Веломобиль

 

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам. Цель изобретения - обеспечение комплектности веломобиля , при его хранении и транспортировке путем его складывания . Веломобиль состоит из центрального элемента 1 рамы, консольного элемента 3, шарнирно к нему присоединенного , двух поперечин, крепящихся к центральному элементу 1 с помощью стоек 6 и вертикальных шарниров , механизмов привода с ведущей звездочкой 7 и управления, двух передних колес и ведущего заднего колеса 12, кресла, состоящего из спинки , заплечника 37 и подголовника 38, сиденья 25, которые шарнирно присоединены к спинке 36 с возможностью складывания. Центральный элемент 1 рамы в своей средней части имеет шарнир 15, позволяющий складывать веломобиль вокруг горизонтальной оси. Сиденье и спинка складываются при помощи шарнира 42, заплечник к спинке - посредством шарнира 43. Консольный элемент 3 складывается к центральному элементу 1 вокруг горизонтального шарнира 16. 13 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 К 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р; (21) 4120970/27-!1 (22) 22.09. 86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (75) В.Н.Астафьев и Н.Н.Астафьев (53) 629.118.3(088.8) (56) Патент США 9 4548421, кл. В 62 К 5/02, 1985, (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к мускульным транспортным средствам. Цель изобретения — обеспечение комплектности веломобиля при его хранении и транспортировке путем его складывания. Веломобиль состоит из центрального элемента 1 рамы, консольного элемента 3, шарнирно к нему присоединенного, двух поперечин, крепящихся к центральному элементу 1 с

„,З0 „„1406024 А 1 помощью стоек 6 и вертикальных шарниров, механизмов привода с ведущей звездочкой 7 и управления, двух передних колес и ведущего заднего колеса 12, кресла, состоящего из спинки, заплечника 37 и подголовника 38, сиденья 25, которые шарнирно присоединены к спинке 36 с возможностью складывания. Центральный элемент 1 рамы в своей средней части имеет шарнир 15, позволяющий складывать веломобиль вокруг горизонтальной оси. Сиденье и спинка складываются при помощи шарнира 42, заплечник к спинке— посредством шарнира 43. Консольный элемент 3 складывается к центральному элементу 1 вокруг горизонтального шарнира 16. 13 ил.

1406024

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам.

Цель изобретения — обеспечение комплектиости веломобиля при его хра5 некии и транспортировке путем его складывания .

На фиг.1 изображен веломобиль, вид сбоку; иа .фиг.2 — тоже,вид сверху; на фиг.3 — узел Х иа фиг.1; на фиг.4 — вид А на фиг.3; иа фиг.5— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — узел

II на фиг.1; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.6; иа фиг.8 — узел III на на фиг.2; на фиг.9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 — разрез Д-Д на фиг.9.; на фиг.11 — разрез Е-Е .на фиг.1; на фиг.12 — веломобиль .в сло- . женном состоянии, вид сбоку; на фиг.13 — вид Ж на фиг.12.

Веломобиль (фиг. 12) содержит раму, состоящую из центрального элемента

1, каретки 2, установленной на консольном элементе 3 в передней части центрального элемента 1. К зацней 25 части элемента 1 крепится маятниковая вилка 4 с амортизаторами 5. С центральным элементом 1 соединены поперечины с двумя стойками 6. На консольном элементе 3 установлена ведущая звездочка 7 с шатунами 8 и педалями 9, кинематически связанная посредством приводной цепи 10 и поддерживающего ролика 11 с задним колесом

12 через блок 13 звездочек. Два передних колеса 14.являются управляе3S мами. Центральный элемент 1 имеет в своей средней части шарнир 15 для складывания вокруг горизонтальной оси. Элемент З,крепится к элементу 1

40 с помощью аналогичного шарнира 16.

Причем консольный элемент 3 удерживается в рабочем положении гибкой тягой 17. Поперечина рамы состоит из двух частей — правой 18 и левой 19, 45 которые крепятся к элементу 1 с помощью двух шарниров 20 и 21 с вертикальной осью 22,вокруг которых осуществляется поворот при складывании.

Стойки 6 с поворотными кулачками 11 установлены на концах поперечины.

Руль 23 с рукоятками 24 установлен под сиденьем 25 на подшипнике 26 и соединен с системой рулевого управления разъемной продольной тягой 27.

Система рулевого управления содержит

15 поворотные рычаги 28, две поперечные тяги 29 с шаровыми шарнирами 30 на концах, сошку 31 с осью 32 и поперечным рычагом 33, разъем фиксируется подпружиненным стопором 34 с ручкой

35.

Кресло веломобиля состоит нз спинки 36, сиденья 25, заплечика 37 с подголовником 38. Спинка 36 установлена на центральном элементе 1 на коромысле 39 и направляющей 40. Спинка фиксируется хомутом 41. Сиденье

25 и заплечики 37 крепятся к спинке

36 с помощью шарниров 42 и. 43. Приводная цепь 10 проходит через переключатель 44 передач заднего колеса

12, которое затормаживается тормозом

45 при нажатии на рычаг 46.

Для раскладывания веломобнля необходимо разъединить тягу 27 и приложить сиденье 25 к спинке 36. Повернуть вокруг шарнира 16 консольный элемент 3 до приложения его к элементу 1. Сложить веломобиль вокруг горизонтального шарнира 15 и установить на колесо 12 ° Повернуть вокруг шарниров 20 и 21 части поперечины, установив их параллельно элементу 1.

Приложить заплечнки 37 с подголовником 38 к спинке 36.

Формула изобретения

Веломобиль, содержащий раму с центральным трубчатым элементом с установленным на его переднем конце консольным элементом с кареткой, шатунами и ведущей звездочкой цепного привода заднего колеса, установленного в маятниковой вилке на задней части центрального элемента, поперечину, установленную на центральном элементе в его передней части, со стойками, на которых установлены два передних колеса, управляемых при помощи рулевого механизма, и кресло, размещенное в середине центрального элемента и маятниковой вилки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения компактности веломобиля при его хранении и транспортировке путем его складывания, центральный трубчатый элемент выполнен с шарниром в его средней части для складывания вокруг горизонтальной оси, консольный элемент с кареткой шарнирно закреплен на переднем конце центрального элемента с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, поперечина выполнена из двух частей, которые прикреплены к ней с помощью з

1406024 двух вертикальных шарниров, руль трех частей — сиденья, спинки и подустановлен под креслом и соединен с головника, соединенных между собой системой управления разъемной про- с помощью шарниров с возможностью дольной тягой, а кресло выполнено из фиксации.

1406024 дидА

Яяа 0 б -б

Рие.5

В" В

Фиг.7

1406024! 406024

37

12

16

Составитель В.Ионова

Редактор Т.Парфенова Техред Jl.Сердюкова Корректор М. Васильева

Заказ 3146/16 Тираж 536 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх