Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 F 02 M 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899623/25-06 (22) 21.05.85 (46) 07.07.88. Бюл. N 25 (71) Опытно-конструкторское бюро . "Горизонт" (72) В.А. Алфимов и Б.А. Моисеев (53) 621.436.038.005(088.8) (56) Крупский M,Ã., Кузин В.E.

Пинский Ф.И. Аппаратура и методы исследования дизелей с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением. — Сб. трудов ВЗПИ: Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 104, М., 1977, с. 55-66, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ДВУХКАСКАДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКИ, включающкей в себя электромагнитный клапан, управляемый им гидравлический клапан и распылитель, содержащее шунт в цепи электромагнитного клапана, датчик давления топлива в распылителе и регистратор, входы которого связаны с шунтом и датчиком давления, о т л и ч а ю щ е е с я -eM что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено электромагнитным макетом клапана, включающим последовательно соединенные шунт, индуктивность и резистор, дифференциальным усилителем и блоком дифференцирования, причем дифференциальный усилитель своими двумя входами подключен к шунтам цепи электромагнитного клапана и цепи электромагнитного макета клапана, а выходом — к входу блока дифференцирования, выход которого соединен с регистратором.

1408097

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в целях диагностики электромагнитных форсунок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диагностики путем увеличения объема 10 и скорости получения информации о техническом состоянии форсунки.

На фиг, 1 показана функциональ-! ная схема устройства; на фиг. 2— циклограмма его работы, а именно 15 зависимости от времени тока I< электромагнитного клапана, напряжения

Uq на выходе дифференциального уси,литЕля, напряжения Б на выходе бло" ка дифференцирования и давления топлива Р в распылителе, Диагностируемая форсунка 1 включает в себя (фиг ° 1).электромагнитный . клапан 2, управляемый им гидравлический клапан 3 и распылитель 4;

Устройство для диагностики форсуни 1 содержит шунт 5 в цепи электроагнитного клапана 2, датчик 6 давлеия топлива в распылителе 4 и регистатор 7, входы которого связаны с унтом 5 и датчиком 6 давления топ лива.

Устройство снабжено электромагнитным макетом 8 клапана 2, включающим йоследовательно соединенные шунт 9, индуктивность 10 и резистор 11, дифференциальным усилителем 12 и блоком 13 дифференцирования, при этом дифференциальный усилитель 12 своими двумя входами подключен к шунту 5 це пи электромагнитного клапана 2 и шун- 40 ту 9 цепи электромагнитного макета 8 клапана 2, а выходом — к входу блока

13 дифференцирования, выход которого

1 соединен с регистратором 7.

1 45

Отношение индуктивности к сопро гивлению цепи у электромагнитного маКета 8 выбрано путем подбора резистора 11 таким же, как у электромагнитного клапана 2, что обеспечивает при подаче напряжения одинаковое изМенение тока .по времени как у электромагнитного макета 8, так и у клапана 2, Учет нелинейности характеристики насыщения сердечника .клапана 2 обеспечивается намоткой индуктивнос55 ти 10 на таком же магнитопроводе и с теми же номинальными ампер-витками, что и у клапана 2.

Устройство работает следующим образом.

На входные зажимы устройства от внешнего источника (не показан) подается импульс напряжения, под действием которого появляется ток I электромагнитного клапана 2 и ток электромагнитного макета 8 клапана 2. До начала движения электромагнитного клапана 2 эти токи пропорциональны друг другу и напряжение Ug на выходе дифференциального усилителя 12 практически равно нулю (фиг ° 2, отрезок „). С момента начала движения электромагнитного клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка ) пропорциональность токов клапана 2 и макета 8 нарушается и напряжение U > возрастает. После остановки клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка i ) рост напряжения U a< в течение некоторого времени продолжается, так как постоянная времени клапана 2 после его остановки меньше, чем в исходном положении. Однако скорость роста тока Хк при остановленном клапане 2 снижается.

При увеличении напряжения Ug> " в момент начала движения клапана 2 сигнал U „ на выходе блока дифференцирования 13 скачком возрастает, что является признаком начала движения клапана 2. В момент остановки клапана 2 (на фиг. 2, конец отрезка г. ) напряжение Ut; на выходе из блока дифференцирования резко снижается и на кривой U > — — f(t) появляется характерный излом, после которого напряжение уменьшается.

Ток I напряжение U „ и давление топлива Р„ фиксируются регистратором

7 синхронно. По результатам регистраг ции определяют интервалы времени и (фиг. 2), характеризующие работу электромагнитного клапана 2, и интервалы времени Г и Т соответственно от концов интервалов Т, и до момента появления давления топлива перед соплом распылителя 4 (фиг. 2, кривая

Р, = f()) .

Таким образом, график изменения напряжения UiA =Й() имеет в характерные моменты времени работы форсунки скачки или резкие изломы, легко отмечаемые при непосредственной регистрации, что позволяет с минимальными затратами времени получать раздельные сведения о работе электромагнитного и з

1408097

4 гидравлического клапанов форсунки и стоянии электромагнитной форсунки. тем самым увеличить объем и скорость При этом повышается точность и наснятия информации о техническом со- дежность результата диагностирования, 1

1408097 фиг. Я

Составитель П.Покровский

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор А.Ворович .

Заказ 3285/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх