Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения двухскоростного независимого и синхронного привода или одновременного независимого и синхронного привода при повышении безопасности эксплуатации. Транспортное средство, в котором применен механизм привода валов отбора мошности, содержит двигатель 1, главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главную передачу 4, конечную передачу 5 и движитель 6. Возможно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Приводной вал 7, например, через шестерни 8 и 9 связан с двигателем 1, (независимый привод), а приводной вал 10, например, через шестерню 11 связан с движителем 6 (синхронный привод). .ежду выходным валом 12 и приводным валом 7 установлена, например, фрикционная муфта 13 с управляющим механизмом 14. а между выходным валом 15 и приводным валом 10 установлена, например, зубчатая муфта 16 с управляюи:.им мезамизмом 17. Выходные валы 12 и 15 снабжены шестернями 18 и 19, между которыми установлена промежуточная шестерня 20, подвижная относительно вала 21 и снабженная механизмом управления 22. Кроме того, промежуточная шестерня 20 снабжена блокирующим устройством, которое может быть выполнен о в виде установленных в корпусе 23 между ползунами 24 и 25 управляющих механизмов 14 и 17 стержне 26 и 27, одни концы которых взаимодействуют с лунками 28 и 29, а между другими их концами установлена пластина 30 переменной формы, тягой 31 связанная с механизмом управления 22 промежуточной шестерни 20. Возможно и другое выполнение блокирующего устройства, например в виде электрической цепи и т.д. 2 n.i. (Л с со оо 4 N / ,/ т v III I1 1 . / I - J , 2S25 ,;Э 15 ГУТ // ..20 - Д7 - a rr/МПЙ-2Г /- ,, XTT- w, 7, 2 77. T Д7 - a /МПЙ-2Г XTT- w фигЛ 77. / / /7 ZS24

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4010364/31- 1 (22) 21.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт

-(72) О, К, Довнар, А. T. Скойбеда, А. И. Бобровник, В. Л. Николаенко, В. М. Яцковский, Л. М. Лукерчик, О. И. аничко и P. Б. Ревковский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 2975643, кл. 74 — 15.2, 1961. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ

0ТЕОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения двухскоростного независимого и синхронного привода или одновременного независимого и синхронного привода при повышении безопасности эксплуатации. Транспортное средство, в котором применен механизм привода валов отбора мощности, содержит двигатель 1, главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главную пере„„SU„„1318441 А 1 дачу 4, конечную передачу 5 и движитель 6. Возможно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Приводной вал 7, например, через шестерни 8 и 9 связан с двигателем 1, (независимый привод), а приводной вал 10, например, через шестерню 11 связан с движителем 6 (синхронный привод) . Между выходным валом 12 и приводным валом 7 установлена, например, фрикционная муфта

13 с управляющим механизмом 14, а между выходным валом 15 и приводным валом 10 установлена, например, зубчатая муфта 16 с управляющим мезанизмом 17. Выходные валы 12 и 15 снабжены шестернями 18 и 19, между которыми установлена промежуточная шестерня 20, подвижная относительно вала 21 и снабJ

r женная механизмом управления 22. Кроме того, промежуточная шестерня 20 снабжена блокирующим устройством, которое может быть выполчено в виде установленных в корпусе 23 между ползунами 24 и 25 управляющих механизмов 14 и 17 стержней

26 и 27, одни концы которых взаимодействуют с лунками 28 и 29, а между другими их концами установлена пластина 30 переменной формы, тягой 3! связанная с механизмом управления 22 промежуточной шестерни 20. Возможно и другое выполнение блокирующего устройства, нап!ч:мер, в виде электрическои цепи и т.:j. 2 ил.!

3!8441

5 10

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения -- повышение безопасности эксплуатации при выполнении другого выходного вала связанным через управляемую муфту с движителем путем исключения одновременного включения управляемых муфт при р»жимах двухстороннего синхронного и независимого отбора мощности.

На фиг. 1 представлена схема механизма при двухскоростном независимом или синхронном приводе; на фиг. 2 — фрагмент схемы механизма при одновременном независимом и синхронном приводе.

Транспортное средство, в котором применен предлагаемый механизм приво <а валов отбора мощности, содержит двигатель 1, главную муфту 2 сцепления, коробку 3 передач, главную передачу 4, конечную передачу 5 и движитепь 6.

Возможно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Например, приводной вал 7 через шестерни 8 и 9 связан с двигателем 1 (независимый привод), а приводной вал 10, через шестерню !1 с движителем 6 (синхронный привод). Между выходным !2 и приводным 7 валами установлена фрикционная муфта 13 с управляющим механизмом 14, а между выходным валом 15 и приводным валом 10 —— например, зубчатая муфта !6 с управляющим механизмом 17. Выходные валы 12 и 15 снабжены шес ернями 18 и !9, между которыми установлена промежуточная шестерня 20, подвижная относительно вала 21 и снабженная механизмом 22 управления.

Кроме того, промежуточная шестерня 20 снабжена блокирующим устройством,, которое может быть выполнено в виде установленных в корпусе 23 между ползуIIBми 24 и 25 управляющих механизмов 14 и 17 стержней 26 и 27, одни концы которых взаимодействуют» лунками 28 и 29, а между другими концами установлена пластина 30 переменной формы, тягой 31 связанная с механизмом 22 управления пром»жуточной шестерни 20. Возможно и другое выполнение блокирующего устройства, например в виде электрической цепи и т. д.

Предлагаемый механизм привода валов отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

Для получения духскоростного независимого или синхронного привода Иром»жуточная шестерня 20 посредством ее м»ханизма 22 управления вводится в зацепление с шестернями 18 и 19 выходных валов

12 и !5 (фиг. !), что обеспе- ивает между

2 выходными валами !2 и !5 требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей. Одновременно при этом пластина

30 своей уширенной частью располагается между концами стержней 26 и 27. В результате этого при включении одного из управляющих меха низмов, например 14 фрикционной муфты 13, его стержень 26 выходит из лунки 28 и через пластину 30 утапливает стержень 27 в лунку 29 управляющего механизаа 17, блокируя возможность включения зубчатой муфты 16, и наоборот, т. е. возможность соединения связанных между собой выходных валов

12 и 15 с двумя приводными валами 7 и 10, что привело бы к поломке.

Для получения совместного независимого и синхронного привода промежуточная шестерня 20 посредством ее механизма 22 управления выводится из зацепления с шестернями 18 и 19 выходных валов 12 и 15 (фиг. 2) Одновременно при этом пластина 30 располагается между концами стержней 26 и 27 своей узкой

-истью. Это позволяет включать оба управляющих механизма 14 и 17 совместно, в результате чего выходной вал 12 через фрикционную муфту 13 получает от вала 7 независимый привод и выходной вал 15 через зубчатую муфту 16 получает от вала

10 синхронный привод.

Механизм привода валов отбора мошIIocTH транспортного средства, греимушественно трактора, содержащий два выходных вала с шестернями, промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями Выходных валов, при этОм Один из валов через управляемую муфту связан с приводным двигателем транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при выполнении другого выходного вала связанным через управляемую муфту с дижителем путем исключенич одновременного включения управляемых муфт при режимах двухскоростного синхронного и независимого отбора мощности, он снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух соосно друг другу расположенных стержней, установленных с возможностью осевого перемещения напротив выемок, выполненных в органах управления муфтами при выключенном их положении, и размещенной между стержнями пластичы с коническими поверхностями для взаимодействия со стержнями, при этом промежуточная шестерня выполн»на с осевой подвижностью для вывода е» из зацепления и имеет орган управления, связанный с упомянутой пластиной.

1318441

Составитель С. Белоусько

Редактор H. Лазаренко Техрел И. Верес Кор1н »тор 11. Му«ка

Заказ 2464/14 Тираж 598 l о до и шсо«

ВНИИПИ Государственного комитета (.(.ÑÐ но делам изоо1ня«иий и от»рытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Ра1шская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород.1.» 11ро»тная, 1

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх