Подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 С 33/58

F 16 С 19/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 (53) УДК 621.822..7(088.8) (72) Авторы изобретения

М.С. Крепс, К.С. Палагутина и Н.A. Ильин

Третий ордена Трудового Красного най|ени государственный подшипниковый заво i -.- . (71) Заявитель (54) подшипник клченич

Изобретение относится к машино строению, в частности к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения— шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения (1) .

Поверхность желоба и поверхность беговой дорожки в известном подшипнике — понятие единое и равнозначное. Высокие требования по физическому состоянию, геометрическим погрешностям и чистоте отделки к участкам желобов колец, воспринимающих рабочие нагрузки, в известной конструкции вынуждено переносятся на всю поверхность желоба, чем неоправдано усложняется и удорожается изготовление колец подшипника на шлифовально-отделочных операциях, увеличивается время обработки, повышается расход абразивных инструментов, увеличивается расход электроэнергии, снижается выход годной продукции.

Цель изобретения — снижение себе- стоимости подшипника путем сокращения длины образующей беговой дорожки

5 качения.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения

10 каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения - шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения, профиль дуги поперечного сечения дорожки качения каждого кольца выполнен радиусом, меньшим радиуса дуг периферийных участков соответствующего желоба, при этом смежные дуги сопряжены одна с другой прямыми линиями.

На фит. 1 изображен подшипник . качения; на фиг. 2 — профиль желоба наружного кальца; на фиг. 3 - профиль желоба внутреннего кольца.

25 подширник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2 и тел качения 3 ° Профиль желоба колец разделен на два участка. Центральный участок К, выполненный радиусом Й, используется в качестве дорожки ка947496

Фиг. 1

R4 R

Фиг. z чения и подвергается окончательной об- работке. Участки желобов m.:âûïîëíåíû радиусом R который больше радиуса R.

Участки и сопряжения радиусов R и R„ и участки m являются не рабочи- 5 ми и окончательной обработке не подвергаются.

Разделение профиля желоба на рабочий и не рабочие участки позволяет снизить трудоемкость изготовления ко410 лец подшипников на шлифовально-отделочных операциях, уменьшить время обработки, уменьшить расход абразивного инструмента, снизить брак при обработке колец.. 15

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения — шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения, отличающийс я тем, что, с целью снижения его себестоимости, в нем профиль дуги поперечного сечения дорожки качения каждого кольца выполнен радиусом, меньшим радиуса дуги периферийных участков желоба, при этом смежные дуги сопряжены между собой прямыми линиями °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подшипник качения ГОСТ

8398-57. тип 206 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 5588/54

Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов трения

Изобретение относится к алюминиевым сплавам для покрытия поверхностей деталей, таких как подшипники скольжения, контактные кольца, буксы, валы или шатуны

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления
Наверх