Радиально-упорный шарикоподшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1>) 619708

Союз Советских

Социалистических

Республик ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено19.07.76 (21) 2392913/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,08.78,Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания11.08,7$ (51) М. Кл.

P 16 С 33/58

1 осударственнь1й комитет

Соввта Министров CCCP оо делам изооретений и открытий (53) У ЙК 6 2 1. 82 2. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Б. Морозов, В. Г. Иванников, В. Г. Баранов, B. С. Кекух и Н. H. Федосеев (71) За я вите л ь (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к конструкции шарикоподшипников, предназначенных для использования в высокоскоростных машинах и агрегатах, испытывающих значительные радиально-осевые нагрузки.

Известен радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца и тела качения. Профиль дорожки качения колец образован двумя дугами одинакового радиуса. При этом центры радиусов этих дуг смещены от оси симметрии подшипника.

Такое смещение центров создает дополнительную точку контакта шарика с обоймой, поэтому шарик получает дополнительное вращение относительно оси, перпендикулярной вращению вала, что уменьшает локализацию износа. Однако профиль дорожки, где оба центра радиусов дуг расположены симметрично, не дают в полной мере использовать эффект «подкручивания» шарика.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы подшипника.

Эта цель достигается тем. что в предлагаемом подшипнике центр радиуса одной из дуг профиля дорожки качения кольца расположен на оси симметрии подшипника.

На фиг. 1 представлен предлагаемый шарикоподшипник; на фиг. 2 — профиль дорожки качения наружного кольца; на фпг. 3— профиль дорожки качения внутреннего кольца.

Радиально-упорный шарикоподшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также тела 3 качения, профиль дорожки качения наружного кольца образован двумя дугами 4 н 5 (фиг. 2). Профиль дорожки качения внутреннего кольца — дугами 6 и 7 (фиг. 3). Центр радиуса 8 (или 9) одной из дуг смещен от оси 10 симметрии подшипника, а центр 11 радиуса (илп 12) другой дуги расположен на оси симметрии подшипника.

При размещении одного из центра луги

2О на оси симметрии подшипника, а второго центра дуги вне оси симметрии дополнительная точка контакта перемещается на ось симметрии, что резко увеличивает скорость

«подкручивания» шарика, а вместе с этим уменьшает износ и значительно увеличивает

25 срок службы подшипника.

619708

Фиг 1

Ф»г. z

Фиг. 3

Составитель И. Яковлев

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Редактор Д. Мельниченко

Заказ 4476 33 Тираж 1198 Подписное

ЦHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыл ий

I I 3035, Москва, Ж 35, Раугиская нао., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, профиль дорожки качения по крайней мере одного из колец образован двумя дугами одинакового радиуса, при этом центр радиуса одной из дуг смещен от оси симметрии подшипника, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и увеличения срока службы, центр радиуса друой дуги расположен на оси симметрии подшипникака.

Радиально-упорный шарикоподшипник Радиально-упорный шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх