Подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения. Цель - повышение работоспособности путем выбора соотношения высоты бортов наружного кольца и шариков . Высота бортов наружных колец 1 и диаметры шариков 3 определяются соотношением H:Du/0,12...0,16, где Н - высота бортов наружного кольца; DIV диаметр шарика. Это позволяет уменьшить высоту бортиков и металлоемкость колец, а также воспринимать комбинированную нагрузку при преобладающей .осевой составляющей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

И9) (И) (50 4 F 16 С 33/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025286/25-27 (22) 27.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. - 21 (71) Всесоюзный научно-исслед .ательский и конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Г.В.Фокин и В.Н.Крынкин (53) 621.822.6 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

У 1206519, кл. F 16 С 33/58, 1984. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения. Цель — повышение работоспособности путем выбора соотношения высоты бортов наружного кольца и шариков. Высота бортов наружных колец

1 и диаметры шариков 3 определяются соотношением Н:В, 0,12...0,16, где

Н вЂ” высота бортов наружчого кольца;

Dtv — диаметр шарика. Это позволяет уменьшить высоту бортиков и металлоемкость колец, а также воспринимать комбинированную нагрузку при преобла- дающей .осевой составляющей. 1 ил.

1401179 формула изобретения

0,12-0,16, Н

= 0 12-0 16

Н р 9 У t

Составитель И.Теравская

Редактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык Корректор С.шекмар

3аказ 2775/33 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Госурарственного комитета "CGP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение рабо5 тоспособности подшипника путем выбора определенного соотношения высот бортов наружных колец и диаметров шариков.

На чертеже показан подшипник каче- 10 ноя разрез.

Подшипник содержит наружное 1 и в1 утреннее 2 кольца с высотой бортик ив Н и Ь соответственно, шарики 3, размещенные в сепараторе ч. 15

Высота бортов наружного кольца 1 и диаметр тел 3 качения определяются с отношением (где Н вЂ” высота бортов наружного кольца;

D — диаметр шарика. 25

Указанное соотношение соответствует предельному положению площадки контакта шарика с дорожками качения колец 1 и 2, что гарантирует отсутствие контактных напряжений на краю бортов при максимально допустимой осевой нагрузке. Указанный диапазон соотношения высоты борта и диаметра шарика позволяет воспринимать комбинированную нагрузку при преобладающей осевой составляющей.

Подшипник качения, преимущественно радиально-упорный, содержащий наружное и внутренние. кольца с бортами и размещенные между ними тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, высота бортов наружных колец и диаметры тел качения определяются соотношением где Н вЂ” высота борта наружного кольца э

D — диаметр тела качения.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх