Устройство управления песочницей локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р иг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737444/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) М. Н. Берлин, С. С. Сосновенко, И. Г. Осыпа, А. Т. Телик и Б. Х. Жолобов. (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688361, кл. В 61 С 15/10, 1978. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕСОЧНИЦЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее соединенный с магистралью сжатого воздуха электропневматический вентиль, уй„„Я0„„1211119 А д114 В 61 С 15/10 равляющий приводом возвратно-поступател ьных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы песочницы и ее экономичности путем дополнительной продувки пескоподающей трубы после прекращения подачи в нее песковоздуш ной смеси из песочницы, оно снабжено воздухораспределителем, выход которого соединен с соплом, которое установлено в зоне наконечника песочницы перед пескоподающей трубой, а его управляющая камера посредством параллельно

vcTBHoBленных обратного клапана и дросселя соединена с выходом электропневматического вентиля.!

211119

25

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе воздухорас предел ител я размещен поршень, находящийся под воздействием подпружиненного клапана и разделяющий полости, одна из которых, под поршнем, — управляющая и соединена с

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств локомотивов для предотвращения буксования их колес и, в частности, песочниц.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности песочницы.

На фиг. 1 изображена песочница локомотива, разрез; на фиг. 2 — схема управления песочницы локомотива с воздухопроводом и пескопроводом. 1lO

Песочница локомотива включает бункер 1, прикрепленный к нему корпус 2 с размещеннои в его донной части внутренней перегородкой 3, выполненной с центральным дозирующим отверстием 4, примыкающий к этой перегородке патрубок 5 отвода песко-воздушной смеси пескоподающей трубой 6. Над дозирующим отверстием 4 установлен запорно-рыхлительный клапан 7 с радиальным рыхл ител ьным кольцом 8.

В корпусе 2 установлен пневматический привод возвратно-поступательных перемещений 9, функции поршня-штока которого выполняет запорно-рыхлительный клапан 7, постоянно находящийся под воздействием пружины 10 и 11. При помощи винта 12 регулируется величина хода запорно-рыхлительного клапана 7. Гlатрубок 5 посредством отверстия 13 сообщен постоянно с атмосферой.

Привод возвратно-поступательных перемещений 9 управляется электропневматическим вентилем 14, подключенным к магистрали сжатого воздуха 15. Пескоподающая труба 6 соединена с наконечником 16, имеющим цилиндрический насадок 17. Сопло 18 установлено в зоне наконечника 16 перед пескоподающей трубой 6. Подача сжатого воздуха осуществляется трубопроводом 19, подключенным к воздухораспределителю 20, который соединен с электропневматическим вентилем 14 посредством параллельно уста- 4р новленпых дросселя 21 и обратного клапана 22 и -с магистралью сжатого воздуха 15. Воздухораспределитель 20 имеет управляющую камеру 23 и рабочую камеру 24 с двумя полостями, одна из которых сообщена с магистралью сжатого электропневматическим вентилем, а другая, над поршнем, разделена клапаном на две камеры, одна из которых, над клапаном, сообщена входом с магистралью сжатого воздуха, а другая, под клапаном, соединена с соплом.

2 воздуха 15, а другая — трубопроводом 19 к соплу 18.

Гlри включении электропневматического вентиля 14 сжатый воздух одновременно поступает в привод возвратно-поступательных перемещений 9 и через обратный клапан 22 и дроссель 21 в управляющую камеру 23 воздухораспределителя 20. Под давлением сжатого воздуха в управляющей камере 23 поршень своим штоком переместит клапан перекрывающий полости рабочей камеры 24, что позволит подать сжатый воздух из магистрали 15 в трубопровод 19 к соплу 18.

При поступлении сжатого воздуха в привод возвратно-поступательных перемещений

9, выполняющий функции поршня-штока запорно-рыхлительный клапан 7 переместится вверх и откроет дозирующее отверстие 4, через которое из бункера 1 поступает песок в патрубок 5 и дальше в пескоподающую трубу 6. Винтом 12 регулируется величина перемещения клапана

7 и, "",àêèì образом, количество прохождения песка через дозирующее отверстие 4.

При прохождении сжатого воздуха через сопло 18 и поступлении воздуха атмосферы через отверстие 13 обеспечивается эжжекция и песковоздушная смесь через наконечник 16 и насадок 17 подается в зону контакта колеса с рельсом.

При включении электропневматического вентиля 14 подача сжатого воздуха в привод возвратно-поступательных перемещений

9 прекратится и его рабочая полость через электропневматический вентиль 4 соединится с атмосферой. Под действием пружин 10 и 11 запорно-рыхлительный клапан 7 закроет дозирующее отверстие 4 и подача песка из бункера 1 в патрубок 5 прекратится. Так как управляющая камера 23 воздухораспределителя 20 соединена с электропневматическим вентилем 4 посредством обратного клапана 22 и дросселя 21, подача сжатого воздуха в трубопровод 19 и сопло 18 будет продолжаться, пока сжатый воздух из управляющей камеры 23 не выйдет посредством дросселя 21 через электропневматический

1211119

Составитель A. Егоров

Текред И. Верес Корректор ес Обручар

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

3а каз 593/22 вентиль 14 в атмосферу, в результате чего поршень со штоком и клапан воздухораспределителя 20 под действием пружины переместится в сторону перекрытия полостей рабочей камеры 24 друг от друга. При этом сжатый воздух в этом направлении через обратный клапан проходить не будет.

Таким образом, после выключения подачи песка пескоподающая труба 6, наконечник 16 и насадок 17 продуются сжатым воздухом, что исключит прилипание песка, особенно в зимних условиях работы песочницы локомотива, и обеспечит надежную работу песочницы.

Устройство управления песочницей локомотива Устройство управления песочницей локомотива Устройство управления песочницей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх