Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов

 

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. Цель изобретения - иовьинение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, образованный горизоита.пьной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний. В торце вер.чнего яруса размещены иластипы, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с до1Юлните„1ьным рычагом. 5 ил. со о:) о 4 N NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

) 3 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1193027 (2!) 4120288/30-11 (22) 04.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. Х< 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт ио организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. Н. Долгишев и М. А. Гайбарян (53) 629. 114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1193027, кл. В 60 Р 1/26, 1984.

„„SU„„1361044 А 2 (д1) 4 В 60 P 3/00, 1/26 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВО31(И СКОРОПОРТЯЩИМИСЯ ГРУ3ОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. )дель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, ооразованный горизонтальной перегородкой и полками, выполнен коро«е, чем нижний. В Top!Le верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с дополнительным рычагом. 5 llë.

1361044

Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, может быть использовано в системе агротехнической промышленности на предприятиях консервной и овошесуLllHëüíoé llpoмышленности с использованием автотранспортной техники, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хе 1193027.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 транспортное средство в транспортном положении, вид сзади (в правой части выполнен вырез заднего борта и условно не показана при этом поворотная шторка), на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — транспортное средство в наклонном положении, вид сбоку (момент разгрузки груза).

Транспортное средство содержит опрокидываюшнйся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, деляшей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания.

К верхним частям стоек у боковых бортов 4 шарнирно прикреплен . откидной задний борт 5, снизу имеющий запоры 6.

Каждая секция кузова оборудована верхним ярусом, который включает в себя укороченную со стороны заднего борта горизонтальнуfo перегородку 7 с вертикальным выступом 8 и укороченную полку 9, выполненную шарнирно с возможностью поворота ее во внешнюю сторону.

Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова.

Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в нередней часги кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13. Г!оследний свободным концом прикреплен к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с ц арнирами 15 крепления заднего борта 5.

В торце верхнего яруса размещены пластины 16, установленные на поперечной оси

17 с возможностью поворота во втулках 18.

Ось 17 кинематически связана через рычаг 19 с дополнительным рычагом 13 оси 14 посредством поворотно-подвижного шарнира 20.

Транспортное средство работает следуюшим образом.

Для загрузки кузова полки 9 переводят из транспортного положения в положение загрузки нижнего яруса, для чего полки 9 разворачивают на 180" во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы до упора во внешшою сторону бокового борта 4. После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворота их на 180 . В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции.

Перед разгрузкой транспортное средсi во необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показано) и с помощью крюка (не показан) производится подъем кузова 1 за петлю 3.

При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 н сторону, повернув ось 14, колена ко:орой отводят задний борт 5 в сторону.

Одновременно рычаг 19 посредством поворот

ЗО но-подвижного шарнира 20 поворачивает

Gcb 17 и размещенные на ней пластины 16.

После разгрузки груза кузов 1 опускается, при этом задний бор1 5 и пластины 16 возвращаются в транспортное по35 ложение.

Фор.пула изобретения

Транспортное средство для перевозки скоропортяшихся грузов по авт. сВ.

М 1193027, отличающееся тем, что, с целью

4О повышения сохранности перевозимых грузов при разгрузке, верхний ярус, образованный горизонтальной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний ярус со стороны заднего борта, при этом в -орце верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси, которая гакреплена с возможностью поворота на вертикальной перегородке н боковых бортах и кинематически связана с дополнительным рычагом.

iзь | ua.; 5 .Р

i4 айаг/

4Рыг 2

1361044

1361044

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Бланар Текред И. Верее Корректор В 1 ярняк

Заказ 590 i j23 Тираж 590 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл,:и

113035. Москва, Ж--35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое прсдприягие, г. Ужгоро к iл. 11роекгная, 4

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортным средствам для приготовления бетона, транспортировки сухих бетонных смесей и готового бетона и может быть использовано на любых строительных объектах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Наверх