Устройство для центровки корпуса судна в доке

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке. Цель изобретения - повышение эффективности путем упрощения устройства . Устройство содержит центрирующие устройства, включающие.в себя ветви 4,5,13 тросов 1,2,14,прикрепленных к корпусу судна. Тросы 1,14 и тросы 2 соединены С отдельными тяговыми органами - гидроцилиндрами 3. В требуемом положении судна 10 над кильблоками 36 стапеля углы наклона к основанию стапеля ветвей 4,5,13, расположенных в носовой части судна 10, одинаковы, а ветви 4,5 в кормовой части судна симметричны относи-. тельно диаметральной плоскости стапеля . При смещении судна от требуемого положения в процессе центровки возникает неравенство усилий в ветвях 4,5,13, под воздействием которых судно возвращается в первоначальное положение. 3 з.п. ф-лы, 17 ил. i СЛ кэ 4;: 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 63 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:„,::

БЫ ь с

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3911906/40-11 (22) 17.06.85 (46) 15.06.88. Вюл. N- 22 (72) Н.М.Чернигин и Г.В.11ольков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 755676, кл. В 63 С 1/10, 1978.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к-области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке. Цель изобретения — повышение зффективности путем упрощения устройства. Устройство содержит центрирующие устройства, включающие.в себя

„„80„„1402485 А 1 ветви 4,5,13 тросов 1,2,14,прикрепленных к корпусу судна. Тросы 1,14 и тросы 2 соединены с отдельными тяговыми органами — гидроцилиндрами 3.

В требуемом положении судна 10 над кильблоками 36 стапеля углы наклона к основанию стапеля ветвей 4,5,13, расположенных в носовой части судна

10, одинаковы, а ветви 4,5 в кормовой части судна симметричны относи-; тельно диаметральной плоскости стапеля. При смещении судна от требуемого положения в процессе центровки возникает неравенство усилий в ветвях

4,5,13, под воздействием которых судно возвращается в первоначальное положение. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.! 40248 i

Изобретение относится к судостроению, в частиости к устройствам для центровки корпуса судна в доке.

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения устройства, На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для центровки корпуса судна в доке, общий вид; 1О на фиг.2 — узел I на фиг.l; на фйг,3 — устройства для центровки, второй вариант; на фиг.4 — вид А на фйг.3; на фиг.5 — разрез Б-R »a ф г.4; на фиг,6 — устройство для 15 центровки, третий вариант; на фиг.7 то же, другое исполнение; на фиг.8— цфнтрирующее устройство по третьему варианту, выполненное с ложементами; на фиг.9 — разрез В-В на фиг.8; на 20 фиг.10 — разрез Г- Г на фиг.8; на фиг.11 — разрез Д-Д на фиг.10; на фиг.12 — разрез Е-Е на фиг.11; на фиг.13 — разрез Ж-Ж на фиг.10; на фиг.14 — устройство, выполненное с ложементами, первый вариант, на фиг.15 — узел П на фиг.14; на фиг.16 — амортизатор, другое исполнение; на фиг.17 — поплавок, разрез (узел I на фиг.1). 30

Устройство содержит трособлочную снстему, включающую две пары тросов

1 и 2, соединенные каждая с отдельным тяговым органом — со штоком гидроцилйндров 3. Свободные ветви тросов 1 35 и 2, левая 4 и правая 5, пропущены через блоки 6, разнесенные по ширине .стапеля 7, после чего они перекрещены и соединены соответственно с правым

8 и левым 9 бортами корпуса судна 10 40 с помощью сцепных элементов — крюков

1, 1 и копец 12. В плоскости бортов 8

Й 9 размещены ветви 13 двух дополнительных пар тросов 14, соединенных со штоком общего для них дополнитель-45

8ого,гидроцилиндра 15. При этом вет— ви 13 в плоскости каждого борта 8 и

9 расположены Н-образно и образуют с вертикальной плоскостью 16, перпендикулярной ДП (диаметральной плоскости) стапеля дока, равные углы сС (фиг,1). Для удержания концов ветвей

4,5,13 с кольцами 12 на поверхности воды к ним прикреплены поплавки 17, снабженные рымами 18 (фиг.2).

Второй вариант устройства отличается от первогс тем, что две пары тросов 1 и 2 соединены со штоком общего для них гицроцп индра 3, а концы ветвей 4 и 5 квжд< и пары тpocc1R и

2 смещены к оконечностям судна так, что плоскости, в которых они попарно размещены, расположены Н-образно, а углы между каждой из них и вертикальной плоскостью 16 равны между со— бой, На участках тросов, соприкасающихся с обшивкой корпуса судна 10, как на осях установлены ролики 19 (фиг.3,4,5).

Третий вариант устройства для центровки отличается от первого тем, что концы ветвей 4 и 5 пары тросов

1 и конец ветви 13 одного из дополнительных. тросов 14 присоединены с помощью указанных сцепных элементов к верхней точке форштевня (носовой оконечности судна), расположенной в

ДП судна. Ветви 4,5, 13 пропущены через блоки 6 на основании стапеля 7, так, что расходятся к основанию, образуя с ним равные углы а (фиг.6).

При этом все три троса . пара тросов 1 и трос 14 соединены с одним тяговым органом — со штоком гидроцилиндра 3, а блоки 6 расположены в вершинах воображаемого треугольника на основании стапеля:7. Ветви 4,5 пары тросов

2 в районе кормовой части судна, расположенные в вертикальной плоскости, перпендикулярной ДП стапеля дока, присоединены к бортам, но могут также присоединяться к крайней верхней точке кормы в ДП судна и аналогично расходитвся к основанию (фиг.7). Однако в этом случае остается незафиксированной килевая часть супнар что снижает точность центровки при волнении в доке. Для исключения контакта ветвей тросов с корпусом судна концы ветвей 4 и 5 пары тросов 1 и.конец ветви 13 прикреплены к центру носового ложемента 20, охватывающего. нижнюю (днищевую) часть корпуса, а концы ветвей 4 и 5 пары тросов прикреплены к носовому ложементу 21 (фиг,8 и 9). Ложементы 20 и 21 подвешены к бортам 8 и 9 на расходящихся кверху тросах;. 22 и соединены с; ними с помощью сцепных элементов 11 и 12.

Первый и второй варианты устройства могут быть также выполнены с ложементами 20 и 21 (см,например изображенный на фиг.14 первый вариант устройства, где для крепления ветвей тросов использованы ложементы 20 и

21). Для обеспечения сцепления концов

l 024 пар тросов 1,2, 14 с корпусом судна

10 и расширения номенклатуры центрируемых судов каждая пара указанных тросов может быть намотана на бара5 бан 23, соединенный с барабаном 24 меньшего диаметра, установленный с ним на одной оси 25. На барабан 24, в свою очередь, намотан трос 26, соединенный свободным концом со што-. 10 ком гидроцилиндра 3.

Каждая ветвь 4,5, 13 тросов 1,2, 14 снабжена амортизатором 27, являющимся частью (участком) этой ветви, который снабжен ограничителем его 15 растяжения в виде трубки 28 (фиг.15).

Концы амортизатора могут быть присоединены к указанному тросу (фиг.16).

Гидроцилиндры 3 могут быть установлены на участке дока, не затапливае- 20 мом водой, или специальных стойках (не показаны). B качестве тягового органа могут быть применены также лебедки или грузы (не показаны), соединенные с тросами 1,2,14, которые 25 пропущены через блоки, установленные, например, на стойках (не показаны).

Чтобы поплавки 17 не мешали заводке судна в док, их снабжают устройством, с помощью которого они могут при 30 необходимости погружаться на дно дока. Устройство включает гибкий шланг

29, подкрепленный тросом 30 (фиг.17), соединяющий полость поплавка 17 с системой 31 подачи сжатого воздуха.

На шланге установлен трехходовой кран 32. Кроме того, в оболочку поплавка 17 вмонтированы два обратных разнонаплавленных клапана: клапан 33 запирает вход в.поплавок 17, а кла- 4р пан 34 — выход из поплавка. Усилие открытия у клапана 33 больше, чем у клапана 34. Дпя того, чтобы поплавок не откидывался, к его нижней стороне прикреплен груз 35. Для судна 10 45 на стапеле 7 установлены кильблоки

36.

Согласно первому варианту устройство работает следующим образом.

Судно 10. заводят в док любым из известных способов. С помощью крана (не показан).цепляют кольца 12 на концах ветвей 4, 5, 13 пар тросов

1,2, 14 за крюки 11 на бортах 8 и 9 судна. Затем подают под давлением рабочую жидкость в гидроцилиндры 3 и 15. Если судно смещено от ДП, например, влево в поперечном направлении, ветви 5 натягиваются и, переда=

4 вая усилие от гпдроцилиндра 3 на судно, перемещают его до совмещения

ДП судна с ДП стапеля. Динамические нагрузки, возникающие в элементах устройства в момент перехода судна через серединное положение, когда в работу вступают ветви 4, гасятся амортизаторами. Аналогичным образом одновременно центрируется судно в продольном направлении с помощью

Ч-образно расположенных в плоскости бортов ветвей 13 дополнительных пар тросов 14 которые натягиваются дополнительным гидроцилиндром 15. По мере уменьшения уровня воды в доке судно приближается к опорной поверхности кильблоков 36. При этом,V-образно и симметрично расположенные ветви 4, 5 и 13 пар тросов 1,2, 14, оставаясь под действием гидроцилиндров 3 и 15 постоянно в натянутом положении, удерживают судно от смещения как вдоль, так и поперек стапеля 7.

В устройстве согласно второму варианту от продольного и поперечного смещения судно удерживают ветви 4 и

5 двух пар тросов 1 и 2, расположенные Ч-образно и симметрично не только относительно ДП судна !О, но и относительно мидельшпангоута. Указанные тросы в процессе центровки натягиваются одним гидроцилиндром 3, чем обеспечивается равенство усилий во всех ветвях. тросов 1 и 2. При натяжении тросов ролики, установленные на участках тросов, соприкасающихся с обшивкой судна 10„ как на осях свободно перекатываются по обшивке, обеспечивая симметричную установку тросов относительно ДП и мидель-шпангоута судна 1О, В устройстве согласно третьему варианту ветви 4,5 и 13, концы которых могут быть присоединены к одному кольцу 12, соединяют при помощи кольца с крюком 11, установленным на верхней точке носа судна 10. Указанные ветви расходятся к основанию, образуя с ним равные углы, и таким образом при натяжении тросов гидроцилиндром

3 удерживают носовую часть судна 10 . от поперечных смещений, а также .Все судно 10 от продольных смещений, Кормовую часть судна 10 от поперечньтх смещений удерживают ветви тросов

4, 5 пары тросов 2, расположенные в районе кормы.

1402485

Аналогичным образом работает устройство, в конструкцию которого включены ложементы 20 и 21 (фиг.8). При использовании ложементов ветви 4 и 5, не касаются бортов судна и, кроме того, передают центрирующие усилия ца днищевую часть корпуса, что позво.ляет повысить точность центровки, Для того, чтобы поплавки 17 не Mema- 10

Ли поперечной заводке судна, их погружают на дно дока. С этой целью у1станавливают трехходовой кран 32 на н1танге 29 в положение, при котором олость поплавка 17 соединяется в 15 атмосферой. Под действием давления йоды открывается клапан 34 в нижней

Части поплавка и вода заполняет его внутреннюю полость. Поплавок 17 погружается на дно дока. После заводки 20 судна 10 -устанавливают трехходовой кран 32 в другое положение, при коМором полость поплавка 17 соединяетая с системой 31 подачи сжатого возд1уха. Сжатый воздух через клапан

Йитесняет воду из поплавка 17, вследствие чего последний поднимается на г оверхность. После всплытия поплавка

1!7 трехходовой кран закрывают. Давление воздуха внутри поплавка 17 запи- 30 р ает клапан 34, вода внутрь него

1 е поступает, в результате чего он у держивается на поверхности воды.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для центровки корпу-35 са судна в доке, содержащее центрирунпцие элементы с трособлочной системой, связанной с тяговым органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем упрощения устройства, каждый из центрирующих элементов включает в себя одну из ветвей трособлочной системы, снабженную сцепным приспособлением для соединения с.корпусом судна.

2, Устройство по п,1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что три или более ветвей тросов трособлочной системы закреплены одним. концом к носовой или кормовой оконечности судна и направлены к основанию, образуя с ним равные углы.

3, Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенными в носовой и кормовой частях судна ложементами с тросами, на свободных концах которых расположены сцепные элементы для соединения с корпусом судна, а ветви тросов трособлочной системы присоединены к ложементам.

4, Устройство по пп.1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждая из ветвей трособлочной системы снабжена амортизатором, продолжающим эту . ветвь, и ограничителем растяжения этого амортизатора, выполненным в виде трубки или упомянутого троса, соединенного с концами амортизатора.

) 402А 85

1402485 ч г д игf1

1 /i<1, l> 85 ;ОЫЯ70

QuP. 1Г

l 402485 фИГ /ф риГ. М фъЯ 1У

Составитель И.Серов

Техред Л.Сердюкова Редактор С.Лисина

Корректор М,Демчик, Заказ 2814/11

Тираж 396 Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке Устройство для центровки корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и нозволяет снизить материалоемкость плавучего дока и трудоемкость ремонтных работ, включающих замену понтонов дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет уменьшить материалоемкость балластной системы плавучего дока и снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию путем исключения из состава системы разветвленного распределительного трубопровода из толстостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх