2. Камеры 4 имеют форму и раскрой, аналогичные камерам надувных лодок, и повторяют обводы корпуса 3. Камеры 4 из прочной прорези- 45 ненной воздухонепроницаемой ткани внутри разделены перегородками. Камеры 4 уло>кены пирамидой и плотно скреплены между собой связками 6 из капроновых тесемок, пришитых к накладкам, прошитых и приклееных к камерам 4. Каркас 5 служит для подъема и спуска за борт 2 кранца и изгс-. товлен нз связанных между собой швартовных тросов и туго обтягивает корпус суг,на 3 с помощью продольных тросов 7 и 8.

Кранец установлен горизонтально над конструктивной ватерлинией (КВЛ) с небольшим

55 подъемом к форштевню.

В нерабочем положении кранец со спущенными камерами 4 разменивается на палубе

12. Для приведения кранца в рабочее положение заносят каркас 5 с камерами 4 за борта 2 и через трубки 17 накачивают камеры 4 с помощью компрессоров до рабочего давления. Опускают тросы 10 на заданную высоту и закрепляют их в этом положении. Далее выбирают с помощью лебедок

16 (или вручную) концы тросов 7 и 8, туго стягивая каркас 5 с камерами 4 к корпусу 3.

Как волнозащитное устройство, кранец действует следующим образом.

Небольшие волны ударяются о камеры 4, которые а мортизируют удары волн, как обычные пневматические кранцы. Большие волны рассекаются кранцем и по его наклонным поверхностям более плавно подходят к бортам 2 и ударяют о них с меньшей силой.

Кранец действует и как успокоитель качки. Благодаря значительной поверхности и плавучести кранец при погружении в воду создает восстанавливающий момент, препятствующий крену судна 3. При этом уменьшается бортовая, килевая и вертикальная качки.

Кранец может быть использован и как эффективное тормозное устройство. Для быстрого снижения скорости хода судна необходимо раскрепить тросы 7, 8, 10 и сбросить кранец с каркасом 5 в воду. На стоянке судна кранец можно использовать для уменьшения качки. С этой целью кранец опускают в воду и в этом положении туго стягивают тросы 7 и 8. Кроме того, кранец является и пневматическим кранцем, опоясывающим весь корпус судна 3. На стоянке судна спускают воздух из камер 4, раскрепляют тросы 7 и 8, поднимают кранец вместе с каркасом 5 с помощью. тросов 10 и заносят на палубу 12.

Кранец и- его отдельные детали могут быть выполнены в различных вариантах в зависимости от типа и размеров судна.

В простейшем случае на небольших судахяхтах, лодках и туристских байдарках, в качестве камер 4 используют резиновые, резинотканевые или пластмассовые шланги диаметром 5 — 10 см, опоясывающие корпус лодки. Шланги закрыты с торцов и снабжены вентилями. Ходовые концы тросов 7, 8 и 10 заведены в кокпит. На больших судах используют составные камеры 18 диаметром 0,2—

1 м, состоящие из внутреннего воздухонепроницаемого баллона 19 и прочной оболочки 20, например, в виде брезентового рукава. В заостренных мест-х корпуса 3 у форштевня, на углах кормы, камеры 4, 18 и тросы 7, 8 прикреплены резиновыми или брезентовыми подкладками. Щели 21 между камерами 4 образуются при опоясывании камер 4 гибкими обручами 22 из тросов или из брезентовой ленты толщиной 1 см, шириной 2 см. Расстояние между обручами 22 15 — 20 см. Водосливные щели 21 способствуют разрушению волн, набегающих на кранец, Брезентовый каркас 23 состоит из брезентового полот1585207 нища 24, верхние и нижние края которого свернуты трубками 25, прошитыми к полотнищу, через которые проходят продольные тросы 7 и 8. Подвесные тросы 10 привязаны к пришитым сверху люверсам 26. Камеры

4 крепятся к полотнищу 24 пришитыми к нему капроновыми связками 6.

Кранец может состоять из различного количества камер 4 или 18. На фиг. 8 изображен шестикамерный кранец 27 для большого судна, установленный на жестком каркасе 28. Каркас 28 состоит из прямоугольных рам 29 из вертикальных и горизонтальных уголков 30. Нижний уголок 31 вставлен в паз упорного выступа 32, прикрепленного к борту 2 над КВЛ.

Сверху к раме 29 прикреплены стойки

33, крепящиеся к фальшборту 34 болтовым

35 или замковым соединением. Камеры 18 крепятся к рамам 29 капроновыми тросами и связками 6. Нижний край рамы 29 может быть стянут тросом 36, продетым через кольца 37, закрепленные на раме 29.

Трос 36 крепится на транце 15 аналогично тросу 8. Размеры рамы 29: высота высоты борта 2, ширина 1 — 2 м, про1 межутки между ними 2 — 3 м. Рамы 29 могут быть закреплены на каркасе 5 из тросов.

В нерабочем положении рамы 29 с поясом 27 заносятся к фальшборту 34 или на палубу 12.

Рама 29 может быть трубчатой конструкции и из других профилей и выполнена из металла, пластмассы или дерева и со стороны борта обвивается резиновыми прокладками. В носовой части кранца 2? имеются выемки для якорного устройства. На транце 15 детали рулевого устройства закрывают щитками, поверх которых устанавливают каркас 5 с кранцем.

Нижний стягивающий трос 8 удерживает каркас 5 при набегании волн снизу в том случае, если надводные части бортов 2 расширяются кверху. При других обводах корпуса 3 трос 8 крепится постоянно к бортам 2 с помощью связок 38 к дужкам 39, закрепленных винтами 40 или сварным соединением вдоль и над КВЛ. Для подвижного крепления кранца трос 8 заводят под округлые упоры 41, привинченные или приваренные к бортам 2,туго стягивают концы тросов 7, 8 и 10, пропущенных через блоки на п.лубе и заведенных к лебедкам 16.

Для этих же целей может служить и установленный над КВЛ буртик 42 с выемкой внизу для троса 8.

При неподвижном постоянном креплении кранца, концы тросов 7 и 8 связаны между собой. Трос 7 прочно привязан тросами 10 к уткам 11, а трос 8 — — к дужкам 39. Торцы камер 4 плотно стянуты между собой-ремнями 43, продетыми через ушки 44 на концах камер 4, зазор между которыми отсутствует.

При подвижном креплении кранца зазор между торцами камер 4 служит для проводки концов тросов 7 и 8 через блоки 13 и 14 к лебедкам 16. Подвижное крепление кран15 ца дает возможность использовать его как тормозное устройство. Кранец быстро сбрасывается в воду раскреплением концов тросов7,8и 10.

Предложенное кранцевое устройство обладает более высоким волногасящим действием из-за ступенчатообразных поверхностей и щелей 2! между пневмоэлементами 4 или 18, т. е. является более эффективным щелевым вол ногасителем. Предложенный кранец более надежен в работе (при аварии

25 происходит разрыв отдельных пневмоэлементов или их секций) и прост в изготовлении (изготовляется из простых по конструкции, однотипных пневморукавов).

Формула изобретения

Пневматический кранец, содержащий цилиндрические пневматические камеры, сгруп- . пированные в клиновидный штабель и скрепленные между собой и корпусом судна посредством каркаса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударного воздействия волн на корпус судна, упомянутый каркас выполнен в виде сетки из продольных н поперечных тросов и размещен между корпусом судна и указанными камерами, причем указанная сетка снабжена блоками н упорами, установленными на корпусе судна, и прикреплена к корпусу сво :: верхней частью, а упомянутые продольные тросы заведены за указанные упоры, запасованы в блоки и оттянуты по обводам корпуса

45 судна, при этом указанный штабель ориентирован заостренной частью от борта, а каждая камера расположена вдоль корпуса судка.

1585207

11

24

25 д

Фиг 7

1585207

70 1f 1Z

К8Л

1585207

10 f1 44Pg

/ОЛ

Составитель О. Васильева

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2298 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта
Наверх