Радиальный роликовый подшипник

 

О П И С А Н И Е (1115 |N 30l7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.75 (21) 2100078/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл. F 16С 33/58

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.724 (088.8) ло долам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Кабанов, А. П. Деев, Май Ким-Даров, Б. А. Яхин и Е. А. Горчакова

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК вЂ” г-трмула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в планетарно-зубчатых редукторах и мотор-редукторах.

Известен радиальный роликовый подшипник, состоящий из наружного и внутреннего колец со сферическими дорожками ;,à÷åíèÿ, бочкообразных роликов и сепаратора с гнездами для тел качения 1).

Недостаток известной:.о струкцчи B том, что соотношение радиуса профиля дорожки качения наружного кольца и половины наибольшего диаметра ее попа-ре-*жм--"- сечения не позволяет повысить несущую способность за счет увеличения ширины колец и длины роликов, так как последнее может привести к уменьшению расстояния между дорожками качения колец у торцев и невозможности сборки подшипников.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника.

Для этого профиль дорожки качения наружного кольца выполнен радиусом, превышающим половину наибольшего диаметра ее поперечного сечения.

На чертеже показан предлагаемый радиальный роликовый подшипник, разрез.

Радиальный роликовый подшипник состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец со сферическими дорожками качения, бочкообразных роликов 3 и сепаратора 4. Профиль дорожки качения наружного кольца 1 выполнен радиусом R, превышающим половину наибольшего диаметра Д ее поперечного сечения.

Перенесение центра радиуса R дорожки качения наоужного кольца дает возможность увеличить ширину подшипника прн одинаковых диаметральнь х размерах подшипника, т. е. повысить несущую способность роликового подшипника.

Радиальный роликовый подшипник преимущественно для узлов мотор-редукторов, состоящий из наружного и внутреннего колец со сферическими дорожками качения, бочкообразных роликов и сепаратора с гнездами для тел качения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, профиль дорожки качения наружного кольца выполнен радиусом, превышающим половину наибольшего диаметра ее поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3306687, кл. 308 — 213, 30 1967.

893017

Составитель T. Хромова

Техред Л, Гладкова

Корректоры: В. Дод и E. Мохова

Редактор О. Торгашева

3 а к аз 38/4

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 243 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Радиальный роликовый подшипник Радиальный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх