Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы. Упорная тяга размеш.ена в горизонтальной плоскости в транспортном положении . На ее свободном конце имеется продольная направляюшая, в которой установлен шарнир нижнего плеча двуплечего рычага. Другое плечо последнего тягой соединено с бортом кузова. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кузове транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4160398/25-11 (22) 10.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (72) В. И. Рубан и П. П. Ющенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Логинов А. И. Афанаскин Н. E.

Вагоны-самосвалы. М.: Машиностроение, 1975, с. 31 — 32, рис. 11.

„„SU„„1409485 А 1 (54) МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА ОПРОКИДЫВАЮЩЕГОСЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы. Упорная тяга размещена в горизонтальной плоскости в транспортном положении. На ее свободном конце имеется продольная направляющая, в которой установлен шарнир нижнего плеча двуплечего рычага. Другое плечо последнего тягой соединено с бортом кузова. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кузове транспортного средства. 3 ил.

1409485

Изобретение относится к железнодорож, ному транспорту, а именно к конструкциям большегрузных вагонов-самосвалов.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, транспортное положение; на фиг. 2 — положение кузова до начала ссыпания груза; на фиг. 3-по ложение кузова в момент полной разгрузки.

Устройство содержит шарнирно соединенные между собой тягу 1, борта 2, двуплечий рычаг 3 и упорную тягу 4. Двуплечий рычаг 3 шарнирно закреплен на раме 5 кузова, а упорная тяга 4 шарнирно связана с консолью 6 рамы 7. Одно плечо 8 двуплечего рычага 3 шарнирно связано с тягой 1 борта 2, а нижнее плечо 9 шарнирно связано с упорной тягой 4 с возможностью ограниченного продольного перемещения в продольной направляющей

)0 упорной тяги 4. В транспортном положении борта 2 упорная тяга 4 расположена в горизонтальной плоскости, что исключает возможность передачи верти1

; кальных нагрузок на консоль 6 рамы 7 от распорных усилий груза на борт 2.

При разгрузке рама 5 кузова силовыми цилиндрами наклоняется, поворачиваясь вокруг оси А . При этом происходит рас крытие угла аь образованного осями симметрии нижнего плеча двуплечего углового рычага 3 и упорной тяги 4, сопровож даемое поворотом двуплечего рычага 3 вок руг точки «а», а упорной тяги 4 вокруг точки Аь Открывание борта 2 происходит ! вокруг точки «б». При наклоне кузова до положения, соответствующего началу ссыпа ния груза (около 30 ), происходит полное открывание борта 2 и раскрытие угла

При возвращении рамы 5 кузова в исходное положение после разгрузки плечо 9 двуплечего рычага 3 по направляющей 10

1О приходит до соприкосновения с упорной тягой 4. Перед этим происходит закрытие угла а1 на величину, меньше 180 . В результате дальнейшего опускания кузова и взаимодействия рычагов механизма закрывания и открывания борта происходит поворот борта 2 вокруг точки «б» в исходное положение. Относительное положение противоположного борта 4, его механизма запирания и рамы 5 кузова остается попрежнему неизменным. Аналогично действует механизм запирания противоположного борта при наклоне кузова вокруг оси Аь

При этом относительное положение первого борта, его механизма закрывания и открывания и рамы 5 кузова остается неизменным.

Формула изобретения

Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства, содержащий тягу, одним концом шарнирно соединенную с бортом, а другим— с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на кузове, и упорную тягу, шарнирно установленную на консоли рамы, свободный конец которой шарнирно

35 соединен с другим концом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы, упорная тяга размещена в горизонтальной плоскости в транспортном положении и снаб4О жена продольной направляющей, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения шарнир нижнего плеча двуплечего рычага.

1409485

1409485

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 3423/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх