Песочница шахтного локомотива

 

ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЛОКОМОТИВА , содержащая корпус и установленный в нем вал с рыхлителем,.о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе , рыхлитель включает в себя установленные на одном конце вала под уг-лом друг к другу звездочки со штырями , перпендикулярно закрепленными на их плоскости, а также, соединенные между собой зубчатые скребки и винтообразные гребенки, смонтированные на другом конце вала, причем звездочки наклонены по отношению к последнему на угол не менее угла естественного откоса песка.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 С 15/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3642229/27-11 (22) 14.09.83 (46) 07. 11.85. Бюл. ¹ 41 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) М.Л. Гиверц, В.В. Изотов, А.И. Сарсембаев и А.Т. Колесников (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 457625, кл. В 61 С 15/10, 1973. (54)(57) ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО JIOKOMOТИВА, содержащая корпус и установ-.

„„SU„„1189712 A ленный в нем вал с рыхлителем,,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, рыхлитель включает в себя установленные на одном конце вала под уг-лом друг к другу звездочки со штырями, перпендикулярно закрепленными на их плоскости, а также соединенные между собой зубчатые скребки и винтообразные гребенки, смонтированные на другом конце вала, причем звездочки наклонены по отношению к последнему на угол не менее угла естественного откоса песка.

1189712

Из кабины локомотива при помощи ручки и рычажной системы (не, показано), соединенной с обгонной муфтой 7, вращают вал 2. Звездочки

3, винтообразные гребенки 6 и скреб40

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для повьппения сцепления колес с рельсами, в частности песочниц шахтных локомоти- 5 вов.

Цель из обр ет ения — повьппение надежности в работе песочницы.

На фиг. 1 показана песочница, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Песочница шахтного локомотива состоит иэ корпуса 1, имеющего в поперечном сечении форму многоуголь" ника, в котором установлен рыхлитель, выполненный в виде вала 2, к верхней части которого прикреплены и установлены с противоположными наклонами под углами <6, равными не менее углу естественного откоса песка, по меньшей мере две звездочки 3, снабженные штырями 4, перпендикулярно установленными к их плоскостям. К нижней части вала при- 25 креплены зубчатые скребки 5 и винтообраэные гребенки 6, соединенные с зубчатыми скребками. Вал 2 приводится во вращение при помощи муфты 7 свободного хода (обгонной). Загруз- ЗО ка песка производится через окно 8 в крышке корпуса, а выход его на рельсы — через окно 9 в дне корпуса.

Песочница шахтного локомотива ра- д ботает следующим образом. кн 5 занимают всю полость корпуса 1 по высоте и находятся в массе песка.

Так как звездочки установлены с противоположными наклонами, при вращении,они совершают сложное движение и своими лучами и штырями:4 интенсивно производят рыхление верхней части массы песка, который скользит по плоскостям звездочек, так как они установлены под углом аС равным не менее угла естественного откоса песка. Нижние слои массы песка срезаются винтообразными гре" бенками и зубьями скребков, и рыхленый песок, попадая между скребками, последними подается в окно 9 и далее — на рельсы.

В случае загрузки песочницы непросушенным песком при движении локомотива песок уплотняется, слеживается, но при вращении рыхлителя вся масса песка не имеет возможности вращаться так как она на1 ходится в корпусе нецилиндрической формы (в поперечном сечении корпус имеет форму многоугольника), подвергается рыхлению.

Таким образом, изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность песочницы за счет наличия активного рыхлителя, производящего интенсивное рыхление слежавшейся, уплотненной массы песка повышенной влажности по сравнению с известным рыхлителем, снабженным только горизонтальными лопастями, ножами и диском, повысить производительность шахтного локомотива эа счет эффективной подачи песка на рельсы, обеспечивающей сокращение времени при трогании с места и торможении °

1189712

1189712

Составитель В. Островский

Редактор А. Сабо Техред-Т.фанта Корректор Т. Колб

Заказ 6839/18 Тираж 492 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Песочница шахтного локомотива Песочница шахтного локомотива Песочница шахтного локомотива Песочница шахтного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх