Устройство управления песочницей локомотива

 

изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции устройств управления . Устройство содержит соединенный с магистралью 15 сжатого воздуха электропневматический вентиль 14, управляющий приводом 9 возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы, сопло 18, установленное в зоне наконечника 16 песочницы перед пескоподающей трубой 6 и подсоединенное через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 2 к выходу электропневматического вентиля 14. Емкость 20 имеет спускной кран 22. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 В 61 С 15/10 сюг„„.,Ц Ф ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175736/27-11 (22) 05.0! .87 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) С. С. Сосновенко, И. Г. Осыпа, С. В. Севостьянов, И. Н. Волобоев и Б. Х. Жолобов (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1211119, кл. В 61 С 15/10, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1404391 А 1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕСОЧНИЦЕЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— упрощение конструкции устройств управления. Устройство содержит соединенный с магистралью 15 сжатого воздуха электропневматический вентиль 14, управляющий приводом 9 возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы, сопло 18, установленное в зоне наконечника 16 песочницы перед пескоподающей трубой 6 и подсоединенное через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 21 к выходу электропневматического вентиля 14. Емкость 20 имеет спускной кран

22. 2 ил.

1404391

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для предотвращения буксования колес рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройств управления песочницами локомотивов.

На фиг. 1 представлена схема управления песочницей локомотива с воздухопроводом и пескопроводом; на фиг. 2 — песочница локомотива, разрез.

Песочница локомотива включает бункер

1, прикрепленный к нему корпус 2 с размещенной в его донной части внутренней перегородкой 3, выполненной с центральным дозирующим отверстием 4, примыкающий к 15 этой перегородке патрубок 5 отвода песковоздушной смеси пескоподающей трубой 6.

Над дозирующим отверстием 4 установлен запорно-рыхлительный клапан 7 с радиальным рыхлительным кольцом 8. В корпусе 2 установлен пневматический привод 9 возвратно-поступательных перемещений, функции поршня-штока которого выполняет запорно-рыхлительный клапан 7, постоянно находящийся под воздействием пружин 10 и

11. При помощи винта 12 регулируется ве- 25 личина хода запорно-рыхлительного клапана. Патрубок 5 посредством отверстия 13 сообщен постоянно с атмосферой. Привод 9 возвратно-поступательных перемещений управляется электропневматическим вентилем

14, подключенным к магистрали сжатого воздуха 15. Пескоподающая труба 6 соединена с наконечником 16, имеющим цилиндрический насадок 17. Сопло 18 установлено в зоне наконечника 16 перед пескоподающей трубой 6. Подача сжатого воздуха осуществляется трубопроводом 19, подключенным через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 21 к выходу электропневматического вентиля 14. Слив конденсата из емкости 20 осуществляется посредством спускного крана 22.

При включении электропневматического 40 вентиля 14 сжатый воздух одновременно поступает в привод 9 возвратно-поступательных перемещений и через обратный клапан

21 и емкость 20 в трубопровод 19 к соплу 18.

При поступлении сжатого воздуха в привод

9 возвратно-поступательных перемещений, выполняющий функции поршня-штока запорно-рыхлительный клапан 7 перемещается вверх и открывает дозирующее отверстие 4, через которое из бункера 1 поступает песок в патрубок 5 и дальше в пескоподающую трубу 6. Винтом 12 регулируется величина перемещения клапана 7 и, таким образом, количество прохождения песка через дозирующее отверстие 4. При прохождении сжатого воздуха через сопло 18 и поступлении воздуха атмосферы через отверстие 13 обеспечивается эжекция и песковоздушная смесь через наконечник 16 и насадок 17 подается в зону контакта колеса с рельсом.

При включении электропневматического вентиля 14 подача сжатого воздуха в привод 9 возвратно-поступательных перемещений прекращается и его рабочая полость через электропневматический вентиль 14 соединяется с атмосферой. Под действием пружин 10 и 11 запорнорыхлительный клапан 7 закрывает дозирующее отверстие 4 и подача песка из бункера 1 в патрубок 5 прекращается. Так как пневматическая емкость 20 соединена с электропневматическим вентилем

14 посредством обратного клапана 21, подача сжатого воздуха, хранящегося в емкости

20, продолжается в трубопровод 19 и дальше в сопло 18 до полного истощения резервуара.

Таким образом, после выключения подачи песка пескоподающая труба 6, наконечник 16 и насадок 17 продуваются сжатым воздухом, что исключает прилипание песка, особенно в зимних условиях работы песочницы локомотива, и обеспечивает надежную работу песочницы.

Так как в сопло попадает более сухой воздух, песковоздушная смесь более качественная, а сама продувка более сухим воздухом повышает надежность работы песочницы.

Формула изобретения

Устройство управления песочницей локомотива, содержащее соединенный с магистралью сжатого воздуха через электропневматический вентиль привод возвратно-поступаi ëüíûõ перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы и обратный клапан, установленный в трубопроводе, соединенном одним концом с выходом электропневматического вентиля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью, установленной в указанном трубопроводе между обратным клапаном и другим его концом, который подсоединен к соплу песочницы.

1404391

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Лазаренко Текред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3043 20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. П роектная, 4

Устройство управления песочницей локомотива Устройство управления песочницей локомотива Устройство управления песочницей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх