Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить состав и качество горючей смеси. Карбюратор снабжен прижимным устр-вом 13, содержащим толкатель (Т) 17, размещенный в радиальной стенке 2 смесительной камеры 1 со стороны, противоположной размещению выходных сечений каналов 6 и 7 подвода воздуха и топА лива соотв. Т 17 через ролики 18 опирается на кольцевой элемент 9 дроссельной заслонки 8. Другой торец Т взаимодействует с мембраной (м) 19, размещенной в мембранной камере 14 на внешней стенке камеры 1 и делящей ее на атмосферную и вакуумную полости . Со стороны атмосферной полости М 19 подпружинена пружиной 20 с регулировочным винтом 21, регулирующим силу поджатия заслонки 8 Т 17 с М 19. Величина этой силы зависит от перепада давления в атмосферной полости и камере 1 и от разности площадей М 19 и суммарной площади каналов 6 и 7, а ее действие обеспечивает плотность прилегания заслонки 8 к стенке 2 в зоне подвода воздуха и топлива и устранение их неконтролируемых перетечек 3 з.п. ф-лы, 3 ил. /ff & (Л Толлс/ о dSosffyK Ю Э5 сл (pi/e.l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 02 M 17/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 алаиаа

Юю слух

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833543/25-06 (22) 30.12,84 (46) 15.06.88. Бюп. 1Ф 22 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) П,П.Абрамов, В.А,Ивлиев, Ю.П.Петин и И.Г.Шабалин (53) 621.43.034.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1017808, кл. F 02 M 17/00, 1981. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить состав и качество горючей смеси. Карбюратор снабжен прижимным устр-вом

13, содержащим толкатель (Т) 17, размещенный в радиальной стенке 2 смесительной камеры 1 со стороны, противоположной размещению выходных сечений каналов 6 и 7 подвода воздуха и топ„„SU„„1402695 А1 лива соотв. Т 17 через ролики 18 опирается на кольцевой элемент 9 дроссельной заслонки 8. Другой торец Т взаимодействует с мембраной (М) 19, размещенной в мембранной камере 14 на внешней стенке камеры 1 и делящей ее на атмосферную и вакуумную полости. Со стороны атмосферной полости

М 19 подпружинена пружиной 20 с регулировочным винтом 21, регулирующим силу поджатия заслонки 8 Т 17 с М 19.

Величина этой силы зависит от перепада давления в атмосферной полости и камере 1 и от разности площадей M 19 и суммарной площади каналов 6 и 7, а ее действие обеспечивает плотность прилегания заслонки 8 к стенке 2 в зоне подвода воздуха и топлива и устранение их неконтролируемых перетечек 3 э.п. ф-лы, 3 ил.

1402695

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение стабильности и качества горючей смеси, приготавливаемой карбюратором.

На фиг.l показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внут-)0 реннего сгорания; на фиг„2 — разрез

А-A на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.), Карбюратор содержит смесительную камеру 1, образованную радиальной стенкой 2, торцовой стенкой 3 и торцовой стенкой 4 с отверстием 5 для отвода горючей смеси. Радиальная стенка 2 снабжена каналами 6 для подвода и закручивания воздуха и ка- 2р налом 7 для подвода топлива.

В смесительной камере l размещена дроссельная заслонка 8 золотникового типа. Каналы 6 и 7 для подвода воздуха и топлива соответственно выполне ны на разных уровнях по высоте радиальной стенки 2, но сконцентрированы

, с одной ее стороны, т.е. с обеспече нием одновременного их дросселиро вания золотниковой дроссельной зас- 30 лонкой 8, которая имеет прикрепленный к ней кольцевой элемент 9.

Дроссельная заслонка 8 с кольце вым элементом 9 выполнены и размещены со скользящей посадкой в смесительной камере 1, т.е. имеют возможность радиально перемещаться относительно каналов 6 и 7 и радиальной стенки 2. Изменение положения дроссельной заслонки 8 производят с 40 помощью привода 10. Дроссельная заслонка 8 снабжена прикрепленными к .ней штифтами 11, которые находятся в свободном зацеплении с рычагом )2.

Последний жестко закреплен на оси 45 привода 10 дроссельной заслонки 8.

Свободное зацепление рычага 12 со штифтами 11 обеспечивает для дроссельной заслонки 8 определенную степень свободы для поджатия ее к дроссельным каналом 6 и 7. Это поджатие осуществляется под действием прижимного устройства 13, выполненного в виде мембранной камеры 14 с атмосферной и вакуумной полостями 15 и 16 соответственно и размещенного в ра55 ,циальной стенке 2 на противоположной стороне относительно размещения кана,пов 6 и 7. Прижимное устройство 13 содержит толкатель 17 с роликами 18, через которые он опирается на коль— цевой элемент 9, связанный с дроссельной заслонкой 8. Толкатель 17 снабжен мембраной 19, пружиной 20 и регулировочным винтом 21, При этом толкатель 17 размещен в корпусе прижимного устройства 13 со свободной посадкой, поэтому между ними образуются зазоры-каналы 22, служащие каналами для передачи давления иэ смесительной камеры 1 в вакуумную полость

16 под мембраной 19.

Карбюратор работает следующим образом.

Двигатель при работе создает перепад давлений, равный разрежению в смесительной камере 1, в результате чего воздух поступает через радиальные и тангенциальные каналы 6, а топливо поступает по каналу 7 в смесительную камеру 1, В смесительной камере 1 воздух и топливо интенсивно перемешиваются в вихревом потоке и в качестве гомогенной горючей смеси отводятся через отверстие 5 в торцовой стенке 4 в цилиндры двигателя. Количество подаваемой смеси в цилиндры двигателя при различных режимах его работы зависит от степени дросселирования выходных сечений каналов 6 и 7 дроссельной заслонкой 8 посредством привода 10, а стабильность отрегулированного эфI фек гивного качества горючей смеси зависит от степени прилегания дроссельной заслонки 8 к поверхности радиальной стенки 2, в которой выполнены выходные отверстия каналов 6 и

7 подвода воздуха и топлива соответственно, т.е. от величины неконтролируемых перетечек воздуха и топлива через технологические зазоры или зазоры, возникающие в результате теплового расширения, радиальной стенки 2 под действием тепла, передаваемого двигателем.

Чтобы избежать этого недостатка, карбюратор снабжен прижимным устройством )3, работа которого заключает- ся в следующем.

Так как площадь мембраны )9 выполнена с превышением общей плошади выходных сечений каналов 6 и 7 для подвода воздуха и топлива соответственно, то разность этих плошадей, умноженная на перепад цавлений (равный разрежению в смесительной камере 1) 15

Соединение привода 10 с дроссельной заслонкой 8 через рычаг 12, находящийся в свободном (т.е. с достаточным зазором) зацеплении со штифтами 11 заслонки 8, обеспечивает ей радиальное перемещение относительно смесительной камеры 1, 35

Формула изобретения 40

l . Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихре3

l 4026 создает силу 1 = 6Р (S - S„)> где

F — сила, развиваемая толкателем 17 с мембраной 19 для поджатия заслонки 8 через кольцевой элемент 9. Си5 ла F возникает в зависимости от величины разрежения ьР = Р1 — P,м „в смесительной камере 1 карбюратора при работе двигателя на разных режимах (где Рц — атмосферное давление в атмосферной полости 15, а Р см давление в смесительной камере 1) и в зависимости от разности площадей (S - 5 ) мембраны 19 и суммарной площади каналов 6 и 7 (S „) .

Сила F прижимает, т. е. обеспечивает плотность прилегания дросселя к радиальной стейке 2 в зоне подвода воздуха и топлива, и тем самым обеспечивается устранение неконтролиру- Zp емых перетечек воздуха и топлива, Величина указанной силы F„,развиваемая при постоянной площади мембраны

19, может быть скорректирована путем сжатия пружины 21 с помощью регулиро- 25 вочного винта 21. Эта регулировка необходима в пределах производственной нестабильности при исполнении выходных сечений каналов 6 и 7 подвода воздуха и топлива соответственно.

4 вую смесительную камеру, образованную радиальной и торцовой стенками, каналами подвода воздуха и топлива, размещенными в радиальной стенке, канал отвода горючей смеси, размещенный в торцовой стенке, дроссельную заслонку золотникового типа с кольцевым элементом, размещенную в смесительной камере с возможностью регулирования выходных сечений каналов подвода топлива и воздуха, и привод управления дроссельной заслонкой, выполненный в виде рычага, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения стабильности состава и качества горючей смеси, карбюратор дополнительно снабжен мембранной камерой с атмосферной и вакуумной полостями, прижимным устройством, выполненным в виде по меньшей мере одного толкателя, размещенного в радиальной стенке смесительной камеры со стороны, противоположной размещению выходных сечений каналов подвода воздуха и топлива, и опирающегося на кольцевой элемент дроссельной заслонки, 2. Карбюратор по п,l, о т л и ч аю шийся тем, что толкатель прижимного устройства снабжен роликами, размещенными на контактной поверхности толкателя и кольцевого элемента дроссельной заслонки.

3. Карбюратор по и. l, о т л и ч аю шийся тем, что толкатель с мембранным приводом размещены в мембранной камере на внешней стенке смесительной камеры.

4. Карбюратор по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что мембранная камера снабжена мембраной, пружиной и регулировочным винтом, размещенным в атмосферной полости.

E-Б фиГЗ

Со ставит ель В, Ерохо в

Редактор Т.Парфенова Техред M. Ходанич Корректор И. Куска

Заказ 2833/22 Тираж 505 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх