Песочница шахтного локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 С 15/10 ф Е:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791240/27-11 (22) 18.09.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт по созданию горных машин и механизмов «Гипроуглегормаш» (72) В. М. Гуцал, В. Д. Белан, А. Т. Колесников и В. В. Постаногов (53) 621.135.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 147218, кл. В 61 С 15/10, 1962.

„„SU„„1229103 А1 (54) (57) 1. ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащая корпус и смонтированный в нем с возможностью поворота вокруг своей продольной оси цил индрический элемент с рыхлителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, рыхлитель выполнен в виде

П-образной рамки, подпружиненной относительно цилиндрического элемента и закрепленной на нем своими ветвями посредством параллельных ему осей.

2. Песочница по п. 1, отличающаяся тем, что перемычка П-образной рамки выполнена треугольного поперечного сечения.

1229103

A-A

/ Д-Д

Составитель Н Жарнова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 2218/16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому подземномуу тр ансп орту.

Цель изобретения — повышение эффективностии.

На фиг. 1 — изображена песочница, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (расположение перемычки у внутренней поверхности стенки корпуса); на фиг. 3 — то же (расположение перемычки у труб ы рыхл ителя).

Песочница шахтного локомотива состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в центре которого установлен вал 2, на его верхнем конце закреплена рукоять 3 с собачкой 4, находящейся в контакте с храповым колесом 5, снизу корпус ограничен основанием 6, имеющим отверстие для выхода песка, на нижнем конце вала закреплена заслонка 7.

На вал 2 свободно посажен цилиндрический элемент 8 рыхлителя, на которой эксцентрично шарнирно закреплена

П-образная рамка 9. Цилиндрический элемент 8 и рыхлитель в верхней части соединены упругим элементом 10 (пружиной растяжения). Кроме того, на цилиндрическом элементе 8 неподвижно закреплено храповое колесо 5.

Песочница шахтного локомотива работает следующим образом.

В начальный момент перемычка П-образной рамки 9 находится у стенки корпуса 1. При вращении, посредством рукоятки 3, собачки 4 и храпового колеса 5, рыхлителя против часовой стрелки песок, оказывая сопротивление перемещения перемычки П-образной рамки рыхлителя по окружности, создает вращающий момент на

10 его шарнирах, превышающий противоположно направленный вращающий момент, создаваем ый упругим элементом. Таким образом, П-образная рамка рыхлителя, поворачиваясь вокруг оси шарниров, при15 жимается своей перемычкой к цилиндрическому элементу 8. По мере высыпания песка, через отверстие в основании 6, из зоны, прилегающей к цилиндрическому элементу 8, сила сопротивления перемещению перемычки П-образной рамки рыхлителя уменьшается и он под действием упругого элемента 10, поворачиваясь относительно оси шарнира, воздействует на следующий слой песка. Так, постепенно, при высыпании разрыхленного песка из корпуса песочницы перемычка П-образной рамки рыхлителя, перемещаясь от цилиндрического элемента 8 к стенке корпуса 1, охватывает весь объем корпуса, занимаемый песком.

Песочница шахтного локомотива Песочница шахтного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх