Храповой механизм привода поворота

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств. Цель изобретения - повышение долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся по синусоидальному закону. Цель изобретения обеспечивается за счет того, что в механизме привод поступательного перемещения в виде силовых цилиндров 24 и 25 соединен с зубчатой рейкой 23, приводящей во вращение зубчатые колеса 19 и 20, пальцы 17 и 18 которых соединены с шатунами 15 и 16. В результате рабочим собачкам 8 и 9 сообщается движение с изменением скорости по синусоидальному закону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

12 А1 (19) (11) (51)4 F

27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Mt;.1 gQ ;g!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 4185178/25-28 (22) 20. 01 .87 (46) 07. 09.88. Бюл. В 33 (71) Проектно-конструкторское бюро

Республиканского промышленного объединения "Укрстальконструкция" (72) Г.А.Горелик, В.Д.Островский и H.À.Êîëîäÿæíûõ (53) 621,838(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1157309, кл. F 16 Н 27/02, 1983. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использованд в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств. Цель изобретения — повышение долговечности механизма за счет обеспечения IIJIaBHocти его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся по синусоидальному закону. Цель изобретения обеспечивается за счет того, что в механизме привод поступательного перемещения в виде силовых цилиндров 24 и 25 соединен с зубчатой рейкой 23, приводящей во вращение зубчатые колеса 19 и 20, пальцы 17 и 18 которых соединены с шатунами 15 и 16. В результате рабочим собачкам 8 и 9 сообщается движение с изменением скорости по синусоидальному закону. 2 ил. с (D

1421926

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся цо синусоидальному закону. 10

На фиг. 1 изображен храповой механизм привода поворота, исходное положение; на фиг. 2 — то же, после шагового поворота храпового колеса °

Храповой механизм привода поворота 15 содержит корпус 1, храповое колесо 2 закрепленное на валу 3, установленные на том же валу с возможностью поворота кривошипы 4 и 5, на которых установлены оси 6 и 7 рабочих собачек 20

8 и 9 и оси 10 и 11 фиксирующих собачек 12 и 13. Все собачки подпружинены пружинами 14 к храповому колесу 2.

Кривошипы 4 и 5 шарнирно соединены с шатунами 15 и 16, которые, в свою очередь, шарнирно соединены пальцами 17 и 18 с зубчатыми колесами 19 и 20, взаимодействующими между собой и свободно вращающимися на осях 21 и

22. Зубчатое колесо 20 находится в рацеплении с рейкой 23, соединенной с приводом в виде силовых цилиндров

24 и 25. В корпусе 1 храпового механизма неподвижно закреплены два щитка 26 и 27.

Храповой механизм привода поворота работает следующим образом.

В полость цилиндра 25 (фиг. 1) подводится давление, поршень цилиндра, соединенный с рейкой 23, начинаФ ет перемещаться, вращая тем самым шестерни 19 и 20, которые, вращаясь, через шатуны 15 и 16 приводят в движение кривошипы 4 и 5. При движении .кривошипов 4 и 5 рабочая собачка 8, находящаяся в зацеплении с зубом

45 храпового колеса 2, поворачивает его на заданный угол. При повороте фиксирующая собачка 13 скользит по щитку 27 до его кромки, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, Рабочая собачка 9 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса 2, а фиксирующая собачка 12 выходит из зацепления с храповым колесом 2 и ложится на щиток 26.

После того, как собачки 8 и 13 упираются в противоположные профили зуба храпового колеса 2 и поршень цилиндра 24 упирается в заднюю стен-, ку цилиндра 24 (фиг; 2), вращение зубчатых колес 19 и 20 прекращается, храповое колесо 2 зафиксировано в очередной позиции.

Для совершения следующего шагового поворота храпового колеса 2 давление подводится в полость цилиндра 24.

Рейка 23 начинает движение в обратную сторону. Теперь рабочая собачка 9 поворачивает храповое колесо 2, При этом фиксирующая собачка 12 скользит по щитку 26, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, рабочая собачка 8 скользит по зубу храпового колеса 2 и западает в следующую впадину храпового коЛеса 2, а фиксирующая собачка 13 выходит из зацепления с зубом храпового колеса

2 и ложится на щиток 27.

Когда собачки 9 и 12 упираются в противоположные рабочие профили зуба храпового колеса 2 и поршень цилинд" ра 24 упирается в заднюю стенку цилиндра 25 .(фиг. 1) вращение зубчатых колес 19 и 20 прекращается, храповое колесо 2 зафиксировано в очередной позиции. Для дальнейшего поворота v храпового колеса цикл повторяется.

При вращении зубчатых колес 19 и 20 шатунам 15 и 16 и связанным с ними кривошипам 4 и 5 с рабочими собачками 8 и 9 обеспечивается движение с изменением скорости по синусоидальному закону, в связи с чем обес- печивается повышение плавности рабо1ты механизма, а следовательно, повышается и его.долговечность.

Формула и э обретения

Храповой механизм привода поворота„ содержащий храповое колесо с симметричными зубьями, два кривошипа с подпружиненными к колесу двумя рабочими и двумя фиксирующими собачками, два шатуна, соединенные с соответствующими кривошипами, два неподвижно закрепленных щитка, предназначенных для взаимодействия с соответствующими фиксирующими собачками, и привод возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы, он снабжен соединенной с приводом зубчатой рейкой, двумя взаиз 1421926

4. модействующнми между собой зубчаты- ответствующими шатунами пальцами,, ми колесами, одно нз которых пред- расположенными симметрично относиназначено для взаимодействия с рейкой, :тельно плоскости, проходящей через и двумя размещенными на торцах соот- полюс их зацепления перпендикулярно ветствующих колес и соединенных с со- линии, соединяющей оси колес.

Составитель С.Андреев

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Заказ 4405/33 Тираж 784 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм привода поворота Храповой механизм привода поворота Храповой механизм привода поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при автоматизации производственных процессов , связанных с шаговым перемещением исполнительных органов в горизонтальной или вертикальной плоскости на относительно большие расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве привода .линейного перемещения, например, в станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поворотным устройствам , и может быть использовано для получения прерывистого вращательного движения ведомого звена, Цель изобретения - повьшение надежности механизма путем исключения удара при взаимодействии кулачка с роликами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к механизмам преобразования движения, и может -быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательно-колебательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения прерывистого шагового перемещения ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению и является усовершенствованием известного механизма, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам, обеспечивающим реверсивный шаговый поворот с остановками (например, для барабанов) или шаговое перемещение с остановками (например, для конвейеров)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях, робото-техниZJ ,- ческих комплексах цдя подачи изделии |При их обработке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам , преобразующим равномерное движение в неравномерное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привбда в прерывистое вращательное движение исполнительного органа.Цель изобретения - повьшение надежности и производительности путем обеспечения безударной фиксации храпового колеса и сокращения времени рабочего цикла за счет исключения торможения храпового колеса в конце рабочего хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для получения прерывистого движения исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода исполнительных механизмов машин с прерывистым циклом движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с регулируемым законом периодического движения
Наверх