Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мош,- ности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входным звеном 2, промежуточным звеном 3 и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту 8, регулируемую гидропередачу с питающим элементом 10, связанным с двигателем 9, и питаемым элементом 11, трехпозиционный распределитель 15 и источник питания муфты. Муфта установлена между двигателем и входным звеном планетарного механизма, а питающий элемент гидропередачи связан с промежуточным звеном планетарного механизма, при этом в первой позиции трехпозиционного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком , во второй позиции питающий элемент гидропередачи - с гидробаком, а муфта - с источником питания при закрытом канале питаемого элемента, и в третьей позиции питающий элемент гидропередачи - с питаемым элементом гидропередачи, а муфта - с источником питания, что позволяет повысить надежность работы. 2 ил. (Л со о:) 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990233/31-11 (22) 16.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар и В. Л. Николаенко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1284854, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входным звеном 2, промежуточным звеном 3 и по крайней мере

„,SUÄÄ 1316857 А1 одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту 8, регулируемую гидропередачу с питающим элементом 10, связанным с двигателем 9, и питаемым элементом 11, трехпозиционный распределитель 15 и источник питания муфты. Муфта установлена между двигателем и входным звеном планетарного механизма, а питающий элемент гидропередачи связан с промежуточным звеном планетарного механизма, при этом в первой позиции трехпозиционного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком, во второй позиции питающий элемент гидропередачи — с гидробаком, а муфта — с источником питания при закрытом канале питаемого элемента, и в третьей позиции питающий элемент гидропередачи — с питаемым элементом гидропередачи, а муфта — с источником питания, что позволяет повысить надежность работы. 2 ил.

13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема механизма с автономным источником питания муфты; на фиг. 2 -- гидравлическая схема механизма с питанием муфты от питающего элемента гидропередачи.

Механизм привода вала отбора мошности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входными звеном 2, промежуточным звеном 3 и двумя вы.<одными звеньями 4 и 5, связываемыми с выходными хвостовиками 6 и 7 на различные скорости, муфту 8, установленную между двигателем 9 и входным звеном 2 планетарного механизма 1, регулируемую гидропередачу, питающий элемент 10 которой, например гидронасос регулируемого объема, связан с двигателем 9 и питаемый элемент 11 которой, например гидромотор постоянного объема, связан с промежуточным звеном 3 планетарного механизма 1. Возможно применение и другого типа регулируемой гидропередачи, например дроссельного регулирования. Источник питания муфты 8 может быть как автономным, в качестве которого может выступать, например, насос 12 питания гидросистемы трансмиссии транспортного средства (фиг. 1), так как для питания муфты 8 может использоваться и гидропередача, для чего она снабжена клапаном 13 и дросселем 14 (фиг. 2) . Распределитель 15, имеющий три позиции 16 — 18, установлен между муфтой 8, питающим элементом 10, питаемым элементом 11 и гидробаком 19.

Механизм привода вала отбора мощности работает следующим образом.

В позиции 16 распределителя 15 (показано на схемах) питающий элемент 10 гидропередачи и муфта 8 связаны с гидробаком 19, т. е. муфта 8 выключена и крутящий момент от двигателя 9 на входное звено 2 дифференциального механизма 1 не передается, а выходные звенья 4 и 5 и связываемый с одним из них один из хвостовиков 6 и 7 не вращаются.

Для включения механизма распределитель 15 устанавливается в позицию 17, при этом питающий элемент 10 гидропередачи или связывается с гидробаком 19 напрямую, а муфта 8 связывается с насосом 12 питания гидросистемы трансмиссии (фиг. 1), или связывается с гидробаком 19 через клапан 13, обеспечивающий рабочее давление в муфте 8 (фиг. 2), т. е. в обоих случаях муфта 8 включается, и крутящий момент от двигателя 9 передается на входное звено 2 планетарного механизма 1. На промежуточное звено 3 планетарного механизма 1 при этом начинает действовать реактивный момент, который пытается провернуть гидромотор 11 в обратном относительно рабо16857

Формула изобретения

5

40 чего направлении, но так как канал питаемого элемента 11 в этой позиции 17 распределителя 15 заперт, то промежуточное звено 3 планетарного механизма 1 сохраняет состояние покоя, а вращение получают выходные звенья 4 и 5, приводящие один из выходных хвостовиков 6 и 7.

Для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости выходных хвостовиков 6 и 7 распределитель 15 включается в позицию 18, при этом питающий элемент 10 гидропередачи связывается с питаемым элементом 11, а муфта 8 или продолжает связываться с насосом 12 питания гидросистемы трансмиссии напрямую (фиг. 1), или связывается с питающим элементом 10 гидропередачи через дроссель 14 (фиг. 2), т. е. муфта 8 сохраняет включенное положение. Мощность на один из выходных хвостовиком 6 и 7 от двигателя 9 в данном случае подается двумя потоками: одним, постоянным, через муфту 8 и входное звено 2, и вторым, переменным, через гидропередачу и промежуточное звено

3, которые, суммируясь в планетарном механизме 1 на одном из выходных звеньев 4 и 5, обеспечивают возможность бесступенчатой регулировки скорости вращения выходных хвостовиков 6 и 7, Таким образом, установка муфты между двигателем и входным звеном планетарного механизма, а также связь питаемого элемента гидропередачи с промежуточным звеном планетарного механизма, при этом в первой позиции трехпозиционного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком, во второй позиции питающий элемент гидропередачи — с гидробаком, а муфта — с источником питания при запертом канале питаемого элемента, в -третьей позиции питающий элемент гидропередачи — с питаемым элементом гидропередачи, а муфта — с источником питания, обеспечивает повышение надежности механизма привода вала отбора мощности транспортного средства.

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий планетарный механизм с входным звеном, промежуточным звеном и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту, регулируемый гидронасос, кинематически связанный с двигателем, предохранительный клапан, трехпозиционный распределитель, гидромотор, при этом гидронасос, гидромотор и трехпозиционный распределитель сообщены с гидробаком магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным насосом, который кинематически связан с двигателем, а трехпозиционный распределитель выполнен пятилинейным, при этом муфта установлена

1316857

Составителb А. Барыков

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 между двигателем н входным звеном планетарного механизма, а гндромотор связан с промежуточным звеном последнего, причем первая линия трехпознцнонного пятнлннейного распределителя сообщена с муфтой, вторая — с входом гндромотора, третья— с выходом дополнительного насоса, четвертая — с выходом регулируемого гндронасоса, а пятая — с гндробаком, при этом в первой позиции трехпознцнонного пятилинейного распределителя первая линия сообщена с четвертой н пятой, во второй первая линия сообщена с третьей, а четвертая — с пятой, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, вторая — с четвертой, а предохранительный клапан сообщает выход дополнительного гндронасоса с гндробаком.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен дросселем, который установлен в магистрали, сообщающей выход регулируемого насоса с муфтой, прн этом трехпознцноннцй распределнтель выполнен четырехлннейным, причем .первая линия сообщена с гндромотором, вторая — с выходом регулируемого гндронасоса, тре10 тья — с муфтой н предохранительным клапаном, четвертая — с гидробаком, прн этом в первой позиции вторая, третья н четвертая линии сообщены между собой, во второй позиции вторая линия сообщена с третьей, а в третьей — первая линия сообщена с второй.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх