Форсунка песочницы локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1232541 (51) 4 В 61 С 15/10 р, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825566/27-11 (22) 17.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н. Н. Каменев, В. К. Клевакин, В. Ф. Кулиш и А. С. Нестрахов (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 197664, кл. В 61 С 15/10, 1964. (54) (57) 1. ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЪ| ЛОКОМОТИВА, содержащая корпус с входным и выходным коленом, сопло и штуцер с регулировочным винтом для подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, входное колено сопряжено с патрубком, который размещен в корпусе, под нижним срезом патрубка установлена упругоэластичная мембрана, связанная с механизмом изменения ее формы, а сопло снабжено возбудителем колебаний потока сжатого воздуха.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм изменения формы мембраны выполнен винтовым, а возбудитель колебаний потока сжатого воздуха выполнен в виде упругой пластины, расположенной на срезе наконечника сопла.

3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что сопло для подачи сжатого воздуха подпружинено относительно корпуса.

1232541

С оста в и тель А. Е го ро в

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 2504/20

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции форсунок песочниц для пескоподающей системы локомотива.

Цель изобретения — повышение эконом и чност и в работе.

На фиг. 1 изображена форсунка, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — подпружиненное сопло.

Форсунка состоит из корпуса 1, входное колено которого содержит удлиненный патрубок 2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка 2 находится резиновая мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В крышке расположен винтовой механизм изменения формы мембраны, состоящий из винта 5, к верхнему концу которого прикреплена мембрана, гайки 6 и контргайки 7. Винт от проворота стопорится штифтом 8. Сжатый воздух подается в корпус через штуцер 9 и сопло 10, имеющее на срезе наконечника упругую пластину 11, выполняющую роль возбудитеЛя колебаний сжатого воздуха. Сопло 10 может быть снабжено пружинами 12 и поджимающей регулировочной шайбой 13.

Форсунка работает следующим образом.

Во входном канале и патрубке 2 находится песок, поступающий из емкости лескоподающей системы (не показана). Песок попадает на мембрану 3. Сжатый воздух, поступающий под определенным давлением из воздушной магистрали через штуцер 9, вырываясь из сопла 10, сдувает песок, находящийся на мембране и направляет его в выходное колено корпуса. Упругая пластина 11, находящаяся на наконечнике сопла, вызывает колебания потока сжатого воздуха определенной частоты, Колеблющийся поток в оздуха возбуждает колебания мембраны, что приводит к быстрому разрыхлению находящегося на ней песка. Это позволяет обеспечить подачу песка малым количеством сжатого воздуха.

Пластина 11 выполняет также функцию клапана, перекрывающего отверстие сопла при прекращении подачи воздуха и исключающего попадание песочной пыли внутрь сопла. Регулирование подачи песка осуществляется изменением формы мембраны посредством винта 5 и гайки 6. Под действием винта центр мембраны перемещается в вертикальном направлении. Тем самым изменяется величина зазора между мембраной и срезом патрубка 2. В результате изменяется количество песка, поступаемое на мембрану и сдуваемое струей сжатого воздуха.

Для получения более низких частот колебаний потока сжатого воздуха возможно выполнение сопла 10 подвижным с пружинами 12 и регулировочной шайбой 13.

Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх